Об областной целевой программе «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакциях
- № 9-а от 28.01.2010,
- № 9-а от 28.01.2010,
- № 349-а от 12.10.2010,
- № 411-а от 23.10.2012,
- № 9-А от 28.01.2010,
- № 349-А от 12.10.2010,
- № 411-А от 23.10.2012,
- № 219-а от 17.05.2013.
- ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ
- МАТЕРИНСТВО - ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕЙ МАМЫ" НА 2009-2013 ГГ.
- В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам в период планирования беременности, вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде, новорожденным и детям первого года жизни Костромской области, повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в Костромской области администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг.
- 2. Утратил силу
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Областная целевая программа «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг. глава 1. паспорт областной целевой программы «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг.
- 1. Наименование Программы - областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг. (далее - Программа).
- 2. Основание для разработки Программы - поручение губернатора Костромской области от 15.08.2008 N 2387-02/16.
- 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
- 4. Основные разработчики Программы:
- 1) департамент здравоохранения Костромской области;
- 2) Костромская епархия;
- 3) департамент образования и науки Костромской области;
- 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
- 5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
- 6. Исполнители программных мероприятий:
- 1) департамент здравоохранения Костромской области;
- 2) Костромская епархия;
- 3) департамент образования и науки Костромской области;
- 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
- 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
- 7. Цель Программы - улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
- 8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
- 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
- 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
- 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
- 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
- 5) снижение количества абортов;
- 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
- 9. Сроки и этапы реализации Программы - реализуется в 2009-2013 гг. и осуществляется в четыре этапа:
- 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года);
- 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года);
- 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года);
- 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
- 10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
- 1) материально-техническое обеспечение:
- открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров,
- укрепление материально-технической базы женских консультаций,
- укрепление материально-технической базы детских поликлиник,
- 2) духовно-нравственное воспитание населения:
- обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии,
- обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационно-методическими материалами,
- подготовка просветительских информационных материалов в СМИ,
- разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи,
- подготовка печатной продукции,
- организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы",
- проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану;
- 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
- издание иллюстрированного пособия для мам, именных благодарственных писем губернатора области;
- организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат,
- организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска",
- организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров,
- организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям,
- организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
Областная целевая программа «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг. глава 1. паспорт областной целевой программы «Безопасное материнство — здоровье будущей мамы» на 2009-2013 гг.
- 1. Наименование Программы - областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг. (далее - Программа).
- 2. Основание для разработки Программы - поручение губернатора Костромской области от 15.08.2008 N 2387-02/16.
- 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
- 4. Основные разработчики Программы:
- 1) департамент здравоохранения Костромской области;
- 2) Костромская епархия;
- 3) департамент образования и науки Костромской области;
- 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
- 5) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
- 6) отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
- 7) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома".
- 5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
- 6. Исполнители программных мероприятий:
- 1) департамент здравоохранения Костромской области;
- 2) Костромская епархия;
- 3) департамент образования и науки Костромской области;
- 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
- 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
- 6) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
- 7) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
- 8) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
- 9) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
- 7. Цель Программы - улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
- 8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
- 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
- 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
- 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
- 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
- 5) снижение количества абортов;
- 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
- 9. Сроки и этапы реализации Программы - реализуется в 2009-2013 гг. и осуществляется в четыре этапа:
- 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года);
- 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года);
- 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года);
- 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
- 10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
- 1) материально-техническое обеспечение:
- открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров,
- укрепление материально-технической базы женских консультаций,
- укрепление материально-технической базы детских поликлиник,
- укрепление материально-технической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов;
- 2) духовно-нравственное воспитание населения:
- обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии,
- обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационно-методическими материалами,
- подготовка просветительских информационных материалов в СМИ,
- разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи,
- подготовка печатной продукции,
- организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы",
- проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану;
- 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
- абзац утратил силу
- организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат,
- организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска",
- организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров,
- организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям,
- организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
- 11. Объемы и источники финансирования - общая сумма затрат по Программе составляет 82,7325 млн. руб.,
- в том числе:
- 1) средства областного бюджета - 38,4175 млн. руб.,
- в том числе:
- за счет средств, направленных на финансирование областных целевых программ, - 0,5175 млн. руб.,
- в счет текущего финансирования - 37,9 млн. руб.;
- 2) средства муниципальных образований - 43,315 млн. руб.,
- в том числе:
- субсидии из областного бюджета - 0,3 млн. руб.,
- средства местных бюджетов - 43,015 млн. руб.;
- 3) внебюджетные средства - 1,0 млн. руб.
