» » » Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 года № 03-07-05

Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 года № 03-07-05


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 года № 03-07-05/27
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  2. Вместе с тем на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг.
  3. Банк, являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет операции купли-продажи ценных бумаг (включая облигации федерального займа) на ММВБ.
  4. Должен ли банк при приобретении на ММВБ облигаций федерального займа оформлять счета-фактуры как налоговый агент по НДС? Если должен, то кого указывать в строке "Продавец" счета-фактуры?
  5. Ответ:
  6. В связи с письмом по вопросу составления счетов-фактур по приобретаемым облигациям федерального займа Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что при решении данного вопроса рекомендуем руководствоваться Письмом ФНС России от 17.04.2009 N ШС-22-3/302@, согласованным с Минфином России Письмом от 07.04.2009 N 03-07-15/58.
  7. В то же время следует отметить, что согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры составляются в порядке, установленном п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса, при исчислении суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 161 Кодекса налоговыми агентами, указанными в п. п. 2 и 3 ст. 161 Кодекса. В связи с этим, если налогоплательщик при приобретении товаров (работ, услуг) налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается, то им счета-фактуры по приобретаемым товарам (работам, услугам) не составляются.
  8. Поскольку при приобретении облигаций федерального займа не при их первичном размещении эмитентом (Минфином России) налогоплательщик, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 161 Кодекса не признается, то им счета-фактуры по таким облигациям федерального займа не составляются.
  9. Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  10. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  11. Н.А.Комова
  12. 25.06.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 июня 2010 года № 03-07-11