Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-03-06/1/155
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд" ОАО (научно-исследовательский институт) с 2008 г. участвует в закрытых конкурсах на получение госзаказов на выполнение ОКР и серийное изготовление военной продукции. Одно из требований заказчика при заключении госконтракта с победителем конкурса - обеспечение исполнения обязательств по госконтракту. ОАО выбрало в качестве такого обеспечения страхование ответственности по госконтракту.
- Правомерно ли включать в расходы принимаемые в целях исчисления налога на прибыль в 2008 и 2009 гг. страховые взносы, уплачиваемые ОАО по договорам страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по госконтракту?
- Ответ:
- В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли страховых взносов.
- Перечень расходов на обязательное и добровольное имущественное страхование установлен ст. 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
- В соответствии с п. 1 ст. 263 НК РФ (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 01.01.2009) расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в п. 1 ст. 263 НК РФ.
- Согласно пп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по другим видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
- Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. При этом заказчик, уполномоченный орган в конкурсной документации вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
- Таким образом, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, то страховые взносы по договору страхования ответственности по вышеуказанному контракту с 01.01.2009 могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли на основании пп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ, при условии, что конкурсной документацией данный вид обеспечения исполнения контракта не исключается.
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 19.03.2010