» » » Письмо Минфина РФ от 08 июня 2010 года № 03-01-15

Письмо Минфина РФ от 08 июня 2010 года № 03-01-15


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 08 июня 2010 года № 03-01-15/4-110
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об отсутствии оснований для применения п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в случае оказания услуг по ксерокопированию индивидуальным предпринимателем - налогоплательщиком ЕНВД, осуществляющим розничную торговлю.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) в случае оказания услуг по ксерокопированию организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает.
  4. Из рассматриваемого письма следует, что предприниматель наряду с розничной торговлей оказывает населению услуги по ксерокопированию документов.
  5. Статьей 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ дополнена п. 2.1, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
  6. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  7. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.
  8. Пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
  9. - оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
  10. - розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
  11. Таким образом, п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ не применяется в случае, если предпринимательская деятельность по оказанию услуг населению относится к услугам, указанным в ОКУН, и предприниматель, в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, вправе использовать бланки строгой отчетности в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.
  12. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. Р.А.Саакян
  15. 08.06.2010

Предыдущая новость - О списке дезинфектантов, разрешенных в Российской Федерации

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 04 июня 2010 года № 03-11-06