Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 года № 03-11-06/3/8
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: В результате снижения количества учащихся в школе отпала необходимость в использовании части помещений столовой по прямому назначению. Предприятие общественного питания, оказывающее услуги по организации питания, уплачивает ЕНВД исходя из физического показателя, указанного в технической документации, что значительно увеличивает себестоимость оказываемых услуг и снижает интерес организаций к участию в открытом конкурсе на заключение муниципального контракта. В муниципальном контракте за предприятием общественного питания закреплена часть площади столовой. Может ли данный документ являться основанием для исчисления ЕНВД с закрепленной площади?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и, учитывая представленную в письме информацию, сообщает следующее.
- В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
- Подпункт 8 п. 2 ст. 346.26 Кодекса устанавливает, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
- При этом в соответствии с пп. 4 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной пп. 8 п. 2 указанной статьи Кодекса, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями, на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся.
- Согласно ст. 346.29 Кодекса исчисление единого налога на вмененный доход при оказании услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей, производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь зала обслуживания (в квадратных метрах)".
- Статьей 346.27 Кодекса определено, что площадь зала обслуживания посетителей - площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
- В целях гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
- Если данные технического паспорта не соответствуют данным фактического использования помещения как объекта, предназначенного для организации общественного питания, то в этом случае в соответствии с нормами Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", следует произвести государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование и др. изменения) в целях выявления произошедших после первичного государственного технического учета изменений. По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
- При этом налогоплательщику следует рассчитывать и уплачивать единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из фактической величины физического показателя.
- Данная норма закреплена в п. 9 ст. 346.29 Кодекса, согласно которому в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 25.01.2010