» » » Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 года № 03-11-06/2/104
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", осуществляет реализацию печного топлива (дров) населению по тарифам и ценам, установленным в субъекте РФ.
  2. Мэрия города предоставляет организации субсидии на возмещение фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению.
  3. В ст. 6 БК РФ указано, что получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются:
  4. - орган государственной власти (государственный орган);
  5. - орган управления государственным внебюджетным фондом;
  6. - орган местного самоуправления;
  7. - орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. В этой статье не указаны коммерческие организации, которые получают субсидии.
  8. Однако в ст. ст. 69 и 78 БК РФ предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Таким образом, вышеуказанные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг также являются получателями бюджетных средств.
  9. В соответствии с Письмами Минфина России от 16.10.2009 N 03-11-06/2/209 и от 14.08.2009 N 03-11-06/2/153 организации, работающие на УСН, должны включать суммы субсидий в состав доходов для целей налогообложения.
  10. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, субсидии, полученные организацией в целях возмещения фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению? 
  11. Ответ: 
  12. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  13. В соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
  14. Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
  15. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
  16. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
  17. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
  18. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
  19. Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений) в целях возмещения фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 года № 03-11-11

Следующая новость - О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость