» » » Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2010 года № 03-03-06/1/604
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Организация до 27.01.2010 владела на праве собственности 45,53% акций в уставном капитале дочерней организации, стоимость вложений составляла 1616,5 млн руб.
  2. Акции дочерней организации в указанном выше размере были получены организацией по номинальной стоимости в 1994 г. в результате приватизации. Таким образом, фактические расходы организации на дату приобретения составили 3015 тыс. руб. В последующем на сумму переоценки основных фондов дочерней организации был увеличен размер ее уставного капитала, в связи с чем была изменена номинальная стоимость акций и стоимость финансовых вложений организации в акции дочерней организации возросла до 1616,5 млн руб.
  3. 27.01.2010 организацией было приобретено 10,89% акций дочерней организации по цене 4,9 млрд руб. за пакет. Таким образом, по состоянию на текущую дату доля организации в уставном капитале дочерней организации составляет более 50% и стоимость вложений превышает 500 млн. руб.
  4. Учитывая, что в настоящее время решения о выплате дивидендов с доходов, полученных дочерней организацией до 01.01.2010, акционерами дочерней организации не принимались, имеет ли право организация при принятии в феврале - марте 2011 г. решения о направлении прибыли, полученной до 01.01.2010, на выплату дивидендов исчислить налог на прибыль по ставке 0%?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов и сообщает следующее.
  7. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация:
  8. - в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;
  9. - стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб.
  10. Следовательно, стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность доли в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации должна превышать 500 млн руб., а для применения налоговой ставки в размере 0 процентов непрерывное владение долей в уставном капитале, превышающей 500 млн руб., должно составлять не менее 365 календарных дней.
  11. При этом в соответствии с п. 1 ст. 43 Кодекса дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
  12. Учитывая изложенное, налогообложение доходов в виде дивидендов, соответствующих критериям, установленным пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, осуществляется по налоговой ставке в размере 0 процентов.
  13. Также сообщаем, что вопрос о правомерности выплаты дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет к компетенции Минфина России не относится.
  14. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 22.09.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 года № 03-03-06