» » » По вопросу контрольно-кассовой техники

По вопросу контрольно-кассовой техники


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 01 июля 2010 года № Д05-2114
По вопросу контрольно-кассовой техники
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает.
  2. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  3. Пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов городской власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
  4. При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на временный доход также может применяться.
  5. Однако, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171), организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
  6. В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона N 171, то есть, в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.
  7. Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Законопроект), которым предусматривается внесение изменений в статью 16 Федерального закона N 171, в том числе, в части использования контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.
  8. Законопроектом предлагается изложить пункт 5 статьи 16 Федерального закона N 171 в следующей редакции:
  9. "5. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе), должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом.".
  10. Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в статью 16 Федерального закона N 171 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности смогут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  11. Заместитель директора
  12. Департамента развития малого
  13. и среднего предпринимательства
  14. Н.Н.АНТИПИНА

Предыдущая новость - По вопросу финансового обеспечения переданных МЧС России субъектами РФ части полномочий органов власти субъектов РФ

Следующая новость - О рассмотрении обращения