Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 года № 03-05-06-03/83
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Физическим лицом было подано заявление о государственной регистрации юридического лица.
- В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вместе с заявлением о регистрации юридического лица должен быть представлен документ, подтверждающий уплату госпошлины.
- Во исполнение вышеуказанной нормы физлицом к заявлению о государственной регистрации юрлица был приложен оригинал платежного документа об уплате госпошлины.
- По вышеуказанному заявлению ИФНС отказала в государственной регистрации, мотивируя свой отказ тем, что госпошлина уплачена на неверный КБК.
- В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
- В соответствии с ч. 14 вышеуказанной нормы правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм госпошлины.
- Каков порядок зачета ошибочно уплаченной на неверный КБК госпошлины в счет оплаты за государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юрлице?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросу порядка возврата или зачета излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
- Общий порядок возврата или зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определен ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
- Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, подлежит возврату.
- Исходя из данного перечня основанием для возврата (зачета) уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, является в том числе уплата лицом, обратившимся в уполномоченный орган, государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, а также отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
- При этом, по мнению Департамента, неверно указанный код бюджетной классификации в платежном документе не является препятствием для возврата (зачета) излишне уплаченной суммы государственной пошлины, если плательщик может представить в орган, совершающий юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина, подтверждение из органа Федерального казначейства о поступлении данного сбора в бюджетную систему Российской Федерации.
- Согласно п. 6 ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
- Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются решения органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
- Федеральная налоговая служба является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н).
- Учитывая изложенное, с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица можно обратиться в инспекцию Федеральной налоговой службы, в которую Вы ранее обращались, только в счет уплаты государственной пошлины за совершение аналогичного действия (государственной регистрации юридического лица).
- Главой 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса зачет суммы государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию юридического лица, в счет уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрен.
- За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса в размере 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию юридического лица (4000 x 0,2 = 800 руб.).
- Заместитель директора
- Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- С.В.РАЗГУЛИН
- 30.06.2010