» » » Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 года № 03-04-06

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 года № 03-04-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 года № 03-04-06/2-133
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Банк является доверительным управляющим фонда банковского управления (далее - ОФБУ), который представляет собой единый имущественный комплекс без образования юридического лица, находящийся в общей долевой собственности учредителей ОФБУ и переданный в доверительное управление банку.
  2. Учредитель управления - физическое лицо имеет право передавать в доверительное управление в ОФБУ как денежные средства, так и ценные бумаги (акции).
  3. Физическое лицо является собственником пакета акций, приобретенного ранее за 1000 руб.
  4. Физическое лицо передает этот пакет акций в доверительное управление в ОФБУ, при этом акции оцениваются по рыночной стоимости на дату передачи и принимаются в ОФБУ как имущество стоимостью 2000 руб. В данный момент реализации имущества на основании ст. 39 НК РФ не происходит.
  5. При выходе физического лица из ОФБУ стоимость доли выводимого имущества (в полном объеме), рассчитанной с учетом расходов доверительного управляющего и его вознаграждения, составила 2500 руб.
  6. Доверительный управляющий, являясь налоговым агентом, обязан исчислить и удержать НДФЛ.
  7. Как определить налоговую базу:
  8. - 2500 - 1000 = 1500 (в случае предоставления документально подтвержденных расходов на приобретение акций);
  9. - 2500 - 0 = 2500 (в случае отсутствия документально подтвержденных расходов на приобретение акций);
  10. - 2500 - 2000 = 500 (прирост стоимости доли ОФБУ за время доверительного управления)?
  11. Ответ:
  12. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
  13. Из письма следует, что при выходе из общего фонда банковского управления (далее - ОФБУ) физическому лицу - учредителю ОФБУ была выплачена сумма, соответствующая стоимости доли выводимого из ОФБУ имущества.
  14. Согласно п. 17 ст. 214.1 Кодекса доверительный управляющий признается налоговым агентом по отношению к лицу, в интересах которого осуществляется доверительное управление в соответствии с договором доверительного управления.
  15. Таким образом, в тех случаях, когда организация выступает в качестве вышеуказанного лица, она является налоговым агентом и обязана исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.
  16. В соответствии с п. 17 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим, определяется в порядке, установленном п. п. 6 - 15 ст. 214.1 Кодекса, с учетом сумм, уплаченных по договору доверительного управления доверительному управляющему в виде вознаграждения и компенсации произведенных им расходов по осуществленным операциям с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, а также расходов, установленных п. 10 ст. 214.1 Кодекса.
  17. Пунктом 12 ст. 214.1 Кодекса установлено, что финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 ст. 214.1 Кодекса.
  18. Таким образом, налоговой базой при выводе имущества из ОФБУ является финансовый результат, определяемый на дату вывода в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса.
  19. Вместе с этим абз. 2 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в пользу налогоплательщика.
  20. Из этого следует, что организация - доверительный управляющий в качестве налогового агента не может учитывать расходы физического лица, произведенные им без участия данной организации.
  21. Такие расходы могут быть учтены физическим лицом самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
  22. Заместитель директора
  23. Департамента налоговой
  24. и таможенно-тарифной политики
  25. С.В.РАЗГУЛИН
  26. 23.06.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 июня 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - О порядке применения Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 в таможенных органах Российской Федерации