Об утверждении инструкции о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей
- Принят
- Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской обл.
- В редакции
- № 45 от 19.03.2010.
- В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2010 года N 45-а "Об обеспечении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Костромской области", в целях повышения качества обслуживания пассажиров, подготовки оптимальных расписаний, обеспечения эффективного использования маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, приказываю:
- 1. Утвердить Инструкцию о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей (приложение).
- 2. ОГУ "Костромаоблтранс" обеспечить:
- - выполнение обследований пассажиропотоков на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с положениями инструкции, утвержденной настоящим приказом;
- - разработку и представление в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области планов обследования пассажиропотоков на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- - представление в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области результатов обследований пассажиропотоков.
- 3. Рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории Костромской области, обеспечить необходимые условия для проведения обследований пассажиропотоков, в том числе беспрепятственный доступ надлежащим образом уполномоченных лиц в соответствующие маршрутные транспортные средства.
- 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и принять соответствующие муниципальные правовые акты о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей.
- 5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
- 6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
- Директор департамента
- транспорта и дорожного хозяйства
- Костромской области
- В.А.МОСЕЙКИН
Инструкция о порядке обследования пассажиропотоков, определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2010 года N 45-а "Об обеспечении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Костромской области", устанавливает порядок обследования пассажиропотоков и определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
- (п. 1 в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.03.2010 N 45)
- 2. Целью обследования пассажиропотоков является определение технико-эксплуатационных показателей, необходимых для установления минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения (далее - МНУТО).
- 3. Целью определения МНУТО является обеспечение организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, а также повышение качества обслуживания пассажиров, подготовка предполагаемых оптимальных расписаний, учитывающих потребности населения, обеспечение эффективного использования маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении.
-
Глава 2. Порядок обследования пассажиропотоков
- 4. Обследование пассажиропотоков осуществляется ОГУ "Костромаоблтранс" (далее - Учреждение) в соответствии с планом; обследования пассажиропотоков, утвержденным департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) на соответствующий год, и в неплановом порядке на основании соответствующего распорядительного акта Департамента.
- 5. Обследование пассажиропотока может производиться на платной основе сторонним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выбор которого осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
- 6. Обследование пассажиропотоков проводится:
- 1) в соответствии с утвержденным Департаментом планом обследования пассажиропотоков;
- 2) при открытии новых маршрутов в период проведения пробных рейсов;
- 3) при наличии сведений или информации о необходимости внесения изменений в расписание.
- 7. При наличии соответствующего распорядительного акта Учреждение извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа на соответствующем маршруте (далее - Перевозчик), о предстоящем обследовании пассажиропотока, доводит копию распорядительного акта, отражающего список сотрудников-счетчиков, участвующих в обследовании, метод и план проведения обследования.
- 8. Счетчиками, участвующими в обследовании, могут быть сотрудники Учреждения, действующие на основании должностных инструкций и соответствующего распорядительного акта, а также иные лица, привлекаемые для обследования пассажиропотока в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
- 9. При осуществлении обследования пассажиропотока счетчики обязаны предъявить представителю Перевозчика документы, удостоверяющие личность (паспорт или служебное удостоверение) и распорядительные документы, подтверждающие правомерность проведения обследования пассажиропотока.
- 10. По результатам обследования пассажиропотока Учреждением составляется заключение (приложение N 1), приложением к которому является акт обследования пассажиропотока (приложение N 2). Акт обследования пассажиропотока и заключение подлежат обязательному фиксированию в журнале регистрации актов обследования пассажиропотока (приложение N 3) и журнале регистрации заключений по результатам обследования пассажиропотока (приложение N 4) соответственно.
- (п. 10 в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.03.2010 N 45)
- 11. При обследовании пассажиропотоков применяются следующие методы:
- 1) отчетно-статистический; и
- 2) счетно-табличный.
- 12. Отчетно-статистический метод основан на анализе данных о выручке от перевозки пассажиров. Основными источниками информации при обследовании отчетно-статистическим методом являются установленные формы отчетности перевозчика, данные бухгалтерского учета, первичные документы перевозчика и сведения о проданных билетах. Кроме того, при обследовании посредством вышеуказанного метода учитываются сведения по отдельным категориям граждан, воспользовавшихся проездом по льготным проездным документам.
- 13. Счетно-табличный метод основан на подсчете счетчиками, которые находятся внутри автобуса или на остановочном пункте, количества вошедших и вышедших пассажиров на каждом остановочном пункте маршрута. Результаты подсчета наполняемости транспортного средства по каждому рейсу на маршруте заносятся счетчиком в таблицу наполняемости (приложение N 5), которая является приложением к акту обследования пассажиропотока. Данные, представленные счетчиками, в Учреждение обрабатываются и заносятся в таблицу результатов обследования пассажиропотока на маршруте (приложение N 6), которая является приложением к заключению по результатам обследования пассажиропотока.
- (п. 13 в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.03.2010 N 45)
-
Глава 3. Определение минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения (мнуто) и технико-эксплуатационных показателей
- 14. Под МНУТО понимается определенные на основании показателей пассажиропотока количество, категория и класс маршрутных транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также количество рейсов и время их выполнения.
- 15. МНУТО определяется на каждом маршруте Учреждением на основе результатов обследования пассажиропотоков, с расчетом фактического коэффициента использования вместимости маршрутного транспортного средства.
- 16. Коэффициент использования вместимости маршрутного транспортного средства определяется по формуле:
- Квм = Qф / (qвм х Zр х Ксм),
- где:
- Квм - коэффициент использования вместимости маршрутного транспортного средства;
- Qф - общее количество перевезенных пассажиров за все рейсы (пасс);
- qвм - пассажировместимость маршрутного транспортного средства, выполняющего рейсы на момент обследования (пасс);
- Zp - количество выполняемых рейсов в прямом и обратном направлении;
- Ксм - коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте, который рассчитывается по формуле:
- Kсм = Lм / Lср,
- где:
- Lм - длина маршрута (км);
- Lcp - среднее расстояние поездки пассажира (км), определяется по следующей формуле:
- Lср = Ро / Qф,
- где:
- Ро - общий фактический пассажирооборот в пассажирокилометрах (пасс. км), рассчитанный на основании результатов обследования пассажиропотоков по формуле:
- Ро = Qi х li,
- где:
- Qi - количество перевезенных пассажиров (пасс);
- li - расстояние поездки i-го пассажира (км).
- 17. МНУТО оформляется в соответствии с установленной формой (приложение N 7), исходя из необходимости получения коэффициента использования маршрутного транспортного средства не ниже 0,5, подписывается начальником Учреждения, утверждается директором Департамента и является приложением к заключению по результатам обследования пассажиропотока.
- (п. 17 в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19.03.2010 N 45)
- 18. При наличии на маршруте пиковых пассажиропотоков и условий для обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа, минимально необходимый уровень транспортного обслуживания должен учитывать использование маршрутных транспортных средств категории М3 средней, большой и особо большой вместимости.
Заключение от «___» _____________ 20__ г. № _____ по результатам обследования пассажиропотока на маршруте __________________________________________________ (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения № _______ __________________________________________________ (наименование маршрута)
-
Обследование пассажиропотока проводилось _________________________________ (указать метод обследования) методом по каждому остановочному пункту маршрута в период с "___" ________ 20__ года по "___" __________ 20__ года. Протяженность маршрута ________ км. Время оборотного рейса: ________ час. За день выполняется _______ рейса.
- 1. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
- 1.1. Общее количество перевезенных пассажиров за все рейсы, пасс.
- Qф = _____ пасс.
- 1.2. Общий пассажирооборот в пассажирокилометрах
- Ро = _____ пасс км.
- 1.3. Среднее расстояние поездки пассажира, км.
- Lcp = _____ км.
- 1.4. Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте.
- Ксм = _____.
- 1.5. Коэффициент использования вместимости маршрутного автотранспортного средства.
- Квм = _____.
- 2. Распределение объема перевозок
- пассажиров и пассажирооборота
-
N Время отправления Количество перевезенных пассажиров Пассажирооборот (пасс км) Lcp км. Мах п/поток всего в прямом направлении в обратном направлении 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего -
Вывод: ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Приложение: 1. Акт обследования пассажиропотока на маршруте N _____ "________________________" от "___" _________ года - на _____ листах. (наименование маршрута) Начальник учреждения _____________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О. начальника) (должность ответственного лица) _____________ ________________________ (подпись (Ф.И.О. ответственного ответственного лица) лица)
Акт обследования пассажиропотока №______ в соответствии с _________________________________ (основание для проведения обследования) __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ (ф.и.о., должности лиц, проводивших обследование пассажиропотока)
- проведено обследование пассажиропотока на маршруте N ____________________,
- (номер маршрута)
- ___________________________ _______________________________ сообщения.
