О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- В целях обеспечения применения таможенными органами Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - Договор), в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза, а также согласованным государствами - членами Таможенного союза Протоколом об отдельных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза ФТС России информирует о следующем порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу с даты вступления в силу Договора.
- 1. Таможенные органы при проведении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан, не совершают в пунктах пропуска таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:
- 1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза);
- 2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых:
- уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТТС), что и в Российской Федерации;
- соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;
- предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;
- законодательством Российской Федерации не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;
- 3) изготовленных из товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
- 4) перемещаемых физическими лицами:
- выпущенных для личного пользования;
- в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;
- 5) транспортных средств для личного пользования, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, установленным законодательством Таможенного союза.
- 2. Определение для таможенных целей статуса товаров, указанных в пункте 1 настоящего письма, осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов, подтверждающих соблюдение указанных условий:
- 1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза), - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;
- 2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;
- 3) в отношении товаров, изготовляемых из товаров, происходящих с территории таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов Таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
- 4) в отношении товаров для личного пользования (за исключением не подлежащих таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, а также транспортных средств для личного пользования) - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза;
- 5) в отношении транспортных средств для личного пользования - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена Таможенного союза, документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов.
- 3. Проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения осуществляется таможенными органами в соответствии с Порядком проведения проверки (прилагается).
- 4. Статус товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию из государств - членов Таможенного союза и вывозимых из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, определяется международным договором государств - членов Таможенного союза, а также актами законодательства Российской Федерации.
- 5. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящего письма:
- применяется порядок прибытия на территорию Российской Федерации, помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
- применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;
- подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров.
- В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010 и ввозятся на территорию Российской Федерации, для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных ЕТТТС (перечень товаров приведен в приложении N 5 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.
- В отношение легковых транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которые выпущены при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, при ввозе в Российскую Федерацию до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.
- Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, подлежат возврату на территорию Республики Казахстан.
- 6. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан (прилагается) применяется до вступления в силу международных договоров государств - членов Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза.
- 7. Таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска осуществляют:
- 1) применение следующих согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм таможенного контроля, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение объяснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр;
- таможенный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
- 2) применение согласованных с таможенной службой Республики Казахстан форм контроля в рамках проведения совместного таможенного контроля с таможенными органами Республики Казахстан в установленном порядке;
- 3) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с пунктом 1 настоящего письма;
- 4) исполнение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:
- а) контроль декларирования вывозимых из Российской Федерации товаров в установленных случаях;
- б) контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов;
- в) проведение таможенного осмотра товаров с применением технических средств таможенного контроля, имеющихся в распоряжении таможенного органа, на предмет выявления незаконного перемещения наркотических средств, оружия и других товаров, запрещенных к ввозу или вывозу;
- г) осуществление таможенного контроля с участием кинологических подразделений таможенных органов;
- д) осуществление весового контроля в рамках выполнения отдельных действий по транспортному контролю;
- е) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;
- ж) контроль за соблюдением установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров;
- з) контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации ограничений по местам прибытия товаров на территорию Российской Федерации;
- и) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов Российской Федерации и Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;
- к) защиту прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;
- 5) завершение таможенной процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенцией о временном ввозе от 2 июня 1990 г.;
- 6) взаимодействие с органами пограничного контроля и иными органами, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска;
- 7) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;
- 8) принятие мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия:
- документов, подтверждающих происхождение или таможенное декларирование и выпуск в соответствии с определенной таможенной процедурой товаров на таможенной территории Таможенного союза, а также документов и сведений, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза;
- документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (за исключением таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров, который представляется только в отношении товаров, по которым в Российской Федерации установлены ставки вывозных таможенных пошлин);
- 9) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.
- Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
- А.Ю.Бельянинов
Порядок проведения проверки статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, для таможенных целей, а также ограничения использования товаров на период ее проведения
- 1. Настоящий Порядок проведения проверки статуса товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, для таможенных целей, а также ограничения использования товаров на период ее проведения (далее - Порядок) разработан на основании Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.
- 2. Порядок применяется при проведении таможенным органом таможенного контроля и проверки соответствия статуса ввозимых в Российскую Федерацию товаров установленным критериям.
