» » » Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-01-15

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-01-15


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-01-15/4-129
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О порядке применения платежным агентом ККТ в составе платежного терминала при приеме платежей физических лиц.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, и сообщает.
  4. В силу п. 12 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
  5. Статья 6 Федерального закона N 103-ФЗ устанавливает требования к платежным терминалам и предусматривает обязанность платежному агенту при приеме платежей использовать платежный терминал, содержащий в своем составе контрольно-кассовую технику (п. 1). Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (п. 4).
  6. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
  7. Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  8. Согласно п. 1.1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна в том числе:
  9. иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;
  10. обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
  11. эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;
  12. передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат.
  13. Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой техники (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ и не соответствующая требованиям указанного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 г. при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
  14. Одновременно сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
  15. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. Р.А.Саакян
  18. 16.06.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 года № 03-04-06

Следующая новость - Информационное письмо ФСТ от 02 июня 2010 года № ДС-4720