» » » Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 16 июня 2010 года № 03-03-06/1/414
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: В соответствии с п. 7 ст. 258 НК РФ при исчислении налога на прибыль налогоплательщик, приобретающий объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
  2. Какими документами можно подтвердить срок фактического использования основного средства (морского судна), бывшего в эксплуатации и приобретенного до 1 января 2009 г. у иностранных контрагентов? Является ли свидетельство о праве собственности на судно с указанием в разделе "Сведения о судне" даты постройки судна документом, на основании которого можно определить фактический срок эксплуатации у предыдущих собственников?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
  5. Согласно п. 7 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
  6. Подпункт 3 п. 2 ст. 253 НК РФ в составе расходов, связанных с производством и (или) реализацией, выделяет расходы в виде сумм начисленной амортизации.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  8. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
  9. При расчете суммы амортизации необходимо установить срок полезного использования основного средства.
  10. В связи с тем что к расходам в виде сумм начисленной амортизации предъявляются общие требования об их документальном подтверждении, при определении срока полезного использования приобретенного бывшего в употреблении основного средства, необходимо документально подтвердить срок эксплуатации данного основного средства предыдущими собственниками.
  11. С учетом положений п. 1 ст. 252 НК РФ документами, подтверждающими срок эксплуатации основного средства предыдущими собственниками - иностранными контрагентами, могут быть документы, оформленные в соответствии с законодательством иностранного государства, резидентом которого является предыдущий собственник основного средства, обычаями делового оборота, применяемыми в этом иностранном государстве, и (или) документы, косвенно подтверждающие срок эксплуатации основного средства указанным предыдущим собственником.
  12. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  13. Заместитель директора
  14. Департамента налоговой
  15. и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.РАЗГУЛИН
  17. 16.06.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 года № 03-03-06