Об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями, связанными с осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.
- 1. О правомерности осуществления кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, до поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации указанных целевых межбюджетных трансфертов.
- Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получатель бюджетных средств осуществляет расходы бюджета в пределах доведенных до него соответствующих лимитов бюджетных обязательств в момент возникновения у него денежных обязательств.
- В соответствии со статьей 6 Кодекса лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
- Целевые межбюджетные трансферты являются источником финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
- Для осуществления расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты (далее - целевые расходы), получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) (с указанием аналитического кода, идентифицирующего операцию, связанную с целевым межбюджетным трансфертом (далее - код цели)), а не информация о целевых межбюджетных трансфертах, являющихся источником их обеспечения.
- В соответствии с пунктом 2.2.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (с изменениями, внесенными Приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2009 г. N 15н, который в настоящее время находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации), остаток средств на едином счете соответствующего бюджета для осуществления кассовых выплат из бюджета подлежит уменьшению на суммы только невыясненных поступлений.
- Таким образом, фактический остаток средств на едином счете бюджета не может быть связан с источниками финансового обеспечения расходов бюджета (в том числе в части целевых межбюджетных трансфертов).
- Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, получателям бюджетных средств могут быть доведены бюджетные данные для учета расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) независимо от наличия целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.
- При этом операции по осуществлению целевых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с доведенными бюджетными данными могут учитываться в зависимости от варианта кассового обслуживания исполнения бюджета на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых:
- в органах Федерального казначейства, в том числе на основании представленных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) платежных документов с указанием кода цели;
- в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных органов) по расходам, источником финансового обеспечения которых не являются целевые межбюджетные трансферты.
- 2. О неиспользованных на 1 января 2010 года остатках целевых межбюджетных трансфертов.
- В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Кодекса целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
- Решение главного администратора доходов федерального бюджета о наличии потребности в остатках целевых межбюджетных трансфертов доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее - соответствующий администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации) исключительно в форме Уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) (приложение N 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н) (далее - Уведомление).
- Порядок оформления Уведомления и направления его соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации разъяснен совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 декабря 2009 года N 02-03-05/5624 и N 42-7.1-15/5.4-715 соответственно.
- В соответствии с положениями пункта 2 Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н (далее - Приказ N 51н), указанное Уведомление подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Таким образом, решение о наличии потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в 2010 году принимается главным администратором доходов федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации путем направления до 1 апреля 2010 года соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации оформленного в установленном порядке Уведомления.
- Данное требование распространяется, в том числе, на остатки целевых межбюджетных трансфертов, которые на основании пункта 7 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" не подлежат обязательному возврату в федеральный бюджет.
- После 1 апреля 2010 года остатки целевых межбюджетных трансфертов, потребность в направлении которых на те же цели не подтверждена в вышеназванном порядке, подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом N 51н.
- Перечисление остатков целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых приняты решения о наличии потребности в их направлении на те же цели в 2010 году, осуществляется главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов, в пределах поступивших в федеральный бюджет остатков целевых межбюджетных трансфертов, отраженных на его лицевом счете администратора доходов. Возврат указанных остатков может быть осуществлен в течение 2010 года, в любые сроки, в том числе и до наступления 1 апреля 2010 года.
- Т.Г.НЕСТЕРЕНКО