» » » Письмо Минфина РФ от 08 декабря 2009 года № 03-05-04-01

Письмо Минфина РФ от 08 декабря 2009 года № 03-05-04-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 08 декабря 2009 года № 03-05-04-01/99
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О порядке налогообложения налогом на имущество организаций реставрированного (воссозданного) органного комплекса, являющегося неотъемлемой частью кафедрального собора, в случае если указанный кафедральный собор является памятником истории и культуры федерального значения.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности применения налоговой льготы по п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении органного комплекса кафедрального собора, являющегося памятником истории и культуры федерального значения, и сообщает.
  4. Пунктом 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  5. ласно ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
  6. Статьей 40 Закона N 73-ФЗ установлено, что сохранение объекта культурного наследия предусматривает направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервацию объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
  7. На основании Закона N 73-ФЗ (гл. VII) и Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 (п. п. 92 - 99), на недвижимых памятниках выполняются производственно-реставрационные работы, к которым отнесены консервация, реставрация, воссоздание, ремонт, приспособление, осуществляемые на памятнике в различных сочетаниях.
  8. Кроме того, в соответствии с Положением об охране и использовании памятников истории и культуры (п. 3), утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 (применяется в части, не противоречащей Закону от N 73-ФЗ), к памятникам истории и культуры могут относиться объекты как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.
  9. Из Письма Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 04.06.2009 N 03-2-1071 следует, что "Кафедральный собор, 1320 - 1380 гг." (г. Калининград) является объектом культурного наследия федерального значения, на котором проведены ремонтно-реставрационные работы, включая изготовление и монтаж органного комплекса. В настоящее время органный комплекс является неотъемлемой частью объекта недвижимости - кафедрального собора.
  10. Таким образом, по нашему мнению, решение о правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 5 ст. 381 Кодекса в отношении реставрированного (воссозданного) органного комплекса, являющегося неотъемлемой частью кафедрального собора, необходимо принимать с учетом вышеизложенных обстоятельств.
  11. Директор Департамента налоговой
  12. и таможенно-тарифной политики
  13. И.В.ТРУНИН
  14. 08.12.2009

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2009 года № 03-02-07

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 декабря 2009 года № 03-05-05-05