Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 года № 03-11-11/171
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ требует включить в налогооблагаемую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2008 г., целевое финансирование из бюджета, ссылаясь на абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, объясняя тем, что МУП не является автономным учреждением. Целевое финансирование было получено на маточное поголовье лошадей, корм звероводства, субсидии на рыбу, оленеводство.
- МУП является сельскохозяйственным предприятием, основное направление деятельности - табунное коневодство. С 2006 по 2008 гг. предприятие применяло УСН с объектом налогообложения "доходы". В налогооблагаемую базу по УСН за 2008 г. была включена выручка от реализации сельхозпродукции, товаров, работ и услуг. Целевое финансирование было отнесено к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы. Правомерны ли требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
- В соответствии с п. п. 1 и 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения в 2008 г. учитывались доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитывались, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
- Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в ст. 251 Кодекса был установлен пп. 14 п. 1 и п. 2.
- Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
- К средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
- При этом понятие бюджетного учреждения было дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
- В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывались целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относились целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
- Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
- Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитывались в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
- Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признавались в 2008 г. доходом в целях применения упрощенной системы налогообложения и подлежали налогообложению в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.