» » » Письмо Минфина РФ от 11 мая 2010 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 11 мая 2010 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 мая 2010 года № 03-02-07/1-228
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: В учетной политике организации (ООО) закреплено, что на основании ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в организации бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской компьютерной программы и используются следующие формы регистров бухгалтерского учета.
  2. 1. Журнал-ордер по каждому счету, используемому в учете с детализацией "Дата".
  3. В основу построения Журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам в учетной программе.
  4. Организация ведет учет имущества, обязательств, хозяйственных и финансовых операций способом двойной записи.
  5. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных и финансовых операций.
  6. На основании первичных данных формируются в учетной программе бухгалтерские регистры - Журналы-ордера. Распечатываются Журналы-ордера по требованию. Хранение их осуществляется в электронном виде.
  7. 2. Главная книга без учета субконто. Итоговые данные Журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. Главная книга распечатывается один раз в год.
  8. 3. Оборотно-сальдовая ведомость (далее - ОСВ) по организации в целом за квартал с детализацией по субсчетам. ОСВ формируется нарастающим итогом с начала года, то есть за следующие периоды: I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. ОСВ распечатывается один раз в квартал.
  9. 4. ОСВ за квартал по следующим счетам:
  10. 01 - с расшифровкой по видам основных средств;
  11. 02 - с расшифровкой по видам основных средств;
  12. 60 - с расшифровкой по Контрагентам без учета субсчетов 60.1 и 60.2;
  13. 62 - с расшифровкой по Контрагентам (без учета субсчетов 62.1 и 62.2);
  14. 70 - с расшифровкой по работникам;
  15. 71 - с расшифровкой по работникам.
  16. Распечатываются по требованию. Хранятся в электронном виде.
  17. Другие регистры бухгалтерского учета организация не ведет. Организация считает утвержденный в учетной политике перечень регистров исчерпывающим для полноценного ведения бухгалтерского учета в организации.
  18. При проведении выездной налоговой проверки ООО представило только те регистры бухгалтерского учета, которые утверждены в учетной политике и которые ведутся организацией.
  19. Является ли перечень регистров бухгалтерского учета, предусмотренных учетной политикой организации, достаточным?
  20. В случае отказа представить при проведении выездной налоговой проверки иные регистры, не предусмотренные учетной политикой и, как следствие, не ведущиеся, несет ли организация какую-либо ответственность?
  21. Ответ:
  22. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о порядке представления документов, истребуемых налоговыми органами, и об ответственности за непредставление таких документов и сообщается следующее.
  23. В соответствии с пп. 3 и 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик-организация обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет или освобождена от ведения бухгалтерского учета.
  24. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.
  25. Полагаем, что при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
  26. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 Кодекса).
  27. Истребуемые налоговым органом документы при проведении налоговой проверки представляются налогоплательщиком в установленный п. 3 ст. 93 Кодекса срок.
  28. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых налоговым органом при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса (п. 4 ст. 93 Кодекса).
  29. Заместитель директора
  30. Департамента налоговой
  31. и таможенно-тарифной политики
  32. С.В.РАЗГУЛИН
  33. 11.05.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 мая 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 мая 2010 года № 03-03-06