Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 года № 03-07-05/27
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
- Вместе с тем на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг.
- Банк, являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет операции купли-продажи ценных бумаг (включая облигации федерального займа) на ММВБ.
- Должен ли банк при приобретении на ММВБ облигаций федерального займа оформлять счета-фактуры как налоговый агент по НДС? Если должен, то кого указывать в строке "Продавец" счета-фактуры?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросу составления счетов-фактур по приобретаемым облигациям федерального займа Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что при решении данного вопроса рекомендуем руководствоваться Письмом ФНС России от 17.04.2009 N ШС-22-3/302@, согласованным с Минфином России Письмом от 07.04.2009 N 03-07-15/58.
- В то же время следует отметить, что согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры составляются в порядке, установленном п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса, при исчислении суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 161 Кодекса налоговыми агентами, указанными в п. п. 2 и 3 ст. 161 Кодекса. В связи с этим, если налогоплательщик при приобретении товаров (работ, услуг) налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается, то им счета-фактуры по приобретаемым товарам (работам, услугам) не составляются.
- Поскольку при приобретении облигаций федерального займа не при их первичном размещении эмитентом (Минфином России) налогоплательщик, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 161 Кодекса не признается, то им счета-фактуры по таким облигациям федерального займа не составляются.
- Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Н.А.Комова
- 25.06.2010