» » » О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2007 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2007 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 07 ноября 2006 года № 87-А
О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2007 год
Принято
Администрацией Костромской области
  1. Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2007 год, администрация Костромской области постановляет:
  2. 1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2007 год.
  3. 2. Исполнительным органам государственной власти области в срок до 15 декабря 2006 года разработать и представить в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области предложения по выполнению прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2007 год.
  4. 3. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.) до 1 февраля 2007 года внести план действий исполнительных органов государственной власти Костромской области по выполнению прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2007 год на рассмотрение коллегии при губернаторе области.
  5. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области рассмотреть показатели прогноза развития муниципальных образований на 2007 год на заседаниях представительных (законодательных) органов муниципальных образований и разработать план мероприятий по выполнению показателей прогноза.
  6. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Максина В.Ф.
  7. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
  8. Глава администрации
  9. (губернатор)
  10. Костромской области
  11. В.А.ШЕРШУНОВ
Приложение
к Постановлению от 07 ноября 2006 года № 87-А
Прогноз
Прогноз социально-экономического развития костромской области на 2007 год
  1. Пояснительная записка
  2. к прогнозу социально-экономического развития
  3. Костромской области на 2007 год
  4. Прогноз социально-экономического развития области на 2007 год разработан на основе задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации с учетом анализа социально-экономического развития области за предшествующий период, обобщения прогнозных материалов исполнительных органов государственной власти области, предприятий ведущих секторов экономики, муниципальных образований области, а также с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития.
  5. Прогноз социально-экономического развития области разработан по классификатору ОКВЭД в двух вариантах. Различия в оценках вариантов определяются степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия неблагоприятных условий и факторов экономического развития.
  6. В 2007 году администрации области предстоит сконцентрировать свои усилия на следующих приоритетных направлениях социально-экономической политики.
  7. Первоочередной задачей выступает повышение жизненного уровня и качества жизни населения. В решении их главное место отводится реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным и комфортным жильем, мер по стимулированию рождаемости и снижению смертности населения.
  8. Продолжится работа по модернизации системы здравоохранения и образования, совершенствованию механизмов предоставления социальной помощи.
  9. Индексация роста заработной платы в сочетании с доплатами, предусмотренными в приоритетных национальных проектах, обеспечивают повышение заработной платы бюджетников.
  10. Для формирования рынка доступного жилья будут развиваться система ипотечного жилищного кредитования, создаваться условия для увеличения объемов жилищного строительства, повышаться доступность социального жилья.
  11. Развитие экономического потенциала, как условия для обеспечения решения поставленных задач в социальной сфере, будет проводиться путем технического перевооружения и создания новых производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции. Этому будет способствовать совершенствование и реализация инвестиционной политики.
  12. Усилия администрации области будут направлены на преодоление инфраструктурных ограничений развития экономики области.
  13. Одной из приоритетных задач будет развитие агропромышленного комплекса и, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта по направлениям:
  14. - ускоренное развитие животноводства;
  15. - стимулирование развития малых форм хозяйствования;
  16. - обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.
  17. Будут создаваться условия для развития предпринимательской деятельности, в частности малого предпринимательства.
  18. Продолжится работа с муниципальными образованиями по совместному поиску путей дальнейшего социально-экономического развития территорий.
  19. В прогнозном периоде сохранится поступательное развитие экономики Костромской области. Положительной динамикой будет характеризоваться развитие промышленности, сельского хозяйства, потребительского рынка области. При условии решения ряда вопросов увеличится объем инвестиций в основной капитал. В результате будет обеспечен рост валового регионального продукта за 2007 год к уровню 2006 года на 5,8 процента.
  20. Рост объемов производства промышленной продукции предприятиями области произойдет за счет технического перевооружения производства, организации новых производств, позволяющих выпускать конкурентоспособную продукцию, проведения реформирования и реорганизации предприятий, загрузки производственных мощностей, использования сырьевых ресурсов области, реализации инвестиционных проектов и других факторов. Прогнозом на 2007 год предусмотрено увеличение производства промышленной продукции на 1,0-5,8 процента (по вариантам), в том числе по обрабатывающим производствам - на 3,8-8,6 процента.
  21. Увеличение производства промышленной продукции ожидается по всем видам экономической деятельности, при этом наибольшими темпами будут развиваться металлургическое производство, обработка древесины и производство изделий из дерева.
  22. В 2006 году рост промышленного производства ожидается на уровне 111,6 процента к 2005 году.
  23. В текущем году увеличат объемы производства предприятия текстильного и швейного производства на 125 процентов за счет проведения технического перевооружения, внедрения новых технологий, расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет средств собственников и инвесторов в хлопчатобумажном и льняном производстве.
  24. Так в хлопчатобумажном производстве, на ООО СП "Кохлома", установлена полная цепочка хлопкопрядильного технологического оборудования фирмы Rieter и системы кондиционирования и климат-контроля фирмы Luwa Швейцария, кольцевое прядильное оборудование фирмы Marzolli Италия. Ведется подготовка строительства новой ткацкой фабрики по выпуску хлопчатобумажных тканей.
  25. В льняном производстве работают три крупных предприятия: ООО "БКЛМ-Актив", ОАО "Льнообъединение им. Зворыкина", ООО "Нерехтская льняная мануфактура". На этих предприятиях ведется работа по техническому перевооружению с заменой старого технологического оборудования (модернизация с заменой узлов прядильных и приготовительных машин).
  26. На ООО "БКЛМ-Актив" введена в эксплуатацию новая приготовительная система "Шлюмберже", позволяющая увеличить производительность и улучшить качество пряжи. В 2006 году на предприятии будут установлены и введены в эксплуатацию 2 красильных аппарата в бельно-отделочном цехе и один в пряже-бельном цехе. Осваивается выпуск широких тканей (до 3 м), значительно расширен ассортимент льносодержащих смесовых тканей костюмно-плательного назначения. Участие предприятия в выставке во Франкфурте-на-Майне в январе т.г. позволило получить заказ на изготовление столового белья для иностранного потребителя. Заказ обеспечивает полную загрузку комбината на 2006 год. Получен сертификат европейского стандарта качества ИСО-9000.
  27. На ОАО "Льнообъединение им. Зворыкина" заменено старое оборудование, в текущем году планируется провести монтаж и пусконаладочные работы сушильно-ширильной линии "ТЕКСТИМА". Собственник предприятия освоил турецкий рынок и более 85 процентов продукции комбината экспортируется в Турцию.
  28. В конце 2006 года предполагается ввести в эксплуатацию шерстопрядильную фабрику ОАО МШФ "Кострома".
  29. Наращивает объемы производства ОАО "Орбита", производя конкурентоспособную детскую одежду под торговой маркой "Орби", которая реализуется, в том числе и на европейском рынке.
  30. В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви в 2006 году ожидается увеличение объемов производства в 1,5 раза. Успешно работает ЗАО филиал "10 Октябрь" ЗАО "ЛегПромПрогресс".
  31. Прогнозом на 2007 год в текстильном и швейном производстве, производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви предусмотрено увеличение объемов производства на 2,5-3 процента за счет наращивания производства льняных и хлопчатобумажных тканей, трикотажных изделий, обуви.
  32. По обработке древесины и производству изделий из дерева рост 115 процентов будет достигнут за счет наращивания объемов производства фанеры и плит ДСП и ДВП. ООО "Кроностар" продолжает реализовывать инвестиционный проект по созданию производства плит. В 2006 году в ООО "Кроностар" впервые в России началось производство ламинированных полов класса 32 (класс износостойкости - АС4) с основой из HDF. Покрытие предназначено для жилых помещений, а также для коммерческих помещений со средней степенью нагрузки. В 2006 году количество декоров в "Superior" планируется довести до двадцати. В мае т.г. предприятие выпустило новую коллекцию ламинированных полов "PRIME-LINE" ("Прайм-лайн"), которая сочетает в себе экономичность и высокое качество.
  33. На 2007 год по виду деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева" прогнозируется прирост объемов производства на 7,3-17,1 процента. На рост объемов производства существенное влияние будет оказывать увеличение объемов производства на крупных предприятиях ООО "Кроностар" и ОАО "Фанплит".
  34. В 2006 году в связи с проведением модернизации на ООО "Александровская бумажная фабрика" и перепрофилированием ООО "Адищевская бумажная фабрика" на выпуск бумаги для санитарно-гигиенических целей, объем производства по виду деятельности "целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность" снизится на 5,6 процента к 2005 году. Прогнозом на 2007 год предусматривается рост 103-106,8 процента к оценке 2006 года, увеличится производство бумаги на 8,8-33,3 процента.
  35. Металлургическое производство перспективная отрасль экономики области. Прирост объемов производства в текущем году в 1,3 раза будет достигнут за счет стабильной работы ОАО "Газпромтрубинвест", производящего электросварные трубы для нужд ОАО "Газпром". Предприятие реализует инвестиционный проект и работает в режиме пуско-наладки.
  36. Прогнозом на 2007 год предусмотрено увеличение объемов производства на 8,3-25 процентов за счет стабильной работы предприятий: ОАО "Газпромтрубинвест", ОАО "Маяк", ООО "СЗСМ "Ротекс".
  37. Производство машин и оборудования представлено предприятиями, производящими станки металлорежущие и деревообрабатывающие, подъемное оборудование, текстильные и дорожные машины. Их производственный потенциал по сохраняющимся количественным и качественным параметрам, научно-инженерной обеспеченности достаточен для активного использования его в производстве отдельных видов изделий для отраслей экономики. В 2006 году по производству машин и оборудования прогнозируется увеличение объемов производства на 10 процентов к уровню 2005 года. Крупное предприятие этого вида деятельности ОАО "Галичский автокрановый завод", базирующийся на выпуске кранов на автомобильном ходу, предполагает увеличение объема отгрузки продукции на 17 процентов.
  38. Предприятия данного вида деятельности проводят модернизацию действующего производства, осуществляют внедрение прогрессивного оборудования, новых технологий и изделий.
  39. На ОАО "Красная маевка" в текущем году предусмотрено приобретение и установка металлорежущего оборудования, освоение производства пластмассовых колец, запуск в производство установки мойки и сушки ленты.
  40. На ОАО "Галичский автокрановый завод" проводится разработка документации на изготовление крана на автомобильном ходу грузоподъемностью 40 тонн.
  41. Прогнозом на 2007 год предполагается рост по виду деятельности "производство машин и оборудования" на 2,5-3 процента. В прогнозируемом периоде возрастет производство кранов на автомобильном ходу на 6,4 процента, калориферов - на 5-10 процентов к уровню оценки 2006 года.
  42. Производство транспортных средств в структуре отгрузки продукции, выполненных, работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств в оценке 2006 года составит 9,7 процента. Индекс физического объема - 105 процентов. Увеличение объемов произойдет за счет выхода ОАО "Костромской завод "Мотордеталь" на рынок АВТОВАЗа и выпуска новых деталей двигателей, соответствующих стандартам Евро 2 и Евро 3. На предприятии продолжается работа по модернизации карусельно-кокильных машин для производства гильз цилиндров, внедрению новой технологии литья "на окраску", исследованию процесса ТВЧ - закалки гильз цилиндров для последующей модернизации оборудования.
  43. ОАО "Судомеханический завод" специализируется на производстве мелкосидящих водометных катеров, предприятие работает стабильно. В текущем году предусмотрено произвести 45 катеров различной модификации. Основной вид продукции предприятия - скоростные катера КС-700 и КС-600 со стационарными бензиновыми или дизельными двигателями. В текущем году предприятие выиграло тендер на поставку патрульных катеров МВД России. Прорабатывается вопрос о поставке катеров пограничной службе России.
  44. Прогнозом на 2007 год предусматривается увеличение объемов производства по производству транспортных средств на 2-2,5 процента.
  45. Предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования в 2006 году увеличат объем производства в 1,4 раза.
  46. На ОАО "Электромеханический завод "Пегас" в текущем году в связи с увеличением объемов выпуска АВТОВАЗом автомобиля "Калина" наряду с основным набором изделий, увеличился объем выпуска дополнительных комплектующих элементов управления системы двигателем. В настоящее время предприятие осваивает выпуск дополнительных элементов к автомобилю "Приора". К этому автомобилю планируется выпуск более 20 элементов системы управления двигателем.
  47. На ЗАО "Космоэлектро" в текущем году произведена замена части механообрабатывающего оборудования (координатно-револьверный пресс, гидравлическая листогибочная машина). Переведен на специально подготовленные площади участок нанесения полимерных покрытий. Предприятие увеличивает объем производства продукции для нужд ЖКХ.
  48. Прогнозом на 2007 год по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования предусматривается увеличение объемов производства на 3-3,5 процента за счет расширения и обновления производства на предприятиях.
  49. В производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака ожидается в 2006 году увеличение объемов производства на 6 процентов к отчету 2005 года.
  50. Увеличится производство цельномолочной продукции, товарной пищевой рыбной продукции, спирта, водки и др.
  51. В 2007 году по второму варианту объем производства возрастет на 2,6 процента.
  52. Положительное воздействие на развитие производства будут оказывать следующие факторы:
  53. - нарастание потребительского спроса на продовольствие, производимое отечественной промышленностью, в связи с ростом доходов населения и более высокими качественными характеристиками отечественных продовольственных товаров;
  54. - продолжение концентрации производственного потенциала у эффективно работающих собственников;
  55. - стабилизация в работе сельскохозяйственных товаропроизводителей, что обеспечит определенную стабилизацию на рынке сырья для предприятий;
  56. - продвижение товаров на рынки других регионов.
  57. В структуре отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производство электроэнергии, газа и воды составляет более 30 процентов. По оценке 2006 года объем производства данного вида деятельности увеличится на 7,8 процента к 2005 году, будет выработано 14,2 млрд. квт.ч электроэнергии. Прогнозом на 2007 год сохранится уровень производства 2006 года (100% - 2 вариант).
  58. Добыча полезных ископаемых в структуре отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составляет незначительный удельный вес (0,2 процента). Предприятия данного вида деятельности занимаются добычей торфа, гравия, песка. По оценке 2006 года индекс физического объема составит 119,4 процента. Прогнозом на 2007 год предусматривается рост производства 104,8-108,9 процента, добыча торфа увеличится на 8,6-15,1 процента к оценке 2006 года.
  59. В целом по области изменится структура отгруженной продукции, работ и услуг, выполненных собственными силами. В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличится доля: обработки древесины и производства изделий из дерева, металлургического производства, производства прочих неметаллических минеральных продуктов.
  60. Объем производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйств в 2006 году в сопоставимой оценке увеличится к 2005 году на 0,8 процента.
  61. Прогнозом на 2007 год в условиях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и других благоприятных факторов для производства продукции сельского хозяйства предусматривается всеми категориями хозяйств увеличить производство сельскохозяйственной продукции на 1,7 процента (2 вариант).
  62. В структуре производства наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства - 54,4%. В 2006 году ожидается увеличение производства зерна и льноволокна. Проводится работа по привлечению инвесторов в льноводство. Подписано соглашение с управляющей компанией "Магрико" по увеличению производства льнопродукции, повышению продуктивности отрасли растениеводства и ряду других позиций. В 2007 году производство зерна составит 93,6 тыс. тонн, картофеля 272,2 тыс. тонн, овощей 174 тыс. тонн.
  63. Сельскохозяйственные предприятия области работают над укреплением кормовой базы. Принимаются меры по организации сбалансированного кормления скота с применением высокобелковых и минерально-витаминных кормов, увеличению объемов заготовки кормов. Создаются культурные пастбища.
  64. В отрасли животноводства всеми категориями хозяйств будет произведено продукции в 2006 году на 1,4 процента больше, чем в 2005 году. Доля отрасли в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составит 45,6 процента.
  65. В 2006 году ожидается стабилизация маточного поголовья КРС во всех категориях хозяйств, и как следствие, сохранение объемов производства молока, выращивания скота и птицы. Ожидается увеличение производства молока на 2,3 процента, мяса на 1,3 процента, яиц на 0,5 процента.
  66. В рамках реализации приоритетного национального проекта по направлению "Ускоренное развитие животноводства" намечается привлечь кредитные ресурсы коммерческих банков на реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений, приобретение техники и племенного скота.
  67. В целях реализации национального проекта "Развитие АПК" проводится работа по включению хозяйств области в проект. Министерством сельского хозяйства утверждены к реализации 9 крупных договоров на сумму 228,1 млн. рублей:
  68. - ЗАО "Шувалово" Костромского района - строительство второй очереди свинокомплекса на 160 млн. рублей;
  69. - СПК "Труд" Октябрьского района - реконструкция фермы на 2 млн. рублей;
  70. - ЗАО "Шунга" Костромского района - реконструкция фермы на 1,2 млн. рублей;
  71. - МУП "Зарница" Буйского района - реконструкция фермы на 2,5 млн. рублей;
  72. - ФГУП племзавод "Караваево" Костромского района - реконструкция животноводческого комплекса на 20 млн. рублей;
  73. - МУП "Маяк" Буйского района - реконструкция фермы на 3,5 млн. рублей;
  74. - СПК "Восход" Октябрьского района - реконструкция коровника на 1,4 млн. рублей;
  75. - ООО "Виктория-V" Костромского района - реконструкция фермы на 20 млн. рублей;
  76. - ЗАО "Агромол" Сусанинского района - реконструкция фермы на 17,5 млн. рублей.
  77. Всего планируется реконструировать животноводческих помещений для крупного рогатого скота на 2500 скотомест.
