Письмо Минфина РФ от 12 марта 2010 года № 03-07-14/18
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О порядке применения пп. 30 п. 3 ст. 149 и п. 3 ст. 162 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ, а также о налогоплательщиках, имеющих право на применение указанных норм.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения норм Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и сообщает.
- На основании пп. 30 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ (далее - Закон) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации работ (услуг) по содержанию, а также ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). При этом работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, реализуемые управляющим организациям, организациями и индивидуальными предпринимателями, непосредственно выполняющими (оказывающими) данные работы (услуги), от налогообложения налогом на добавленную стоимость не освобождены.
- Таким образом, привлечение субподрядных организаций подрядными организациями, непосредственно выполняющими (оказывающими) и реализующими управляющим организациям работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по нашему мнению, не лишает управляющие организации права на применение вышеуказанного освобождения от налогообложения.
- По вопросу о налоге на добавленную стоимость, уплаченном организацией в бюджет до 2010 г. при получении авансовых платежей на ремонт, сообщаем, что согласно п. 3 ст. 162 Кодекса в редакции Закона в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями с 1 января 2010 г. на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. При этом освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость ремонтных работ, оплачиваемых за счет средств данного резерва, Кодексом не предусмотрено.
- Из обращения не ясно, направлены указанные авансовые платежи на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме сторонними организациями или собственными силами управляющей организации. Поэтому ответить на указанный вопрос не представляется возможным.
- Что касается налогоплательщиков, имеющих право на применение норм, установленных пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 Кодекса, а также п. 3 ст. 162 Кодекса, то согласно данным нормам такими налогоплательщиками являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. В отношении иных налогоплательщиков указанные нормы Кодекса не применяются.
- Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- Н.А.КОМОВА
- 12.03.2010