Об утверждении Положения о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы
- Принято
- Главой г. Костромы (Костромская обл.)
- В редакции
- № 1000 от 27.05.2010.
- ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 5 июня 2006 г. N 1512
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
- ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
- С целью совершенствования условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы.
- 2. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных учреждений использовать Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Костромы Е.О.Невскую.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- И.о. Главы города Костромы
- В.В.БЛОЩИЦЫН
Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы 1. общие положения
- 1.1. Положение о привлечении дополнительных финансовых средств в муниципальные образовательные учреждения города Костромы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования.
- 1.2. Настоящее Положение разработано с целью:
- - оказания практической помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений, осуществляющим привлечение внебюджетных средств и правовую защиту участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях города Костромы;
- - создание дополнительных условий для развития муниципальных образовательных учреждений города Костромы, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей.
- 1.3. Основным источником финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы является бюджет города Костромы.
- Источники финансирования муниципальных образовательных учреждений города Костромы, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой сокращения объемов финансирования образовательного учреждения из бюджета города Костромы.
- 1.4. Дополнительные финансовые средства могут быть привлечены муниципальным образовательным учреждением только в том случае, если такая возможность предусмотрена в его уставе, и только с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
- 1.5. Дополнительными источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений могут быть средства (доходы), полученные в результате:
- - предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения;
- - предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
- - целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и юридических лиц;
- - добровольных пожертвований.
- 1.6. Привлечение муниципальным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств является правом, а не обязанностью учреждения.
- 1.7. Основным принципом привлечения дополнительных финансовых средств муниципальным образовательным учреждением является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).
- 1.8. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
- 1.9. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505.
- 1.10. Организация предпринимательской деятельности осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
- 2. Основные понятия
- 2.1. Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители обучающихся и воспитанников.
- 2.2. Органы самоуправления в образовательном учреждении - общее собрание, совет школы, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет и т.п. (далее по тексту - органы самоуправления). Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения, положением о соответствующем органе самоуправления.
- Целевые взносы - безвозмездная и добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
- Добровольное пожертвование - безвозмездная и добровольная передача материальных ценностей (включая денежные средства, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель - развитие муниципального образовательного учреждения. Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.
- 3. Условия привлечения муниципальными образовательными
- учреждениями целевых взносов
- 3.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого муниципальному образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательного процесса либо решения иных задач, не противоречащих уставной деятельности муниципального образовательного учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
- 3.2. Утратил силу
- 3.3. Муниципальное образовательное учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы законных представителей без их согласия.
- 3.4. Размер целевого взноса определяется каждым из законных представителей самостоятельно.
- 3.5. Решение о внесении целевых взносов в муниципальное образовательное учреждение со стороны иных физических и юридических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств.
- 3.6. Целевые взносы физических лиц, в том числе законных представителей, на основании письменного заявления передающего их лица, вносятся:
- - в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие целевого взноса, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- - либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
- 3.7. Целевые взносы юридических лиц направляются ими на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
- 3.8. Распоряжение целевыми взносами осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения в строгом соответствии с их объявленным целевым назначением по согласованию с органами самоуправления образовательного учреждения, принявшими решение о привлечении средств, и учредителем.
- 3.9. Руководитель муниципального образовательного учреждения организует бухгалтерский учет целевых взносов в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету.
- 4. Условия привлечения муниципальными образовательными
- учреждениями добровольных пожертвований
- 4.1. Добровольные пожертвования муниципальным образовательным учреждениям могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.
- 4.2. Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством.
- 4.3. Добровольные пожертвования физических лиц, в том числе законных представителей, в виде денежных средств вносятся:
- - в кассу централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Костромы, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и мной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы,
- - либо на расчетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
- 4.4. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц вносятся на расчетный счет, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Костромы.
- 4.5. Добровольное пожертвование иного имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.
- 4.6. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- 4.7. Муниципальные образовательные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
- 4.8. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель муниципального образовательного учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной руководителем сметой расходов, согласованной с органами самоуправления учреждения и учредителем.
- 4.9. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в учреждениях.
- 4.10. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в муниципальное образовательное учреждение или исключать из него из-за невозможности или нежелания законных представителей осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.
- 4.11. Запрещается вовлекать воспитанников, учащихся в финансовые отношения между их законными представителями и муниципальным образовательным учреждением.
- 4.12. Утратил силу
- 5. Контроль за соблюдением законности привлечения
- дополнительных финансовых средств
- 5.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными образовательными учреждениями города Костромы осуществляется учредителем.
- 5.2. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан отчитываться перед учредителем и законными представителями о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств, полученных из дополнительных источников финансирования, не реже одного раза в квартал по формам отчетности, установленным Инструкцией по бюджетному учету.
- 5.3. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования целевых взносов, добровольных пожертвований.