- 3. Статус товаров подтверждается перевозчиком либо любым другим заинтересованным лицом, действующим по его поручению, таможенному органу:
- 1) в отношении товаров, происходящих с таможенной территории таможенного союза (государств - членов таможенного союза) - декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств;
- 2) в отношении товаров, выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - членов таможенного союза, - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена таможенного союза, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;
- 3) в отношении товаров, изготовленных из товаров, происходящих с территории таможенного союза или выпущенных для внутреннего потребления на территории государств - участников таможенного союза, - документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
- 4) в отношении товаров для личного пользования (за исключением не подлежащих таможенному декларированию в соответствии с законодательством таможенного союза, а также транспортных средств для личного пользования) - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена таможенного союза;
- 5) в отношении транспортных средств для личного пользования - оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для личного пользования на территории государства - члена таможенного союза; документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов.
- 4. В случаях, когда таможенными органами обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают установленным критериям, таможенные органы вправе проверять документы и сведения, указанные в пункте 3 Порядка, исследовать товары и проводить их экспертизу (исследование).
- 5. В период проведения проверки статуса товаров такие товары при необходимости могут быть:
- а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименованиях и количестве товаров;
- б) размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение установленного срока.
- 6. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение установленного срока товары могут быть:
- а) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
- при этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для проведения проверки, оформления соответствующих документов, подтверждающих ее результаты;
- б) вывезены по решению перевозчика за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
- 7. Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленным порядком.
- 8. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем, либо вывезены из Российской Федерации. При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.
- После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.
- 9. При выявлении на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых требуется проверка их статуса для таможенных целей, в случае отсутствия у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, соответствующих документов, эти товары признаются незаконно ввезенными в Российскую Федерацию, и в их отношении применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в республику Казахстан
-
I. Общие положения
- 1. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан (далее - Порядок), разработан на основании Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс), а также иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения в сфере таможенного дела.
- 2. Настоящий Порядок применяется при таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан.
- 3. При ввозе в Российскую Федерацию или вывозе из Российской Федерации товаров перевозчик представляет документы и сведения на товары и транспортные средства, предусмотренные Порядком.
- При уведомлении таможенного органа о ввозе или вывозе товаров также представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений <*>, установленных в Российской Федерации.
-
--------------------------------
<*> Комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения.
- 4. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля в соответствии с Порядком осуществляют:
- а) проверку наличия документов и указанных в них сведений;
- б) удостоверение статуса ввозимых товаров с проведением при необходимости проверки такого статуса в установленном порядке;
- в) проверку соблюдения запретов и ограничений, применяемых в Российской Федерации при ввозе или вывозе товаров;
- г) проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров в отношении товаров таможенного союза;
- д) контроль за перемещением делящихся радиоактивных материалов;
- е) проверку выполнения положений Конвенций о временном ввозе;
- ж) проверку соблюдения перевозчиком условий перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- з) прием-передачу транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с таможенным сопровождением;
- и) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции.
- 5. Уполномоченные должностные лица таможенных органов при выполнении таможенных операций и действий в соответствии с Кодексом и настоящим Порядком вправе применять следующие формы таможенного контроля:
- а) проверка документов и сведений (ст. 111 Кодекса) (далее - документальный контроль);
- б) таможенный осмотр (ст. 115 Кодекса), таможенный досмотр (ст. 116 Кодекса), таможенное наблюдение (ст. 114 Кодекса), проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 Кодекса) (далее - фактический контроль);
- в) устный опрос (ст. 112 Кодекса);
- г) получение объяснений (ст. 113 Кодекса);
- д) учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 Кодекса);
- е) личный таможенный досмотр (ст. 117 Кодекса).
-
II. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию автомобильным транспортом
- 6. При ввозе товаров в Российскую Федерацию автомобильным транспортом и их прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает таможенному органу о ввозе товаров. При этом представляются следующие документы и сведения:
- документы:
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы на транспортное средство;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на перевозимые товары;
- документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1);
- сведения, подтверждающие:
- государственную регистрацию транспортного средства;
- наименование и адрес перевозчика товаров;
- наименование продавца и получателя товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
- количество грузовых мест, их маркировку и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Единой ТН ВЭД таможенного союза на уровне не менее чем первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
- наличие товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен или ограничен;
- - документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров, на право представления интересов перевозчика, в случае перевозки товаров транспортным средством, не принадлежащим перевозчику;
- - транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза, при их перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
- 7. Если места проведения таможенного контроля оснащены оборудованием, позволяющим проводить взвешивание транспортных средств, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет взвешивание транспортного средства, о чем делает отметку на оборотной стороне талона контроля при въезде, заполняемого в месте проведения таможенного контроля (далее - талон контроля), с указанием сведений о весе транспортного средства с товарами.