- 12. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- 1) ожидаемые конечные результаты:
- улучшение демографической ситуации, повышение рождаемости, количества многодетных семей, снижение количества абортов,
- улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным и детям первого года жизни,
- внедрение новых методов диагностики и лечения,
- переоснащение и укрепление ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства;
- 2) показатели социально-экономической эффективности:
- снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,1 на 1 тыс. родившихся живыми,
- снижение материнской смертности к концу 2013 года до 28,6 на 100 тыс. родившихся живыми,
- снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста,
- повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,3 на 1 тыс. населения,
- увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
-
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.
- 13. В течение последних лет в области наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей. По уровню рождаемости Костромская область последние два года находилась на первом месте среди регионов Центрального федерального округа. В 2007 году рождаемость составляла 10,7, в 2008 году - 11,2 на 1000 населения. Показатель общей смертности в 2008 году (17,9 на 1000 жителей) сохраняется на уровне 2007 года (17,8 на 1000 жителей). Однако это на 15,1% выше уровня Российской Федерации (15,2 на 1000 жителей).
- В то же время демографическая ситуация в области, как в целом по России, остается сложной - это обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся.
- Показатель младенческой смертности в 2008 году - 10,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности основной процент умерших детей зарегистрирован в первые 6 дней жизни. Около половины из них рождаются преждевременно.
- Ранняя неонатальная смертность в 2008 году составляла 5,4 на 1000 родившихся живыми (в Российской Федерации - 4,5). Снижение показателя ранней неонатальной смертности может быть достигнуто только благодаря повышению уровня материально-технического оснащения учреждений родовспоможения с созданием в родовспомогательных учреждениях высокого риска отделений реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным медицинским оборудованием и аппаратурой, повышением профессиональной подготовки персонала.
- На высоком уровне, как и по России в целом, в течение последних 5 лет сохраняются анемии беременных - 39,0%, болезни мочеполовой системы - 19,0%, болезни системы кровообращения - 12,0%.
- Показатель материнской смертности нестабилен (57,6 в 2002 году, 69,4 в 2003 году, 43,2 в 2005 году, 40,2 в 2007 году, 51,9 в 2008 году на 100 тыс. родившихся живыми). Ведущими в структуре материнской смертности остаются кровотечения во время беременности и в родах, гестозы беременных и аборты.
- Число осложненных родов составляет в 2008 году, как и в последние 5 лет, 57,9% от общего числа родов и не имеет тенденции к снижению.
- Материально-техническая база учреждений детства и родовспоможения не всегда отвечает современным санитарно-техническим требованиям.
- 14. Главной проблемой, непосредственно влияющей на демографическую ситуацию в области, является:
- 1) высокий уровень абортов - 41,5 на 1000 женщин фертильного возраста (в Российской Федерации - 33,3);
- 2) рост абортов в возрастной группе 15-17 лет - до 3,5 на 1000 женщин фертильного возраста, в сравнении с 2007 годом - 2,5 (в Российской Федерации - 2,6);
- 3) снижение браков с 6291 в 2007 году до 5977 в 2008 году;
- 4) рост разводов с 3234 в 2007 году до 3330 в 2008 году, что обуславливает рост количества детей в неполных семьях с 24,3% в 2007 году до 25,4% в 2008 году.
- 15. Необходимо отметить снижение в молодежной среде высокой значимости традиционных семейных ценностей, материнства, ответственного отцовства, многодетной семьи.
- В связи с этим необходимо направить усилия на укрепление приоритета семьи, создание условий для моральной и материальной поддержки семьи.
- 16. Для решения обозначенных проблем необходимы:
- 1) планомерная и целенаправленная деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, религиозных и общественных организаций;
- 2) консолидация денежных средств;
- 3) внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, наличие в учреждениях соответствующей аппаратуры и оснащения;
- 4) комплексная информационная и духовно-просветительская деятельность.
- 17. Наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом.
-
Глава 3. Основная цель и задачи областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг., сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
- 18. Целью Программы является улучшение демографической ситуации в Костромской области и повышение приоритета семьи в Костромской области.
