» » » Письмо Минфина РФ от 07 сентября 2010 года № 03-01-15

Письмо Минфина РФ от 07 сентября 2010 года № 03-01-15


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 07 сентября 2010 года № 03-01-15/7-201
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О порядке применения положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в отношении осуществления кассовых операций адвокатскими образованиями при осуществлении деятельности по оказанию юридической помощи населению.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу оформления наличных денежных расчетов с населением и сообщает.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
  5. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  6. Таким образом, нормы Федерального закона N 54-ФЗ применяются при осуществлении предпринимательской деятельности.
  7. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатская деятельность не является предпринимательской. Целью этой деятельности является защита прав, свобод и интересов юридических и физических лиц, в связи с чем ее результаты не могут расцениваться как продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг.
  8. За оказанную юридическую помощь адвокат получает вознаграждение на условиях соглашения, заключенного между ним и доверителем. Законодательство предусматривает также случаи оплаты его деятельности из средств федерального бюджета.
  9. Учитывая изложенное, вопрос оформления кассовых операций в адвокатских образованиях при приеме в кассу адвокатского образования вознаграждения, выплачиваемого адвокату за оказанную юридическую помощь, к компетенции Минфина России не относится.
  10. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. Р.А.Саакян
  13. 07.09.2010

Предыдущая новость - О порядке составления и представления бюджетной отчетности за 9 месяцев 2010 года

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2010 года № 03-04-06