Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 года № 03-07-11/155
 
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О возможности принятия к вычету предъявленного в счетах-фактурах, составленных в условных единицах, НДС по приобретаемым товарам, расчеты по которым производятся в рублях.
  2. Ответ:
  3. В связи с письмом о возможности принятия к вычету предъявленного в счетах-фактурах, составленных в условных единицах, налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам, расчеты по которым производятся в рублях, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит норм, запрещающих производить указанный вычет.
  4. При этом считаем необходимым отметить следующее.
  5. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 Кодекса при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
  6. В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
  7. На основании вышеуказанных норм Кодекса право на налоговые вычеты возникает у налогоплательщика в налоговом периоде, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету на основании первичных учетных документов и при наличии счетов-фактур, в том числе оформленных в условных денежных единицах. При этом условные единицы пересчитываются в рубли по курсу, действующему на дату принятия на учет товаров (работ, услуг).
  8. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  9. Заместитель директора
  10. Департамента налоговой
  11. и таможенно-тарифной политики
  12. Н.А.КОМОВА
  13. 28.04.2010

Предыдущая новость -  

Следующая новость -