Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 года № 03-06-06-02/1
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О порядке заполнения формы налоговой декларации по водному налогу, а также о праве ГУП руководствоваться Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" при исчислении водного налога и исключать из налоговой базы объемы в размере 1,5 процента от среднесуточной подачи воды в город.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письма о водном налоге и сообщает следующее.
- 1. Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу (далее - Порядок), утвержденному Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и Порядка ее заполнения", разд. 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта" заполняется налогоплательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.
- При осуществлении забора воды для различных целей, по которым установлены различные налоговые ставки, разд. 2.1 декларации заполняется в количестве экземпляров, соответствующем количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам (применительно к каждой налоговой ставке).
- По строке 50 данного раздела заполняется код цели забора воды.
- По строке 060 указывается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для данного водного объекта и данной цели водопользования (при наличии отдельно установленных по целям водопользования лимитов).
- Исходя из изложенного, в случае осуществления забора воды из водного объекта для различных целей для достоверного определения размера водного налога по строке 060 необходимо указывать лимит водопользования, определенный для конкретной цели водопользования.
- Для определения лимита для конкретной цели водопользования, по мнению Минфина России, следует обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выдаче лицензий на водопользование и утверждению лимитов, для внесения соответствующих изменений в лицензию на водопользование.
- 2. В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Виды пользования водными объектами, признаваемые объектами налогообложения водным налогом, определены в п. 1 ст. 333.9 Кодекса. Пунктом 2 ст. 333.9 Кодекса установлен перечень видов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения водным налогом, в который, в частности, включен забор воды из водных объектов для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, а также особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.
- Согласно ст. 333.15 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
- Кроме того, исходя из положений Порядка расчет налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате, определяется налогоплательщиком отдельно по каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения.
- При этом в форме налоговой декларации по водному налогу не предусмотрено отражение показателей в отношении видов водопользования, не признаваемых объектом налогообложения.
- 3. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 333.9 Кодекса забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий не относится к объектам налогообложения.
- Статьей 53 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ установлено, что забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
- Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 N 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" установлен норматив расхода воды на пожаротушение в размере 1,5% от среднесуточной подачи воды в город.
- Как следует из письма, ГУП выполняет обязанность по обеспечению нужд пожарной безопасности вне зависимости от местонахождения источника забора воды, поскольку системы водоснабжения предприятия централизованы, а отбор воды на пожаротушение осуществляется сотрудниками противопожарной службы путем присоединения напорного пожарного рукава к водопроводу в месте, близком к источнику возгорания (объекту пожаротушения).
- В связи с этим полагаем, что ГУП вправе руководствоваться Распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.02.2001 76-РЗП "О нормативе расхода воды на пожаротушение" при исчислении водного налога и исключать из налоговой базы объемы в размере 1,5 процента от среднесуточной подачи воды в город.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
- Направляемое мнение Минфина России имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- Р.А.СААКЯН
- 26.01.2010