» » » Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 года № 03-05-06-04/190
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество - воздушные суда.
  2. В учреждение направлены не на воинские должности без приостановления воинской службы 210 военнослужащих.
  3. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Однако согласно пп. 6 п. 2 указанной статьи транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения.
  5. Является ли учреждение плательщиком транспортного налога?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.
  8. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
  9. Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
  10. Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
  11. Поэтому при применении пп. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
  12. Одновременно необходимо иметь в виду, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. С.В.РАЗГУЛИН
  15. 22.07.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 июля 2010 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 года № 03-11-11