О направлении разъяснений по применению положений Приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560
- Принято
- Федеральной таможенной службой России
- Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования рассмотрело обращение Центрального таможенного управления от 22.03.2010 N 66-10/6828 по вопросу применения Приказа ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560 "Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (далее - Порядок) и в части своей компетенции сообщает следующее.
- По пункту 22 Порядка полагаем, что при невозможности установления фактического местонахождения декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в отношении которых планируется проведение Проверки в соответствии с пунктом 12 Порядка, установленный должностным лицом структурного подразделения срок представления декларантом или иным лицом документов, имеющих отношение к таким товарам, не приостанавливается.
- По пункту 27 Порядка начальник таможенного органа либо заместитель начальника таможенного органа, по направлению деятельности которого проводилась Проверка, рассматривает представленную докладную записку с изложенными выводами и предложениями по результатам проверки и принимает соответствующее решение.
- По пункту 32 Порядка повторное проведение Проверки в отношении одних и тех же товаров, в случае поступления материалов Проверки из структурного подразделения таможенного органа, не являющегося таможней, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное оформление таких товаров, не допустимо.
- По пункту 16 Порядка полагаем, что должностное лицо структурного подразделения, по направлению которого проводится Проверка, в соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК России самостоятельно принимает решение о наличии либо отсутствии необходимости направления мотивированного запроса декларанту либо иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами. Кроме того, пунктом 2 статьи 367 ТК России предусмотрена проверка достоверности документов и сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении путем осуществления сопоставления их с информацией, полученной из других источников (иные органы и организации, имеющие отношение к контролируемым товарам).
- По 5 вопросу обращения Центрального таможенного управления сообщаем, что меру минимизации рисков "624", которая заключается в направлении копий/оригиналов таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля, необходимо применять в соответствии с разделом II Порядка. Полагаем целесообразным результаты проведения Проверки, в том числе по результатам применения меры минимизации рисков "624", в соответствии с пунктом 25 Порядка, оформлять актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к данному Порядку.
- По 7 вопросу обращения Центрального таможенного управления полагаем, что возбуждение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ будет обоснованным, в случае получения информации о недействительности представленных при таможенном оформлении товаросопроводительных документов, на основании которых производился расчет заявленной таможенной стоимости, так как основным квалифицирующим признаком состава этого правонарушения является недостоверность заявленных сведений. Следовательно, в данном случае необходимо установить недостоверность сведений, на основании которых определена таможенная стоимость, и (или) документов, которые представлены в таможенный орган для ее подтверждения.
- При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ за непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, необходимо учитывать, что объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует непредставление в установленный срок только тех документов, которые запрашиваются в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации или иных таможенных документах. В случае запроса у лица документов в целях подтверждения целевого использования товара (например, справки о постановке на балансовый учет условно выпущенных товаров) либо соблюдения требований и ограничений таможенных режимов привлечение лица к ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ неправомерно.
- ТК России не устанавливает конкретный срок представления данных документов, ограничиваясь общей формулировкой "данный срок должен быть достаточным для этого". Определение таможенным органом данного срока имеет существенное правовое значение. Непредставление в установленный срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, и влечет значительные штрафные санкции, таким образом, таможенный орган должен устанавливать реальные сроки для представления запрашиваемых документов и сведений.
- Дополнительно пунктом 20 Порядка установлено, что только в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом структурного подразделения рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
- По 8 вопросу обращения Центрального таможенного управления полагаем, что акт по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств формируется в отношении декларантов и (или) лиц, указанных в статье 16 ТК России.
- Заместитель начальника
- Главного управления
- федеральных таможенных доходов
- и тарифного регулирования
- подполковник таможенной службы
- О.В.ДОРОШЕНКО