  78. В целом в реализации национального проекта "Развитие АПК" будут участвовать 25 сельхозпредприятий.
  79. В 2007 году при благоприятных факторах, производство продукции животноводства увеличится на 0,9 процента, предполагается увеличение производства скота и птицы на 5,5 процента, молока на 2,2 процента в сравнении с 2006 годом и сохранение достигнутого уровня производства яиц. При неблагоприятных факторах - объем производства продукции животноводства в 2007 году снизится на 0,5 процента.
  80. Инвестиции в основной капитал в 2005 году в Костромской области росли высокими темпами (114,8 процента в сопоставимых ценах по сравнению с 2004 годом), однако более сдержанными, чем год назад. В экономику области вложено 15298,4 млн. рублей.
  81. Следует отметить, что высокая инвестиционная активность имела место лишь для небольшого круга предприятий и отраслей. Основная часть инвестиций направлена в развитие железнодорожного транспорта, обработку древесины и производство изделий из дерева и в металлургическое производство.
  82. В структуре источников инвестиций устойчиво высока доля привлеченных средств. Преобладают средства вышестоящих организаций (ОАО "РЖД", ОАО "Газпром") и кредиты банков.
  83. По оценке в 2006 году ожидается привлечение инвестиционных ресурсов в основной капитал предприятий и организаций региона за счет всех источников финансирования на общую сумму 14719,1 млн. руб., снижение в текущих ценах составит 3,8% к объемам 2005 года, в сопоставимой оценке - 10,1%.
  84. Спад инвестиционной деятельности в 2006 году обусловлен завершением основных работ на территории Костромской области ОАО "РЖД" в рамках комплексной программы по развитию транспортного коридора, связывающего Дальний Восток и Кузбасс с портами Северо-Запада России, а также крупномасштабных финансовых вложений ООО "Кроностар".
  85. Ожидается значительное увеличение инвестиций (в 5,2 раза в сопоставимых ценах) в производство и распределение электроэнергии, газа и воды, что связано с реализацией программы газификации области, мероприятий по обеспечению электроснабжения деревообрабатывающего предприятия ООО "Кроностар", и также для повышения надежности электроснабжения потребителей прилегающего северо-восточного района Костромской области. Введена в эксплуатацию трансформаторная подстанция в Мантуровском районе.
  86. В 2006 году продолжится реализация инвестиционных проектов на предприятиях ООО "Кроностар", ОАО "Газпромтрубинвест", ОАО "Костромаоблгаз". Кроме того, на территории Костромской области реализуются проекты:
  87. - техническое перевооружение ОАО "МШФ Кострома" - на базе ОАО "Ременная тесьма" размещается шерстопрядильная фабрика;
  88. - организация производства лесохозяйственной деятельности ООО "Фория Кострома" на территориях Солигаличского, Галичского и Чухломского районов";
  89. - организация территориального лесопромышленного комплекса на базе Макарьевского ДОЗа.
  90. Также планируется начало реализации следующих новых инвестиционных проектов:
  91. - создание предприятия по глубокой переработке древесины в г. Костроме, инвестор - ТФК "Нефтегаз";
  92. - создание предприятия ООО "ВолгаСтрап" в г. Костроме по производству металлической упаковки;
  93. - создание ткацкого производства на ООО СП "Кохлома".
  94. На сегодняшний день усилия администрации области направлены на решение следующих важнейших задач:
  95. - строительство целлюлозно-бумажного комбината на территории области;
  96. - решение вопроса начала строительства обхода г. Костромы с мостом через реку Волга;
  97. - создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
  98. В прогнозном периоде среди источников инвестиций наибольший удельный вес будут занимать средства вышестоящих организаций (ОАО "Газпром", ОАО "РЖД") и федерального бюджета.
  99. В 2004-2005 гг. отмечено ежегодное снижение объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство" на 1,8-5,3 процента в сопоставимых ценах. Ожидается, что с 2006 года объем строительных работ на территории области будет увеличиваться как в текущих, так и в сопоставимых ценах на 4-6 процентов ежегодно.
  100. С целью увеличения объемов жилищного строительства и реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" разработана областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы, которая одобрена губернатором области и направлена для утверждения в областную Думу. Также в целях повышения доступности жилья для граждан Костромской области постановлением администрации области от 08.06.2006 N 16 утверждена "Программа ипотечного жилищного кредитования Костромской области". До конца 2006 года планируется выдача населению области около 800 ипотечных жилищных кредитов (в 2005 году выдано 494 кредита).
  101. Объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта общего пользования в 2005 году снизился более чем на треть за счет автобусных перевозок. Это вызвано, в основном, отменой Федеральным законом N 122-ФЗ ряда натуральных льгот, в том числе бесплатного проезда для отдельных категорий граждан. В прогнозном периоде увеличение объема перевозки пассажиров возможно в связи с приобретением нового подвижного состава в рамках реализации программы "Развитие транспортного комплекса Костромской области на период 2004-2010 годов" и открытием новых пригородных автобусных маршрутов, развитием туристических (заказных) перевозок.
  102. Объем перевозки грузов транспортом общего пользования в 2005 году возрос на 8,4 процента. Дальнейшее развитие производственного сектора экономики области дает основание прогнозировать и рост грузовых перевозок.
  103. Состояние автодорожной сети является одним из сдерживающих факторов развития автоперевозок.
  104. За последние годы, ввиду изменения налогового законодательства, других нормативных документов, резко снизилось финансирование дорожной отрасли. В результате ухудшились качественные и количественные показатели состояния автодорожной сети.
  105. При сохраняющихся условиях финансирования дорожных работ (ремонт и содержание на уровне 10-15% от нормативной потребности) прогнозируется тенденция потери автодорог с твердым покрытием по причине невозобновляемого износа дорожной сети и отсутствия возможности развития автодорог.
  106. С учетом оптимальных условий финансирования дорожных работ, обеспечивающих содержание и ремонт существующей автодорожной сети, а также строительство автодорог с твердым покрытием до 45 км в год, ожидается рост протяженности автодорог с твердым покрытием.
  107. Потребительский рынок области продолжает стабильно развиваться и сохранит положительную динамику в 2006-2007 годах. Главными факторами роста оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде будут повышение платежеспособного спроса населения за счет роста уровня доходов, развитие торговой сети, продуманная ассортиментная и ценовая политика, совершенствование технологии продаж, применение дополнительных сервисных услуг для населения.
  108. Оборот розничной торговли в 2006 году ожидается в размере 22372,6 млн. руб., с ростом к предыдущему году 112,0% в сопоставимых ценах, который будет обеспечен за счет работы открытых в конце 2005 года крупных современных торговых центров, расширения сети магазинов "Дом еды", "Десяточка", "Копейка" в г. Костроме, модернизации технического оснащения магазинов, рекламных и прочих акций. Мероприятия, проводимые административными органами на областном уровне, также окажут положительное влияние на развитие потребительского рынка: проведение сезонных выставок-ярмарок в городах и районах области, экономическое сотрудничество с другими регионами, реализация программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года". В 2007 году по 1 варианту оборот розничной торговли достигнет 25469,8 млн. руб. с ростом к 2006 году 107,4%, по 2 варианту - 25967,8 млн. руб., рост составит 109,5% в сопоставимых ценах.
  109. Обширная товарная насыщенность, открытие современных продовольственных супермаркетов способствуют опережающему росту продаж продовольственных товаров. Продолжится насыщение потребительского рынка области товарами отечественного, в том числе местного производства. Ожидается увеличение объемов сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающих предприятий отрасли.
  110. Несмотря на тенденцию плавного понижения доли продаж непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли, население по-прежнему будет увеличивать денежные расходы на приобретение предметов культурно-бытового и хозяйственного назначения длительного пользования: сложнобытовой и компьютерной техники, мебели, электротоваров, спорттоваров. Увеличение продаж ожидается также по таким группам товаров, как строительные, ювелирные, парфюмерно-косметические, швейные и трикотажные изделия, обувь, игрушки, канцтовары, средства мобильной связи, автомобили.
  111. Приватизация муниципальных предприятий торговли, отсутствие средств для нового строительства и реконструкции существующих объектов торговли приводят к снижению доли предприятий и организаций муниципальной формы собственности в общем объеме розничного товарооборота.
  112. Оборот общественного питания планируется в 2006 году в объеме 1077,4 млн. рублей с ростом 116,0% в сопоставимых ценах к 2005 году. В 2007 году ожидается дальнейшее увеличение оборота общественного питания 109-112%, что в денежном выражении составит 1256,6-1303,3 млн. руб.
  113. В 2006 году объем платных услуг оценивается в сумме 7148,4 млн. руб. (в сопоставимых ценах рост 110,2%). Стабильность рынка платных услуг в прогнозируемом периоде сохранится, объем платных услуг населению увеличится на 4,8-8,8% ежегодно. Больших изменений в структуре платных услуг не произойдет - будут преобладать виды услуг, носящие обязательный характер: услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспортные, связи. Ожидается увеличение удельного веса услуг связи, физической культуры и спорта, а также коммунальных услуг.
