» » » Письмо ФНС России от 18.06.2010 N ПА-37-11

Письмо ФНС России от 18.06.2010 N ПА-37-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ и ФНС от 18 июня 2010 года № па-37-11/4429@
Письмо ФНС России от 18.06.2010 N ПА-37-11/4429@
Принято
Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральной налоговой службой России
  1. Вопрос: Об отнесении вопроса о предоставлении льготы по земельному налогу региональной общественной организации в соответствии с п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О земельном налоге" к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы.
  2. Ответ:
  3. Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение региональной общественной организации по вопросу предоставления льготы по земельному налогу и сообщает следующее.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  5. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
  6. Статьей 395 Налогового кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога.
  7. Региональным общественным организациям в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области культуры, льготы по земельному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены.
  8. С учетом п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
  9. Согласно п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (с учетом изменений) (далее - Закон N 74) освобождаются от уплаты налога учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
  10. На основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
  11. Земельный налог отнесен к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса).
  12. В этой связи по вопросу применения нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона N 74, следует обращаться в финансовые органы соответствующего муниципального образования.
  13. При этом ФНС России сообщает, что вопрос о распространении на региональную общественную организацию действия нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы, которому предоставлено право устанавливать льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
  14. А.С.Петрушин
  15. 18.06.2010

Предыдущая новость - Письмо ФНС России от 19.06.2010 N ШС-07-3

Следующая новость - Письмо ФНС России от 16.06.2010 N ШС-37-3