Письмо Минфина РФ от 02 сентября 2010 года № 03-05-06-03/100
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: При перерегистрации оружия физлицо уплатило единовременный сбор в сумме 10 руб. за выдачу разрешения на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного оружия и 30 руб. за газовое оружие на счет управления Федерального казначейства по субъекту РФ, при этом комиссия не взималась.
- Физлицо переехало в другой субъект РФ и при перечислении данного сбора за переоформление разрешений на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного и газового оружия было вынуждено оплатить комиссию, в 3 раза превышающую размер сбора. В банке физлицу объяснили, что КБК, указываемый при перечислении данного сбора, 18811302031010000130, из-за последних цифр 130 воспринимается программой как штраф, и автоматически ставится комиссия 30 руб.
- Правомерно ли взимание банком комиссии в указанном случае?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о взимании кредитной организацией комиссионного сбора за перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с продлением срока действия разрешения на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия (огнестрельного гладкоствольного длинноствольного и газового оружия), и сообщает.
- Круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
- Понятие налогов и сборов определено ст. 8 НК РФ.
- К отношениям по установлению, введению и взиманию единовременных сборов с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой данных сборов, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ (ст. 2 НК РФ).
- Исполнение обязанности по уплате гражданами единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия, за продление срока их действия регулируется ст. 23 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия" (далее - Постановление Правительства РФ N 574).
- Законом N 150-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 574 не предусмотрена обязанность банков исполнять поручения на перечисление средств, полученных за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия, без взимания платы.
- Статьями 45 и 58 НК РФ, регулирующими исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, не предусмотрены особенности исполнения обязанности по уплате единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия.
- Кроме того, НК РФ не предусмотрена уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ.
- В соответствии с п. п. 2, 5 и 6 ст. 60 НК РФ установлена обязанность банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов. При этом предусмотрено исполнение банками указанных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, местных администраций, организаций федеральной почтовой связи без взимания платы.
- Правила ст. 60 НК РФ не распространяются на платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ, а также на иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации, которые не указаны в данной статье.
- Таким образом, п. 5 ст. 60 НК РФ не распространяется на штрафы, сборы и иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации (в частности, штрафы за нарушение правил дорожного движения, лицензионные сборы, в том числе за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия, взимаемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 574), предусмотренные иными нормативными правовыми актами, помимо законодательства о налогах и сборах.
- В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" банковский платежный агент и платежный агент при приеме платежей от физических лиц вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между соответствующим агентом и плательщиком.
- Одновременно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" средства, полученные за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Законом N 150-ФЗ, а также за продление срока их действия, относятся к доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и подлежат зачислению в бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02031 01 0000 130 "Прочие сборы за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти".
- В соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в платежном поручении на перечисление платы за выдачу лицензий на приобретение гражданского и служебного оружия, разрешений на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 574, взимаемой в соответствии со ст. 23 Закона N 150-ФЗ, в 1 - 3 разрядах кода бюджетной классификации указывается главный администратор указанных доходов бюджетов - 188 "Министерство внутренних дел Российской Федерации", за которым Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, закреплены полномочия по организации и осуществлению выдачи гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему.
- Прочие лицензионные сборы, согласно ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, относятся к неналоговым доходам федерального бюджета.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 02.09.2010