  114. Меры, принимаемые на региональном уровне по поддержке и сохранению бытового обслуживания населения, способствуют тому, что этот сектор экономики постепенно стабилизируется. Качественное изменение претерпел состав производителей данных видов услуг: значительную роль на рынке стали играть организации частной и других негосударственных форм собственности. Значительный рост объемов услуг наблюдается по обслуживанию и ремонту автотранспорта, ремонту и строительству жилья, ремонту и изготовлению мебели, потребителями которых являются высоко- и среднедоходные группы населения.
  115. В то же время пока не удалось ликвидировать разрыв в уровне бытового обслуживания сельского и городского населения. Сеть сферы бытовых услуг на территории области развита неравномерно. Снижается объем услуг по ремонту обуви, часов, одежды и других, так называемых социально-значимых услуг, потребителями которых являются малоимущие граждане. Стоимость некоторых видов бытовых услуг для селян (по сравнению с уровнем доходов) остается высокой.
  116. В целом, отрасль бытового обслуживания остается низкорентабельной и рискованной для инвестиционных вложений.
  117. Ожидается стабилизация на рынке транспортных услуг. Дальнейшее развитие частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок способствует в основном лишь перераспределению пассажиров по видам подвижного состава.
  118. Услуги связи имеют ежегодную тенденцию к увеличению. Важнейшим фактором, влияющим на рост объемов данного вида услуг, является планомерное развитие информационных коммуникаций в области.
  119. Продолжается рост объемов услуг жилищно-коммунального хозяйства. Стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья по Костромской области за 2005 год составила 40,1 руб., за 1 полугодие 2006 года - 46,5 руб. в месяц.
  120. Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением по Костромской области установлен в размере 100%. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%. Однако, в ряде муниципальных образований уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги существенно ниже федерального стандарта, что приводит к недофинансированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.
  121. Активно ведется, и будет продолжаться работа по укреплению материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом, продолжается строительство новых спортивных сооружений.
  122. Учреждения здравоохранения постоянно расширяют перечень платных медицинских услуг населению по причине недостаточного финансирования за счет средств бюджетов и фонда ОМС, поступления из которых будут обеспечивать только медицинские услуги, предусмотренные программой государственных гарантий оказания жителям Костромской области бесплатной медицинской помощи. Вся медицинская помощь, оказанная сверх программы госгарантий, будет производиться за плату.
  123. Ежегодно увеличиваются платные услуги в системе образования - это вызвано востребованностью данных услуг со стороны населения. Перечень предоставляемых платных образовательных услуг ежегодно расширяется. Сюда относится изучение отдельных предметов сверх утвержденных учебных планов, получение дополнительных профессий, раннее изучение иностранных языков, услуги репетиторства, подготовка детей к школе, различные курсы, платное тестирование по ЕГЭ, переподготовка, повышение квалификации и обучение профессии полностью на коммерческой основе. По данным Министерства образования и науки РФ предполагается значительно уменьшить количество бюджетных мест в учреждениях высшего профессионального образования, соответственно возрастут объемы платной подготовки специалистов этого уровня.
  124. Функционирование рынка платных услуг будет во многом зависеть от степени участия региональных и местных органов управления в регулировании происходящих процессов в сфере услуг, причем, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ степень участия местных органов управления возрастает.
  125. В 2005 году темпы прироста цен на потребительском рынке области были ниже уровня 2004 года. В декабре 2005 года индекс потребительских цен зафиксирован на уровне 109,2 процента по сравнению с декабрем 2004 года.
  126. Наиболее значительное влияние на общий рост цен оказывает сектор платных услуг населению. Так в декабре 2005 года относительно декабря 2004 года цены на продовольственные товары выросли на 6,6 процента, на непродовольственные товары - на 5,1 процента, на платные услуги населению - на 23,4 процента.
  127. Проводимая Правительством РФ антиинфляционная политика и реализация соответствующих мер на территории области дают основание для прогнозирования замедления темпов инфляции.
  128. Главной целью внешнеэкономической деятельности является совершенствование структуры экспорта на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемых товаров, использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества.
  129. Внешнеторговый оборот Костромской области в 2005 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5,9 процента и составил 369,5 млн. долларов США.
  130. При этом экспорт увеличился на 58,9 процента и составил 219,1 млн. долларов США. Положительные тенденции сохранились по экспорту льняных и хлопчатобумажных тканей, фанере, плитам ДСП и ДВП.
  131. Объем импорта уменьшился за счет сокращения поставок оборудования на ООО "Кроностар" и ООО "Фория-ЮБФ-Кострома".
  132. Прогноз развития внешнеэкономических связей Костромской области предусматривает осуществление мероприятий по всестороннему расширению взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
  133. В 2007 году прогнозируется дальнейшее наращивание внешнеторгового оборота до 383,44 млн. долларов США (по 2 варианту), при этом экспорт составит 58,2 процента, а импорт - 41,8 процента. По всем основным группам продукции планируется увеличение объемов поставок.
  134. Основой экспорта области является продукция предприятий лесопромышленного комплекса.
  135. В структуре импорта преобладают машины и оборудование. По импорту в область поступает высокотехнологическое оборудование. Это дает возможность строить новые предприятия, модернизировать действующие производства, увеличивая экономический потенциал региона.
  136. Импортные поставки в область ожидаются из Польши, Финляндии, Великобритании, Германии и т.д.
  137. В сфере малого предпринимательства в 2005 году произошло незначительное снижение количества малых предприятий и численности работающих на них: на 0,8 процента и 0,5 процента. Вместе с тем, оборот малых предприятий увеличился на 9,2 процента в сопоставимых ценах.
  138. Наибольший удельный вес в сфере малого бизнеса занимают виды экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". Этими видами деятельности заняты 42,1 процента малых предприятий, обеспечивающих 54,6 процента оборота малых предприятий.
  139. В условиях реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Костромской области на 2006-2010 годы", предполагающей создание условий для стабильного развития сферы малого бизнеса, рост оборота малых предприятий составит 104,2 процента в 2007 году.
  140. Реализация областной программы позволит привлечь средства федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
  141. В целях создания условий для развития малого бизнеса программой предусмотрено создание Бизнес-инкубатора Костромской области площадью 3000 кв. м. В 2006 году Костромской областью выигран конкурс Минэкономразвития России по предоставлению субсидий федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства. Бизнес-инкубатор позволит предоставлять предпринимателям комплекс необходимых услуг (консультационных, бухгалтерских, юридических, образовательных и др.) и, кроме того, вновь образованные субъекты малого предпринимательства смогут получить на льготных условиях офисные помещения в течение первых двух лет деятельности.
  142. Создание благоприятных условий развития малого предпринимательства в области позволит сохранить тенденции устойчивого роста основных показателей деятельности в этой сфере, рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов, а также снизить социальную напряженность в обществе.
  143. Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая на сегодня определяет сокращение численности населения области. Предполагаемые темпы снижения численности постоянного населения составят около 1 процента, причем сельское население будет сокращаться несколько быстрее.
  144. В отчетном периоде в регионе сохранялся наивысший в ЦФО уровень рождаемости - 9,7 человека на 1000 населения. В результате мер демографической политики и общего повышения стандарта жизни населения прогнозируется увеличение уровня рождаемости до 10,4. Предпринимаемые меры способствуют также замедлению темпов убыли населения, однако уровень смертности остается пока еще на высоком уровне - 21 человек на 1000 населения, в 2007 году предполагается снижение до 20,4 промилле.
  145. В 2005 году номинальные денежные доходы населения области сложились в сумме 41481 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2004 годом на 25,6 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 112,8 процента к уровню 2004 года. Денежные расходы населения области в 2005 году составили 41756,6 млн. руб., что на 24,4 процента выше, чем в 2004 году. В структуре использования денежных доходов доминируют расходы на покупку товаров и оплату услуг - 60,3 процента. На обязательные платежи население области израсходовало 7,6 процента.
  146. По оценке 2006 года денежные доходы населения увеличатся по сравнению с 2005 годом на 20,5 процента (49978,2 млн. руб.). С учетом темпов экономического роста и прогнозируемой инфляцией реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут по сравнению с 2005 годом на 10,1 процента.
  147. В 2007 году сохранятся высокие темпы роста денежных доходов за счет всех составляющих: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности. Реальные располагаемые денежные доходы в 2007 г. увеличатся по сравнению с 2006 годом на 8,2-9,1 процента. Среднедушевые денежные доходы населения области увеличатся по сравнению с 2005 годом в 1,4 раза и составят 6945,7 (7016) рубля, что превысит величину прожиточного минимума в 2,3 раза.