- 8. Уполномоченное должностное лицо после представления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, проверяет:
- а) наличие всех необходимых документов;
- б) наличие в представленных документах необходимых сведений, а также отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- при представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевод на русском языке только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 6 Порядка;
- в) принимает решение о необходимости проведения в отношения товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.
- При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
- Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, проверку сведений при ввозе товаров и принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, указанных в пункте 6 Порядка.
- 9. Если документы, указанные в пункте 6 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, и/или таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают критериям, установленным для подтверждения их статуса, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
- В случаях, когда таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают указанным критериям, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их распоряжение и использование на период проверки статуса товаров в установленном порядке.
- 10. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 8 Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:
- подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
- размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
- 11. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.
- При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.
- После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.
- 12. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, и также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации товары и транспортные средства могут быть по решению перевозчика:
- помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
- подвергнуты таможенному досмотру (если он не проводился);
- вывезены за пределы территории Российской Федерации.
- Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.
- 13. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о соответствии (несоответствии) статуса ввозимых товаров установленным критериям. При этом:
- 1) в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо осуществляет действия в соответствии с п. 15 Порядка;
- 2) в случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их распоряжения и использования с выполнением одного из следующих условий:
- а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
- б) товары, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита с целью их перевозки до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
- в отношении таких товаров подлежат уплате (доплате) ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, установленные в Российской Федерации при ввозе товаров;
- к товарам, в отношения которых применялись льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, принимаются меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
- в) товары могут быть вывезены за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела;
- 14. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком:
- а) в отношении товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, проверку соблюдения условий перемещения товаров под таможенной процедурой таможенного транзита, включая проверку соблюдения установленного таможенным органом отправления, в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- если при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита применялось таможенное сопровождение, уполномоченное должностное лицо обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по приему-передаче транспортных средств;
- б) таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров) в установленном порядке (если он не проводился ранее).
- По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом составляется акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.
- 15. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 7 - 14 Порядка, и определения таможенным органом соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
- проставляет в представленных транспортных (перевозочных) документах отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП);
- проставляет в талоне контроля отметку о завершении таможенного контроля товаров и транспортных средств, которую подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
- возвращает документы и талон контроля перевозчику.16. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
-
III. Порядок таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию Железнодорожным транспортом
- 17. При ввозе товаров в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом и их прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает таможенному органу о ввозе товаров. При этом представляются следующие документы и сведения:
- документы:
- железнодорожная накладная (далее - накладная);
- имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на перевозимые товары;
- поездная передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав (в двух экземплярах) (далее - передаточная ведомость);
- документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;
- документы, подтверждающие страну происхождения товаров (декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1);
- сведения, подтверждающие:
- наименование и адрес отправителя товаров;
- наименование и адрес получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, маркировку и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Единой ТН ВЭД таможенного союза на уровне не менее чем первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера транспортных средств и контейнеров;
- наличие на представленных документах отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
- Кроме указанных документов перевозчик представляет транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом государства - члена таможенного союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
- 18. Уполномоченное должностное лицо после представления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 17 Порядка:
- а) проверяет наличие всех необходимых документов;
- б) осуществляет проверку наличия в представленных документах необходимых сведений, а также отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- в) принимает решение о необходимости проведения в отношении товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.
- При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
- 19. Если документы, указанные в пункте 17 Порядка, не содержат всех необходимых сведений и/или таможенным органом обнаружено, что товары не отвечают критериям, установленным для подтверждения их статуса, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
- В случаях, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что товары не отвечают указанным критериям, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений, а также ограничивает их использование на период проведения проверки статуса товаров в установленном порядке.
- 20. При невозможности проведения проверки статуса товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.
- При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.
- После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.
- 21. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, а также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации товары и транспортные средства после отцепки из состава поезда могут быть:
- размещены в ЗТК, расположенной на железнодорожной станции места проведения таможенного контроля, для последующего представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений;
- подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
- вывезены за пределы территории Российской Федерации.
- Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.
- 22. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о соответствии (несоответствии) статуса ввозимых товаров установленным критериям. При этом:
- 1) в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо осуществляет действия в соответствии с п. 24 Порядка;
- 2) в случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их использования с выполнением следующих условий:
- а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
- б) товары, за исключением товаров, указанных в абзаце 3 настоящего подпункта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
- в отношении таких товаров подлежат уплате (доплате) ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, установленные в Российской Федерации при ввозе товаров;
- к товарам, в отношении которых применялись льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию, принимаются меры, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
- в) товары могут быть вывезены за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
- 23. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком:
- а) в отношении товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, проверку соблюдения условий перемещения товаров под таможенной процедурой таможенного транзита, включая проверку соблюдения установленного таможенным органом отправления, в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- б) таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров) в установленном порядке (если он не проводился ранее).
- По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом составляется акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.
- 24. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 18 - 23 Порядка, и определения таможенным органом соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
- проставляет в представленной накладной отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском ЛНП;
- возвращает документы перевозчику.
- 25. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при ввозе и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
-
IV. Порядок таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации автомобильным транспортом
- 26. При вывозе товаров из Российской Федерации автомобильным транспортом и прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает о вывозе товаров с территории Российской Федерации. При этом представляются следующие документы и сведения:
- документы на транспортное средство;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие и/или таможенные документы на вывозимые товары;
- документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров, на право представления интересов перевозчика;
- накладная;
- документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.
- Кроме указанных документов, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик представляет транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом Российской Федерации или государства - члена таможенного союза, и иные документы в соответствии с международными договорами.
- 27. В установленных случаях перевозчик представляет таможенному органу при вывозе товаров из Российской Федерации экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом.
- 28. При представлении перевозчиком, держателем или представителем держателя карнета АТА на товары, помещенные под процедуру временного ввоза на территории Российской Федерации и вывозимые в Республику Казахстан, в таможенные органы, расположенные в местах проведения таможенного контроля на российско-казахстанской государственной границе, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет завершение процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990.
- В случае, если таможенный орган не обладает компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете выезда транспортного средства и вывоза товаров с территории Российской Федерации в установленном порядке и информирует держателя или представителя держателя карнета АТА о местонахождении ближайшего таможенного органа, обладающего соответствующей компетенцией.
- 29. В случае если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 26 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.
- 30. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы, поданные при вывозе, и проставляет на оборотной стороне талона контроля при выезде отметку "Возврат", дату и время ее проставления, которые подписывает и заверяет оттиском ЛНП.
- При отсутствии в действиях перевозчика административных правонарушений в области таможенного дела транспортное средство с товарами подлежит размещению вне места проведения таможенного контроля и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.
- 31. После проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:
- соблюдения условий перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- соблюдения установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
- 32. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, уполномоченное должностное лицо проводит в установленном порядке таможенный досмотр товаров и транспортных средств в местах проведения таможенного контроля, или товары и транспортные средства размещаются для проведения таможенного досмотра на СВХ, расположенном в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля.
- При этом товары и транспортные средства размешаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.
- 33. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 28 - 32 Порядка, в случае принятия решения о возможности вывоза товаров за пределы Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
- проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
- возвращает перевозчику документы, представленные при вывозе товаров.
- 34. В отношения товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
-
V. Порядок таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации Железнодорожным транспортом
- 35. При вывозе товаров из Российской Федерации железнодорожным транспортом и прибытии в место проведения таможенного контроля перевозчик сообщает о вывозе товаров с территории Российской Федерации. При этом представляются следующие документы и сведения:
- - накладная;
- - имеющиеся у перевозчика коммерческие и таможенные документы на перевозимые товары;
- - передаточная ведомость (в двух экземплярах);
- - документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения.
- Кроме указанных документов, уполномоченное должностное лицо при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита принимает от перевозчика транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом Российской Федерации или государства - члена таможенного союза, и иные документы в соответствии с международными договорами.
- 36. В установленных случаях перевозчик представляет таможенному органу при вывозе товаров из Российской Федерации экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом.