- (наименование маршрута) (пригородный, междугородный)
- Время обследования: с ____ ч. ____ мин. до ____ ч. ____ мин.
- Метод обследования: ________________________________________
- Осуществляет регулярные перевозки ________________________________________
- __________________________________________________________________________
- (наименование перевозчика, категория и количество транспортных средств,
- работающих на маршруте)
- В результате обследования установлено:
-
Перевозчик обслуживающий маршрут Модель, марка автобуса Кол-во подвиж-го состава Количество рейсов Кол-во перевезенных пассажиров В пр. напр-ии В обр. напр-ии Всего В пр. напр-ии В обр. напр-ии Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -
Фактический коэффициент использования установлено: Максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее напряженном участке: ________________________ составляет _______ пасс. (наименование остановочного пункта, направление) за все рейсы в день обследования пассажиропотока. ____________________ ____________________ ____________________________ (должность (подпись (Ф.И.О. ответственного лица) ответственного лица) ответственного лица) Ознакомлен: ______________________________________ ___________________ (представитель перевозчика, подпись) (дата)
Журнал регистрации актов обследования пассажиропотока
-
N п/п Дата, время проведения обследования Наименование, реестровый номер обследуемого маршрута Наименование перевозчика, осуществляющего перевозки на обследуемом маршруте Основания проведения обследования (номер, дата распорядительного акта) Метод обследования Ф.И.О., должности участников обследования Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8
Журнал регистрации заключений по результатам обследования пассажиропотока
-
N п/п Дата Наименование, реестровый номер маршрута Основание составления заключения (Номер, дата акта обследования пассажиропотока) Коэффициент использования вместимости маршрутного автотранспортного средства Вывод Ф.И.О., должность составителя заключения Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8
Таблица наполняемости транспортного средства на маршруте №_____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от "___" __________ 20__ г.
-
Наименование перевозчика ______________________________; Марка автобуса ________________________________________; Гаражный/государственный номер автобуса _______________; Ф.И.О. водителя автобуса ______________________________; Ф.И.О., должность счетчика ____________________________
-
Наименование остановок Рейс Рейс Рейс Прямое направление Обратное направление Прямое направление Обратное направление Прямое направление Обратное направление вошло сошло вошло сошло вошло сошло вошло сошло вошло сошло вошло сошло Всего -
Счетчик _____________ _______________________ (Подпись) (Расшифровка подписи)
Таблица результатов обследования пассажиропотока на маршруте № _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от «___» __________ 20__ г.
-
Наименования остановочных пунктов Расстояние между остановками Направление Прямое направление Обратное направление Прямое направление Обратное направление Вошло Сошло Наполнть п/км Вошло Сошло Наполнть п/км 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рейс: ________________________ (наименование рейса) ВСЕГО Перевезено пассажиров Выполнено пассажиро-километров Рейс: ________________________ (наименование рейса) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ВСЕГО Перевезено пассажиров Выполнено пассажиро-километров Всего перевезено пассажиров за день Всего выполнено пассажиро-километров за день -
____________________ ____________________ ____________________________ (должность (подпись (Ф.И.О. ответственного лица) ответственного лица) ответственного лица)
Утверждаю директор департамента транспорта и дорожного хозяйства костромской области __________ /____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ____________ 20__ Г. М.П. минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения для маршрута № _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения
-
Протяженность маршрута ______ км. Сезонность ____________________________________________________________. (осенне-зимний период, весенне-летний период, круглогодично) Количество обслуживающих транспортных средств: категории М2 ед. класс ____ категории МЗ ед. класс ______ Количество рейсов в день: в прямом направлении _______ рейсов. в обратном направлении _______ рейсов.
- Временные параметры обслуживания маршрута<*>
-
Дни недели обслуживания маршрута время отправления (прибытия) Категория Т.С. прямое направление обратное направление Наименование остановочных пунктов Наименование остановочных пунктов (начальный) (конечный) (начальный) (конечный) 1 2 3 4 5 6 - Временные параметры обслуживания маршрута<**>
-
График обслуживания маршрута время отправления Категория Т.С. Наименование остановочных пунктов (начальный) (конечный) 1 2 3 4 -
Начальник ОГУ "Костромаоблтранс" ____________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) --------------------------------
- <*> - заполняется для маршрутов с интенсивностью движения маршрутных транспортных средств менее 3-х оборотных рейсов в день.
- <**> - заполняется для маршрутов с интенсивностью движения маршрутных транспортных средств более 3-х оборотных рейсов в день.