  148. На ситуацию на рынке труда существенное влияние оказывает сокращение численности населения области, и, в частности, сокращение численности населения трудоспособного возраста.
  149. В 2005 году численность занятых в экономике составила 325 тыс. человек. По прогнозу предполагается, что в краткосрочной перспективе численность занятых сократится и составит 324 тыс. человек. Дальнейшие перспективы занятости будут зависеть главным образом от модернизации экономики.
  150. Рост потребности предприятий и организаций в рабочей силе приведет к снижению уровня безработных. По прогнозу численность регистрируемых безработных составит в 2007 году 5,3-5,4 тыс. человек (по вариантам) против 5,7 тыс. человек в 2005 году. Уровень регистрируемой безработицы снизится с 1,57 процента в 2005 году до 1,47-1,5 процента в 2007 году.
  151. В сфере оплаты труда сохранится тенденция роста номинальной и реальной заработной платы. Среднемесячная номинальная заработная плата в 2006 году возрастет на 22 процента (7299,4 рубля), фонд заработной платы составит 19081,4 млн. руб. с ростом к предыдущему году 118,3 процента. В прогнозируемом 2007 году номинальная среднемесячная начисленная заработная плата в целом по области увеличится к уровню 2005 года в 1,4 раза и составит 8591,4-8657,1 рублей по вариантам. Прирост реальной заработной платы в 2007 году составит 9,4(9,6) процента.
  152. На рост заработной платы окажут влияние развитие промышленности и экономики в целом, реализация мероприятий по легализации заработной платы, рост заработной платы работников бюджетной сферы.
  153. Модернизация социальной сферы - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации области, прежде всего путем реализации национальных проектов в сфере образования и здравоохранения.
  154. Целью политики в сфере образования в рамках национального проекта является ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования, приток в школы и вузы новых кадров. Основная задача проекта - дать системе образования стимул к движению вперед и обеспечить системные изменения по основным направлениям развития.
  155. Сеть образовательных учреждений области направлена на обеспечение образовательных потребностей более 140 тысяч воспитанников учреждений дошкольного образования, учащихся и студентов.
  156. В системе дошкольного образования сокращается количество учреждений, однако, численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения, увеличивается. В настоящее время в среднем по области на 100 мест в ДОУ приходится 89 детей. В связи с тем, что в области отмечается рост рождаемости, прогнозируется дальнейшее увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
  157. В 2005-2006 учебном году контингент учащихся сократился по сравнению с предыдущим учебным годом на 5,8 тыс. человек. Уменьшение численности обучающихся повлекло за собой изменение сети общеобразовательных учреждений, причем сокращение в основном идет за счет уменьшения числа школ, расположенных в сельской местности.
  158. В прогнозируемом периоде сокращение численности контингента и числа общеобразовательных учреждений будет продолжаться. Несмотря на уменьшение численности учащихся, в 63-х общеобразовательных учреждениях области учебный процесс организован в две смены. Во вторую смену обучаются более 16 процентов городских школьников и около 4 процентов сельских. Однако будет отмечаться устойчивая тенденция сокращения численности обучающихся во вторую смену.
  159. Система начального и среднего профессионального образования сегодня недостаточно эффективна. На создание конкурентоспособной образовательной системы направлена работа по совершенствованию содержания профессионального образования. В Костромской области работают 33 учреждения начального профессионального образования и 20 учреждений среднего профессионального образования.
  160. В условиях регионализации система профессионального образования Костромской области все более ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда. Вместе с тем жесткость федеральных стандартов затрудняет внедрение ориентированных на спрос рынка труда учебных программ. Квалификационные характеристики по многим профессиям не соответствуют современным требованиям к подготовке рабочих кадров и специалистов.
  161. Начиная с 2005 года, контрольные цифры приема в областные учреждения начального профессионального образования устанавливаются в соответствии с постановлением губернатора области от 07.02.2005 N 45 "О порядке определения объема и структуры приема обучающихся в государственные учреждения начального профессионального образования Костромской области".
  162. Разрабатывается план мероприятий по развитию системы начального профессионального образования Костромской области на период до 2010 года.
  163. Цель политики в сфере здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" - повышение доступности и качества медицинской помощи. Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают смещение акцента оказания медицинской помощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.
  164. Реструктуризация сети обусловлена переносом акцента лечения с круглосуточных коек на койки дневного стационара и внедрением новых технологий, позволяющих снизить среднюю продолжительность пребывания больного на койке. Дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях планируется развивать как менее затратный механизм оказания медицинской помощи. Планируется увеличение численности врачей общей практики, особенно для сельских лечебно-профилактических учреждений.
  165. Костромская область известна на туристском рынке как часть популярного маршрута "Золотое кольцо России", как регион с богатым культурно-историческим наследием, большим туристским потенциалом.
  166. Костромская область начинает снова привлекать все большее внимание как отечественных, так и зарубежных туристов благодаря раскручиванию бренда "Костромская Снегурочка" на международных и российских туристских выставках.
  167. Вместе с традиционными видами отдыха (круизный, оздоровительный) постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму, городскому туризму, а также событийному и экологическому туризму.
  168. В последние годы рост турпотока в область по различным категориям туристов составил в среднем 108-110% в год. В перспективе ожидается незначительное замедление темпов прироста турпотока, что обусловлено рядом объективных и субъективных причин: износ материальной базы объектов размещения туристов; отсутствие льготного налогообложения на федеральном и региональном уровне для инвесторов туротрасли; отсутствие механизма правового регулирования отрасли туризма, альтернативного лицензированию туруслуг.
  169. Для успешного развития туризма в Костромской области необходим приток инвестиций, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры, для формирования сети гостиниц туристского класса, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения. Кроме этого, подлежит реконструкции большая часть существующих средств размещения туристского класса.
  170. Экологическая обстановка на территории области характеризуется как удовлетворительная.
  171. Воздействие предприятий экономики на окружающую среду в количественном выражении в отчетном 2005 году по сравнению с предыдущим годом, по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения увеличилось на 3,1 тыс. тонн или на 6,6%, объем выбросов составил 51,6 тыс. тонн. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являются предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, на которые приходится 57 процентов суммарного объема выбросов.
  172. Значительного увеличения массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не ожидается, рост на 1-4 процента произойдет только за счет расширения производственно-хозяйственной деятельности.
  173. Объем водопотребления области в 2005 году составил 1574,2 млн. куб. м. По сравнению с предыдущим годом водопотребление снизилось на 3,7%, в основном за счет увеличения объема оборотного и повторно-последовательного использования воды.
  174. Из общего сброса сточных вод к категории загрязненных сточных вод отнесено 63,8 млн. куб. м. Основной объем загрязненных сточных вод сбрасывается предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в прогнозируемом периоде большого увеличения объемов сбросов загрязненных сточных вод не предполагается.
  175. В прогнозном периоде значительные объемы бюджетных средств предусматривается направить на реконструкцию канализационного дюкера через р. Волгу и на строительство и реконструкцию канализационных коллекторов в г. Костроме. Кроме того, планируется осуществить работы по берегоукреплению, строительству плотин и другие.
  176. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
  177. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Объем платных услуг населению
    в действующих ценах каждого года 
    в сопоставимых ценах             
    году
    в том числе
    бытовые услуги                   
    в %к пред.
    году
    в сопостав.     98,1      98,5   
    ценах
    услуги пассажирского             
    транспорта                       
    году
    в сопостав.    118,0     100,0   
    ценах
    услуги связи                     
    в %к пред.
    году
    в сопостав.    151,3     125,0   
    ценах
    жилищные услуги                  
    в %к пред.
    году
    в сопостав.     91,3      98,5   
    ценах
    коммунальные услуги              
    в %к пред.
    году
    в сопостав.    107,8     111,0   
    ценах
    услуги учреждений культуры       
    в %к пред.
    году
    в сопостав.     91,7     110,0   
    ценах
    туристские услуги                
    в %к пред.
    году
    в сопостав.    139,4     130,0   
    ценах
    услуги физической культуры и     
    спорта                           
    году
    в сопостав.     99,5     200,0   
    ценах
    медицинские услуги               
    в %к пред.
    году
    в сопостав.     98,3     105,0   
    ценах
    услуги в системе образования     
    в %к пред.
    году
    в сопостав.    109,1     112,0   
    ценах
    
