» » » Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 года № 03-01-15

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 года № 03-01-15


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 года № 03-01-15/4-141
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Может ли налогоплательщик, находящийся на ЕНВД, выдающий при оплате за наличный расчет документ, определенный требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применять ККТ с целью внутреннего учета движения ТМЦ?
  2. Организация реализует продовольственные товары, в том числе алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Реализация алкогольной продукции производится через специально выделенный отдел с применением ККТ. Можно ли при реализации продовольственных товаров в других отделах не применять ККТ, а выдавать товарные чеки в соответствии с требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ?
  3. Могут ли налогоплательщики, находящиеся на ЕНВД, оказывающие услуги населению, не применять ККТ, а ограничиваться выдачей документа установленной формы?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
  6. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  7. Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит каких-либо исключений применения вышеуказанной нормы в отношении реализации алкогольной продукции.
  8. Кроме того, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих использование снятой с регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего учета движения товара.
  9. Следует отметить, что в отношении реализации продовольственных товаров налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может выбирать, применять контрольно-кассовую технику или нет, только в отношении деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. При осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование контрольно-кассовой техники обязательно.
  10. Одновременно сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
  11. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  12. Заместитель директора
  13. Департамента налоговой
  14. и таможенно-тарифной политики
  15. Р.А.СААКЯН
  16. 22.06.2010

Предыдущая новость - Письмо ФНС России от 09.06.2010 N ШС-37-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 23 июня 2010 года № 03-11-06