Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 года № 03-03-06/1/424
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Об отсутствии оснований для начисления организацией в целях исчисления налога на прибыль амортизации по имуществу, принятому в доверительное управление данной организацией.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации по имуществу, переданному в доверительное управление, и сообщает следующее.
- В соответствии с п. п. 11 и 12 Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н, при организации бухгалтерского учета доверительный управляющий обеспечивает самостоятельный учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с собственным имуществом доверительного управляющего.
- Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет доходов, расходов осуществляются в общеустановленном порядке при соблюдении принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления. Амортизация переданного в доверительное управление имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления.
- На каждую отчетную дату доверительный управляющий представляет учредителю управления данные об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях. Последний отражает эти данные в своей бухгалтерской и налоговой отчетности.
- На основании п. 3 ст. 276 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством или внереализационными расходами учредителя управления, в зависимости от вида осуществленных расходов.
- Таким образом, расходы, связанные с начислением амортизации по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываются у учредителя управления, а не у доверительного управляющего.
- В п. 1 ст. 256 Кодекса указано, что амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
- Согласно положениям п. 1 ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
- Учитывая изложенное, считаем, что организация, принявшая в доверительное управление недвижимое имущество, не может начислять по нему амортизацию, поскольку данное имущество не принадлежит этой организации на праве собственности.
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Директор Департамента налоговой
- и таможенно-тарифной политики
- И.В.ТРУНИН
- 22.06.2010