    млн. руб.  
    в %к пред.  
    млн. руб.  
    100,0     1
    млн. руб.  
    в %к пред.
    100,0     1
    млн. руб.  
    107,0     1
    млн. руб.  
    100,1     1
    млн. руб.  
    108,0     1
    млн. руб.  
    101,0     1
    млн. руб.  
    105,0     1
    млн. руб.  
    в %к пред.
    150,0     2
    млн. руб.  
    102,0     1
    млн. руб.  
    108,0     1
    
    5523,7  
    114,6  
    360,1  
    01,0
    874,7  
    05,0
    1316,6  
    14,0
    368,1  
    00,2
    1604,9  
    08,5
    64,8  
    06,0
    62,6  
    30,0
    21,4  
    00,0
    207,3  
    07,0
    290,1  
    10,0
    
    7148,4  
    110,2  
    461,1  
    1093,4  
    1892,6  
    435,1  
    2048,7  
    73,4  
    91,1  
    51,4  
    261,2  
    363,9  
    
    8439,2  
    104,8  
    518,3  
    1229,0  
    2276,2  
    496,5  
    2522,3  
    76,7  
    105,3  
    88,6  
    299,5  
    432,3  
    
    8781,8
    108,8
    521,6
    1290,4
    2425,1
    501,4
    2556,2
    80,2
    130,3
    118,1
    314,1
    440,3
    
  178. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  179. Единица
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Внешнеторговый оборот       
    США
    Экспорт - всего             
    США
    Импорт - всего              
    США
    Страны вне СНГ              
    США
    Экспорт - всего             
    США
    Импорт - всего              
    США
    Страны СНГ                  
    США
    Экспорт - всего             
    США
    Импорт - всего              
    США
    
    млн. дол.   
    млн. дол.   
    млн. дол.   
    млн. дол.
    млн. дол.   
    млн. дол.   
    млн. дол.
    млн. дол.   
    млн. дол.   
    
    369,50   
    219,10   
    150,40   
    188,50   
    139,90   
    30,60   
    10,50   
    
    363,63   
    221,10   
    142,53   
    190,20   
    111,33   
    30,90   
    31,20   
    
    357,72   
    216,90   
    140,82   
    186,60   
    115,12   
    30,30   
    25,70   
    
    383,44
    223,30
    160,14
    192,08
    128,14
    31,22
    32,00
    
  180. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
  181. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Трудовые ресурсы            
    Численность занятых в       
    экономике (среднегодовая) -
    всего
    Численность безработных,
    зарегистрированных в
    службе занятости
    - среднегодовая             
    Уровень безработицы
    - среднегодовая             
    Численность работников
    предприятий и организаций -
    всего                       
    Среднемесячная заработная
    плата 1 работника - всего   
    в % к предыдущему году      
    Фонд заработной платы на
    территории - всего          
    в % к предыдущему году      
    Выплаты социального         
    характера
    
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    %       
    тыс. чел.   
    руб.      
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    
    439,3   
    325,0   
    5,7   
    1,57   
    224,6   
    5983,1   
    125,0    
    16124,2  
    118,6   
    170,6  
    
    438,5   
    324,5   
    5,3   
    1,47   
    217,8   
    7299,4   
    122,0    
    19081,4  
    118,3   
    175,7  
    
    437,6   
    324,0   
    5,4   
    1,50   
    213,5   
    8591,4   
    117,7    
    22009,6  
    115,3   
    182,7  
    
    437,6
    324,0
    5,3
    1,47
    213,5
    8657,1
    118,6
    22177,9
    116,2
    182,7
    
  182. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
  183. НАСЕЛЕНИЯ
  184. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Доходы - всего              
    в том числе:
    доходы от предприниматель-  
    ской деятельности
    оплата труда                
    социальные выплаты - всего  
    пенсии                      
    пособия и социальная помощь 
    стипендии                   
    доходы от собственности     
    прочие доходы               
    Реальные располагаемые      
    денежные доходы <*>
    Расходы и сбережения -      
    всего
    в т.ч. покупка товаров и    
    оплата услуг
    из них покупка товаров      
    обязательные платежи и      
    разнообразные взносы
    другие расходы              
    
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    %        
    млн. руб.   
    млн. руб.    
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    
    41481   
    3410,4  
    17147,8  
    8502,1  
    6613,2  
    1571,8  
    83,3  
    982,9  
    11437,8  
    112,8  
    41756,6  
    25021,7   
    19498,0  
    3170,3  
    13563,6  
    
    49978,2  
    4060,0  
    20321,7  
    10100,0  
    7410,0  
    2300,0  
    87,0  
    1130,0  
    14366,5  
    110,1  
    50128,2  
    30598,4   
    23450,0  
    3750,0  
    15779,8  
    
    58110,3  
    4680,0  
    23440,2  
    11630,0  
    8380,0  
    2850,0  
    97,0  
    1280,0  
    17080,1  
    108,2  
    58210,0  
    35165,6   
    26726,4  
    4290,0  
    18754,7  
    
    58695,8
    4720,0
    23619,5
    11670,0
    8400,0
    2870,0
    98,0
    1290,0
    17399,4
    109,1
    58799,0
    36052,9
    27271,1
    4330,0
    18415,9
    
    --------------------------------
  185. <*> Денежные доходы населения за минусом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен за соответствующий период.
  186. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  187. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Среднегодовая численность   
    постоянного населения
    Общая площадь жилых         
    помещений, приходящаяся на
    1 жителя (на конец года)
    Обеспеченность:
    больничными койками        к
    тыс. жителей
    амбулаторно-поликлиничес-   
    кими учреждениями         см
    тыс. жителей
    врачами                    н
    жителей
    средним медицинским        н
    персоналом                  
    стационарными учреждени-   м
    ми социального            ты
    обслуживания престарелых
    и инвалидов (взрослых и
    детей)
    общедоступными библио-     у
    теками                    на
    населения
    учреждениями культурно-    у
    досугового типа           на
    населения
    дошкольными образователь- ме
    ными учреждениями         де
    возраста
    Численность обучающихся в   
    первую смену в дневных
    учреждениях
    - город                     
    - село                      
    
    тыс. чел.   
    кв. м     
    оек на 10    
    посещ. в     
    ену на 10
    а 10 тыс.    
    а 10 тыс.    
    жителей
    ест на 10    
    с. жителей
    чреждений    
    100 тыс.
    чреждений    
    100 тыс.
    ст на 100    
    тей дошк.
    %       
    %        
    %        
    
    713,2   
    23,5   
    155,9     
    212,1     
    36,2     
    121,0     
    27,5     
    66,4     
    67,7     
    824,0     
    87,7   
    83,7    
    96,2    
    
    704,9   
    23,9   
    156,7     
    214,6     
    36,7     
    121,3     
    28,2     
    66,6     
    68,2     
    817,0     
    88,5   
    85,0    
    96,3    
    
    697,2   
    24,3   
    158,0     
    216,9     
    37,1     
    122,6     
    29,6     
    64,9     
    67,9     
    807,0     
    89,5   
    87,0    
    95,0    
    
    697,2
    24,3
    157,5
    216,9
    37,1
    123,0
    29,6
    66,9
    68,8
    807,0
    89,8
    87,0
    95,0
    
  188. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  189. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Инвестиции в основной
    капитал, направленные на
    охрану окружающей среды и   
    рациональное использование
    природных ресурсов за счет
    всех источников
    финансирования
    Объем сброса загрязненных   
    сточных вод                 
    году
    Объем вредных веществ,
    выбрасываемых в атмосферный 
    воздух стационарными
    источниками загрязнения     
    году
    Объем водопотребления       
    в % к пред.     96,3     102
    году
    Объем оборотного и          
    повторно-последовательного  
    использования воды          
    
    млн. руб.  
    млн. куб. м 
    в % к пред.  
    тыс. т     
    в % к пред.  
    млн. куб. м 
    ,0     100,0 
    млн. куб. м 
    в % к пред.  
    году
    
    49,5   
    63,8   
    97,7   
    51,6   
    106,6   
    1574,2   
    101,0
    188,5   
    102,2   
    
    58,6   
    61,0   
    95,6   
    52,7   
    102,2   
    1605,7   
    190,4   
    101,0   
    
    253,6   
    61,0   
    100   
    53,3   
    101,0   
    1605,7   
    190,4   
    100,0   
    
    253,6
    58,4
    95,7
    54,7
    103,8
    1621,7
    192,3
    101,0
    
  190. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  191. Объем отгруженных товаров собственного производства,
  192. выполнено работ и услуг собственными силами
  193. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Всего по области (С, D, Е)  
    Индекс промышленного        
    производства
    в том числе по видам
    экономической деятельности:
    Добыча полезных             
    ископаемых (С)
    Индекс промышленного        
    производства
    Обрабатывающие              
    производства (D)
    Индекс промышленного        
    производства
    из них:
    Производство пищевых
    продуктов, включая напитки, 
    и табака
    Индекс промышленного        
    производства
    Текстильное и швейное       
    производство
    Индекс промышленного        
    производства
    Обработка древесины и
    производство изделий из     
    дерева
    Индекс промышленного        
    производства
    Производство прочих
    неметаллических минеральных 
    продуктов
    Индекс промышленного        
    производства
    Металлургическое
    производство и производство 
    готовых металлических
    изделий
    Индекс промышленного        
    производства
    Производство машин и        
    оборудования
    Индекс промышленного        
    производства
    Производство электро-
    оборудования, электронного  
    и оптического оборудования
    Индекс промышленного        
    производства
    Производство транспортных   
    средств и оборудования
    Индекс промышленного        
    производства
    Производство и
    распределение электроэнер-  
    гии, газа и воды (Е)
    Индекс промышленного        
    производства
    
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    млн. руб.   
    %       
    
    36763,5  
    108,4  
    90,6  
    102,6  
    24778,0  
    112,1  
    3100,3  
    111,5  
    1638,8  
    96,0  
    6816,4  
    128,1  
    808,3  
    101,2  
    1719,2  
    98,6  
    3013  
    118,4  
    635,2  
    166,4  
    2575,1  
    105,4  
    11894,9  
    100,2  
    
    46596,0  
    111,6  
    114,5  
    119,4  
    31337,9  
    113,4  
    3624,8  
    106,0  
    2153  
    125,0  
    8732,5  
    115  
    1018,2  
    103,0  
    2413,6  
    128,8  
    3735,2  
    110,0  
    1002,2  
    140,0  
    3047,2  
    105,0  
    15143,6  
    107,8  
    
    51563,8  
    101,0  
    129,4   
    104,8   
    34754,3  
    103,8  
    3947,0  
    98,9  
    2339,2  
    102,5  
    10138,3  
    107,3  
    1181,9  
    103,0  
    2519,8  
    108,3  
    4131,1  
    102,5  
    1113,8  
    103,0  
    3353,7  
    102,0  
    16680,1  
    95,2  
    
    54065,0
    105,8
    134,5
    108,9
    36409,3
    108,6
    4083,5
    102,6
    2350,6
    103,0
    11094,9
    117,1
    1220,7
    106,0
    2911,4
    125,0
    4162,7
    103,0
    1122,4
    103,5
    3379,5
    102,5
    17521,2
    100,0
    
  194. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
  195. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Валовая продукция сельского
    хозяйства - всего
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Из общего объема валовой
    продукции -
    продукция сельскохозяйст-
    венных предприятий
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Из общего объема валовой
    продукции -
    продукция личных подсобных
    хозяйств населения
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Из общего объема валовой
    продукции -
    продукция крестьянских
    хозяйств
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    
    9743,1  
    100,3  
    3126,0  
    100,1  
    6571,1  
    100,3  
    46,0  
    102,1  
    
    10652,1  
    100,8  
    3544,1  
    104,6  
    7051,8  
    98,9  
    56,2  
    112,7  
    
    11517,7  
    100,5  
    3821,1  
    100,2  
    7632,6  
    100,6  
    63,4  
    104,8  
    
    11655,1
    101,7
    3921,6
    100,5
    7666,3
    101,1
    67,2
    111,2
    
  196. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ
  197. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Инвестиции в основной
    капитал
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Инвестиции в основной
    капитал по источникам
    финансирования без
    субъектов малого
    предпринимательства и
    параметров неформальной
    деятельности
    в действующих ценах каждого 
    года
    в том числе за счет:
    - собственных средств
    предприятий, организаций    
    - кредитов банков           
    - бюджетных средств         
    в том числе за счет:
    средств областного и       м
    местных бюджетов
    средств федерального       м
    бюджета
    - средств внебюджетных      
    фондов
    - других источников         
    
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    млн. руб.  
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    лн. руб.     
    лн. руб.     
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    
    15298,4  
    114,8  
    13332,1  
    3201,1  
    2651,9   
    926,2   
    438,1     
    488,1     
    51,2   
    6501,7   
    
    14719,1  
    89,9  
    12805,6  
    3410,9  
    3185,5   
    1075,0   
    529,2     
    545,8    1
    81,0   
    5053,2   
    
    15074,2  
    94,0  
    13114,6  
    3808,8  
    2916,6   
    1840,5   
    558,1     
    282,4    2
    85,0   
    4463,7   
    
    18915,0
    117,9
    16456,0
    4304,5
    3645,6
    3371,7
    779,0
    592,7
    103,0
    5031,2
    
  198. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
  199. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Оборот розничной торговли
    во всех каналах реализации-
    всего
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Объем платных услуг
    населению
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    Оборот общественного
    питания
    в действующих ценах каждого 
    года
    в сопоставимых ценах        
    году
    
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    млн. руб.  
    в % к пред. 
    
    18668,7  
    107,3  
    5523,7  
    114,6  
    829,3  
    115,1  
    
    22372,6  
    112,0  
    7148,4  
    110,2  
    1077,4  
    116,0  
    
    25469,8  
    107,4  
    8439,2  
    104,8  
    1256,6  
    109,0  
    
    25967,8
    109,5
    8781,8
    108,8
    1303,3
    112,0
    
  200. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
  201. Единица
    измерения
    
    2005 г.
    отчет
    
    2006 г.
    оценка
    
    2007 г. прогноз
    
    1 вариант
    
    2 вариант
    
    Валовой региональный        
    продукт
    Индекс физического объема   
    щему году в    105,8     106
    сопоставимых
    ценах
    
    млн. руб.   
    % к предыду-
    ,8      103,6
    
    45785,57 
    105,8
    
    54866,5  
    
    60255,17 
    
    62602,66
    

Предыдущая новость - О ликвидации государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения Денисовской школы-интерната / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления главы администрации области от 24.09.1999 N 422 / Костромская область