- 19. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- 1) улучшение положения семей с детьми и повышение престижа многодетной семьи;
- 2) создание благоприятных условий для повышения рождаемости;
- 3) улучшение качества и доступности медицинской помощи женщинам в период вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
- 4) восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных и духовных проблем материнства и детства;
- 5) снижение количества абортов;
- 6) обеспечение потребности в духовно-нравственном просвещении населения.
- 20. Программа реализуется в 2009-2013 годы и осуществляется в четыре этапа:
- 1) 1 этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года).
- На данном этапе осуществляется формирование трехуровневой системы координационных советов: областного межведомственного, муниципальных межведомственных, общественных советов во всех учреждениях родовспоможения;
- 2) 2 этап - пилотный (май 2009 года-август 2009 года).
- На данном этапе реализуются мероприятия Программы в пилотных муниципальных образованиях области (г. Кострома, Нейский, Солигаличский, Шарьинский районы Костромской области);
- 3) 3 этап - основной (сентябрь 2009 года-июнь 2013 года).
- На данном этапе осуществляется реализация основных мероприятий Программы.
- 4) 4 этап - итоговый (июль-декабрь 2013 года).
- На данном этапе проводится подведение итогов реализации Программы. Определяются основные направления и новые задачи по демографической политике региона.
- 21. Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
- 1) снижение младенческой смертности к концу 2013 года до 7,1 на 1 тыс. родившихся живыми;
- 2) снижение материнской смертности к концу 2013 года до 28,6 на 100 тыс. родившихся живыми;
- 3) снижение количества абортов к концу 2013 года до 33,3 на 1 тыс. женщин фертильного возраста;
- 4) повышение рождаемости к концу 2013 года до 12,3 на 1 тыс. населения;
- 5) увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей к концу 2013 года до 38,0%.
-
Глава 4. Перечень программных мероприятий
- 22. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
- 1) материально-техническое обеспечение:
- открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовно-просветительских центров;
- укрепление материально-технической базы женских консультаций;
- укрепление материально-технической базы детских поликлиник;
- укрепление материально-технической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов
- 2) духовно-нравственное воспитание населения:
- обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии;
- обучение участников Программы, лекторов; обеспечение информационно-методическими материалами;
- подготовка просветительских информационных материалов в СМИ;
- разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовно-нравственного воспитания молодежи;
- подготовка печатной продукции;
- организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы";
- проведение районных и межрайонных образовательно-просветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану.
- 3) социальное обеспечение и поддержка семей с детьми:
- абзац утратил силу
- организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений ЛПУ области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат;
- организация и оборудование кабинетов духовно-нравственной поддержки семей "группы риска";
- организация работы групп социального здоровья с дневным пребыванием беременных женщин категории "группы риска" на базе комплексных центров социального обслуживания населения с участием духовно-просветительских центров;
- организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям;
- организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности.
- 23. Конкретный перечень мероприятий Программы по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
-
Глава 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.
- 24. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет:
- 1) средств областного бюджета по разделам "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Социальная политика";
- 2) средств муниципальных образований по разделам "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Образование";
- 3) внебюджетных средств.
- 25. Объемы и источники финансирования - общая сумма затрат по Программе составляет 82,7325 млн. руб.,
- в том числе:
- 1) средства областного бюджета - 38,4175 млн. руб.,
- в том числе:
- за счет средств, направленных на финансирование областных целевых программ, - 0,5175 млн. руб.,
- в счет текущего финансирования - 37,9 млн. руб.;
- 2) средства муниципальных образований - 43,315 млн. руб.,
- в том числе:
- субсидии из областного бюджета - 0,3 млн. руб.,
- средства местных бюджетов - 43,015 млн. руб.;
- 3) внебюджетные средства - 1,0 млн. руб.
- 26. Распределение средств по источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий представлено в приложениях N 2, 3 к Программе.
-
Глава 6. Механизм реализации областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.
- 27. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
- 28. Координатором Программы является департамент здравоохранения Костромской области, который:
- 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- 2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
- 3) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации областной целевой программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- 4) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.
- 29. Механизм реализации Программы предусматривает 4 этапа:
- 1) первый этап - подготовительный (январь-апрель 2009 года).
- В задачи этого этапа входит формирование трехуровневой системы координационных советов: областного межведомственного, муниципальных межведомственных, общественных советов во всех учреждениях родовспоможения.
- Первый уровень.
- Создание областного межведомственного совета по делам семьи, материнства и демографической политики в Костромской области, состав которого утверждается нормативным правовым актом Костромской области, на срок реализации Программы.