- 37. При представлении перевозчиком, держателем или представителем держателя карнета АТА на товары, помещенные под процедуру временного ввоза на территории Российской Федерации и вывозимые в Республику Казахстан, в таможенные органы, расположенные в местах проведения таможенного контроля на российско-казахстанской государственной границе, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет завершение процедуры временного ввоза товаров с применением карнета АТА в порядке, установленном Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990.
- В случае, если таможенный орган не обладает компетенцией по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете выезда транспортного средства и вывоза товаров с территории Российской Федерации в установленном порядке и информирует держателя или представителя держателя карнета АТА о местонахождении ближайшего таможенного органа, обладающего соответствующей компетенцией.
- 38. Если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 35 Порядка, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.
- 39. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо:
- ставит на накладной отметку "Возврат";
- коротко указывает причину, дату и время;
- подписывает и заверяет отметку оттиском ЛНП;
- возвращает документы перевозчику.
- При отсутствии в действиях перевозчика признаков нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации транспортное средство с товарами подлежит после отцепки из состава поезда размещению вне места проведения таможенного контроля и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.
- Уполномоченное должностное лицо разрешает отправление поезда из места проведения таможенного контроля путем указания на передаточной ведомости времени окончании таможенного контроля и отметки "Отправление поезда разрешено", заверяемой подписью и оттиском ЛНП.
- 40. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах.
- В случае, если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства, либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствия с установленным порядком.
- 41. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров в результате применения системы управления рисками необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля уполномоченное должностное лицо проводит в установленном порядке таможенный досмотр товаров и транспортных средств в местах проведения таможенного контроля.
- Таможенный досмотр осуществляется в ЗТК, расположенной в месте проведения таможенного контроля, или на СВХ, расположенном на ближайшей к месту проведения таможенного контроля железнодорожной станции (если в месте проведения таможенного контроля отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).
- При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.
- 42. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 37 - 41 Порядка, в случае принятия решения о возможности вывоза товаров за пределы Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
- проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
- возвращает перевозчику документы, представленные при вывозе товаров.
- 43. В отношении товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
-
VI. Порядок таможенного контроля товаров для личного пользования, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации автомобильным и Железнодорожным транспортом
- 44. При ввозе в Российскую Федерацию товаров для личного пользования, в отношения которых законодательством Российской Федерации установлены запреты и ограничения, и вывозе таких товаров из Российской Федерации при их прибытии в место проведения таможенного контроля физическое лицо сообщает таможенному органу о прибытии товаров. При этом представляются следующие сведения и документы:
- сведения:
- о наличии товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз которых из Российской Федерации запрещен или ограничен;
- наименование товаров;
- документы;
- документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
- документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
- 45. После представления физическим лицом необходимых документов уполномоченное должностное лицо:
- а) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 44 Порядка;
- б) наличие в представленных документах сведений, предусмотренных пунктом 44 Порядка;
- в) принимает решение о необходимости проведения в отношении товаров форм таможенного контроля, перечисленных в пункте 5 Порядка.
- При представлении физическим лицом документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевод на русском языке только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 44 Порядка.
- При применении указанных форм таможенного контроля их проведение, в том числе составление документов по их результатам, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
- Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, проверку сведений при ввозе товаров и принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи физическим лицом документов, указанных в пункте 44 Порядка.
- 46. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 45 Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса. При этом товары размещаются на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
- 47. При невозможности проведения проверки статуса ввозимых товаров непосредственно в местах таможенного контроля такие товары при наличии письменного заявления получателя товаров (лица, надлежащим образом им уполномоченного) для проведения дальнейшей проверки могут быть направлены в установленном порядке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки, указанное получателем.
- При этом в отношении указанных товаров предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в установленном порядке.
- После завершения таможенной процедуры таможенного транзита такие товары подлежат помещению на временное хранение в установленном порядке.
- 48. При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, либо помещения вводимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в место доставки, указанное получателем, а также в случае отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации по решению физического лица:
- ввозимые товары могут быть помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля, либо вывезены за пределы территории Российской Федерации;
- вывозимые товары могут быть размещены вне места проведения таможенного контроля и не подлежат пропуску до устранения причин возврата.
- 49. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего возвращает документы физическому лицу.
- 50. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.