» » » Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2010 года № 03-03-06/4/82
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Учредителем некоммерческой организации (гарантийного фонда) является субъект РФ.
  2. Целью деятельности фонда является обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам.
  3. Предметом деятельности фонда является предоставление поручительств по кредитам субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято 25.11.2009. Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 01.12.2009.
  5. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.01.2009 N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" фонду были выделены денежные средства в виде имущественного взноса за счет федерального и регионального бюджетов. Решением Совета гарантийного фонда денежные средства размещены на депозиты банков. Регламентом предоставления поручительств фондом установлен максимальный размер вознаграждения фонда за предоставление поручительства. Утвержден финансовый план расходов фонда. Некоммерческая организация применяет общую систему налогообложения.
  6. Следует ли включать в налоговую базу по налогу на прибыль:
  7. - проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств на расчетном счете по договору на расчетно-кассовое обслуживание с банком;
  8. - проценты по депозитам, размещенным в банках за счет денежных средств, поступивших из бюджетов и предназначенных для предоставления поручительств, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам;
  9. - вознаграждение фонда за предоставление поручительства?
  10. При этом эти доходы в дальнейшем направляются на уставную деятельность фонда, т.е. являются целевыми и не распределяются учредителю некоммерческой организации.
  11. Если эти доходы включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, следует ли их уменьшать на сумму всех расходов по текущему содержанию фонда, т.е. расходов, связанных с уставной деятельностью, или в какой-либо определенной пропорции?
  12. Ответ:
  13. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов, получаемых некоммерческой организацией (фондом), и сообщается следующее.
  14. Согласно ст. 246 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, в том числе и некоммерческие.
  15. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
  16. К доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации, которыми признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ).
  17. Статьей 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
  18. Как следует из запроса, фонд предоставляет поручительства по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства за плату, то есть на возмездной основе.
  19. Следовательно, средства, получаемые фондом за предоставление поручительств по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, являются выручкой от реализации услуг (ст. 249 НК РФ) и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном гл. 25 НК РФ.
  20. В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. При этом положения данного пункта указанной статьи НК РФ не устанавливают специального порядка в отношении признания данных доходов некоммерческими организациями.
  21. Таким образом, доходы в виде процентов от размещения денежных средств на банковских депозитах, а также проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств на расчетном счете, учитываются фондом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.
  22. Для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ. Расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом следует иметь в виду, что перечень расходов является открытым (за исключением расходов, установленных ст. 270 НК РФ).
  23. Из изложенного следует, что если расходы фонда соответствуют критериям ст. 252 НК РФ, то они учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
  24. Если покрытие расходов по текущему содержанию фонда осуществляется за счет целевого финансирования, то в целях налогообложения прибыли данные расходы не учитываются. При этом необходимо иметь в виду, что положения гл. 25 НК РФ не предусматривают деление таких расходов в какой-либо пропорции.
  25. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  26. С.В.Разгулин
  27. 03.09.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 года № 03-11-11

Следующая новость - О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования