» » » Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04/189
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Основным видом деятельности организации является осуществление перевозок речным транспортом. Организация имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.
  2. Грузовые перевозки осуществляются посредством договора тайм-чартера (сдача судов в аренду с экипажем, состоящим в штате организации).
  3. Выручка, полученная от сдачи судов в тайм-чартер, имеет наибольший удельный вес в общем объеме выручки организации. Также часть судов сдается организацией в аренду без экипажа. Выручка, полученная от сдачи судов в аренду без экипажа, значительно меньше выручки, полученной от сдачи судов в тайм-чартер.
  4. Предоставляется ли организации льгота по транспортному налогу, предусмотренная пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении всех судов, принадлежащих организации на праве собственности, как занятых, так и не занятых в осуществлении перевозок, если основным видом деятельности организации является перевозка грузов и имеется лицензия на осуществление данного вида деятельности?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  7. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  8. По мнению Департамента, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:
  9. 1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
  10. 2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
  11. Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:
  12. - получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
  13. - систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
  14. - наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
  15. При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  16. Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются:
  17. гл. XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  18. гл. VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
  19. Таким образом, льгота по пп. 4 п. 2 ст. 358 Кодекса предоставляется организации в отношении всех транспортных средств, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.
  20. Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.Разгулин
    22.07.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 года № 03-04-06