» » » Заключение по проекту Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Заключение по проекту Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"


Российская Федерация
Письмо от 17 июня 2010 года
Заключение по проекту Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Принято
Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту
  1. Направляю заключение на проект Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Морозовым О.В., Васильевым Ю.В., Федоровым Е.А., Хором Г.Я., Коганом А.Б. и Макаровым А.М., по которому Комитет является соисполнителем.
  2. Председатель Комитета
  3. С.Н.Шишкарев
Приложение
к Письму от 17 июня 2010 года
Заключение
Заключение по проекту Федерального закона №389032-5 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  1. Проектом Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенным депутатами Государственной Думы Морозовым О.В., Васильевым Ю.В., Федоровым Е.А., Хором Г.Я., Коганом А.Б. и Макаровым А.М., предлагается внести изменения в существующий порядок таможенного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров, их перевозки и временного хранения, а также таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей.
  2. Авторы обосновывают необходимость внесения такого рода изменений введением в действие с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза, принятого во исполнение решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества.
  3. Комитет Государственной Думы по транспорту в целом поддерживает идею совершенствования законодательного регулирования правоотношений, возникающих в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
  4. Вместе с тем следует отметить, что предложенный законопроект по своей сути и содержанию фактически заменяет собой действующий Таможенный кодекс Российской Федерации, не определяя четко его дальнейшую судьбу. В разделе VIII "Переходные и заключительные положения" нет статьи, предусматривающей прекращение действия Таможенного кодекса в связи с принятием данного законопроекта. Более того, по тексту идут ссылки на данный законодательный акт (например, часть 8 статьи 316 законопроекта). Видится, что параллельное существование такого рода законодательных актов с неотвратимостью приведет к возникновению противоречий.
  5. Следует также иметь в виду, что термин "таможенное дело" введен в обиход частью 2 статьи 1 действующего Таможенного кодекса Российской Федерации. В представленном законопроекте, несмотря на его регулярное использование, данный термин не нашел своего законодательного закрепления. Ссылка в части 2 статьи 5 "Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе" представленного законопроекта на использование терминов в контексте Таможенного кодекса таможенного союза не вполне корректна, поскольку в Таможенном кодексе таможенного союза данный термин не раскрывается.
  6. Кроме того, согласно действующим положениям части 5 статьи 408 "Правомочия таможенных органов" Таможенного кодекса Российской Федерации таможенным органам предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов.
  7. В предложенной редакции абстрактно идет речь о "борьбе с контрабандой и иными преступлениями и правонарушениями" (часть 8 статьи 12 "Функции таможенных органов" законопроекта). В данной связи не совсем понятно, каким арсеналом средств располагают российские таможенные органы для решения задач, возложенных на них данным законопроектом. В контексте национальной безопасности данный вопрос носит принципиальный характер.
  8. Очевидно, что предложенная редакция законопроекта требует определенной доработки. С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по транспорту считает, что проект Федерального закона N 389032-5 "О таможенном регулирования в Российской Федерации" может быть рекомендован к принятию в первом чтении только с учетом последующей доработки по устранению имеющихся замечаний и противоречий.
  9. Председатель Комитета
  10. С.Н.Шишкарев

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 июня 2010 года № 03-07-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 04 июня 2010 года № 03-07-08