Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 года № 03-03-06/2/60
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: О необходимости учета банком суммы доначисленного в январе 2009 г. резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2009, в составе внереализационных расходов 2008 г. по налогу на прибыль в связи с уточнением финансового положения заемщика - физического лица на основании представленных в январе 2009 г. справок о доходах физических лиц за 2008 г. по форме 2-НДФЛ.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде суммы доначисленного в январе 2009 г. резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2009, в связи с уточнением финансового положения заемщика - физического лица на основании представленных в январе 2009 г. справок о доходах физических лиц за 2008 г. по форме 2-НДФЛ, исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
- В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом в соответствии с гл. 25 Кодекса, датой осуществления признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 Кодекса, дата начисления в соответствии с требованиями гл. 25 Кодекса.
- Согласно п. 2 ст. 292 Кодекса суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, сформированные с учетом положений п. 1 ст. 292 Кодекса, включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.
- Таким образом, суммы доначислений в резерв на возможные потери по ссудам, относящиеся к 2008 г. и направленные в январе 2009 г. в резерв на возможные потери по ссудам, сформированный с учетом положений п. 1 ст. 292 Кодекса, по нашему мнению, отражаются в составе внереализационных расходов 2008 г.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- И.В.Трунин
- 30.03.2010