- Формируется из представителей: администрации Костромской области, Костромской областной Думы, департамента здравоохранения Костромской области, департамента образования и науки Костромской области, департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента ЗАГС Костромской области, Костромской епархии, администрации г. Костромы, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области, КРОО "Духовно-просветительского центра "Кострома".
- Задачи Совета:
- определение направлений демографической политики в регионе;
- создание и утверждение рабочих групп в координационных советах на всех уровнях;
- разработка информационного и методического сопровождения и организации системы обучения исполнителей Программы на всех уровнях.
- Второй уровень.
- В муниципальных районах и городских округах Костромской области формируется координационный Совет по делам семьи, материнства и демографической политики, состав которого утверждается правовым актом муниципального образования.
- Формируется из представителей: органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов здравоохранения, образования, социальной защиты, ЗАГС, пенсионного фонда, представителей Русской Православной Церкви.
- В задачи второго уровня входит управление, координация и контроль звеньев третьего уровня, сбор данных, обеспечение обучения исполнителей Программы второго и третьего уровня, своевременная статистическая и финансовая отчетность.
- Третий уровень.
- Создание общественных советов при каждой женской консультации, родильном отделении, родильном доме. Организация целевых групп в образовательных учреждениях с закреплением за ними врачей, представителей Русской Православной Церкви, органов местного самоуправления, образования и социальной защиты;
- 2) второй этап - пилотный (май 2009 года - август 2009 года).
- В задачи этого этапа входит реализация Программы в г. Костроме, Нейском, Солигаличском, Шарьинском районах Костромской области, проведение обучения медицинского персонала, членов координационных и общественных советов, своевременная отчетность.
- На данном этапе проводится подведение итогов реализации программных мероприятий и при необходимости производится корректировка механизма реализации Программы;
- 3) третий этап - основной (сентябрь 2009 года - июнь 2013 года).
- В задачи этого этапа входит реализация основных программных мероприятий;
- 4) четвертый этап - итоговый (июль - декабрь 2013 года).
- На данном этапе проводится подведение итогов реализации Программы. Определяются основные направления и новые задачи по демографической политике региона.
- 30. Исполнителями программных мероприятий являются:
- 1) департамент здравоохранения Костромской области;
- 2) Костромская епархия;
- 3) департамент образования и науки Костромской области;
- 4) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
- 5) лечебно-профилактические учреждения Костромской области;
- 6) управление записи актов гражданского состояния Костромской области;
- 7) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области;
- 8) КРОО "Духовно-просветительский центр "Кострома";
- 9) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
- 31. Исполнители в ходе реализации Программы:
- 1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- 2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
- 3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- 4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
- 32. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
- 33. Внебюджетные средства на финансирование Программы предусматриваются за счет привлечения средств Костромской епархии.
- 34. Ежегодно руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований согласовывают с муниципальным межведомственным координационным советом заявки на оснащение учреждений здравоохранения родовспоможения и детства медицинским оборудованием, предусмотренным Программой, и направляют их координатору Программы.
- 35. Выбор поставщиков, товаров и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.
- 36. Утратил силу
-
Глава 7. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы "Безопасное материнство - здоровье будущей Мамы" на 2009-2013 гг.
- 37. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- 1) улучшение демографической ситуации, повышение рождаемости, количества многодетных семей, снижение количества абортов;
- 2) улучшение качества и доступности медицинской помощи:
- женщинам в период планирования и вынашивания беременности, родов, послеродовом периоде; новорожденным и детям первого года жизни;
- 3) внедрение новых методов диагностики и лечения;
- 4) переоснащение и укрепление ресурсной базы учреждений родовспоможения и детства.
- 38. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 5 к Программе.
- Показатели целевых индикаторов определяются ежегодно на основании данных, предоставленных в департамент здравоохранения Костромской области ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр по Костромской области" в виде сводного статистического отчета. Оценка достижения целевого индикатора производится путем сопоставления фактически достигнутого значения индикатора с величиной целевого индикатора базового периода.
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
-
Мероприятия Источник финансирования Исполнитель Финансирование всего, млн. руб. В том числе по годам 2009 2010 2011 2012 2013 1. Материально-техническое обеспечение 1) открытие в муниципальных образованиях Костромской области духовнопросветительских центров средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области 2,5 2,0 0,25 0,25 - - 2) укрепление материальнотехнической базы женских консультаций (приобретение фетальных мониторов "Оксфорд") средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 2,75 - 1,25 1,5 - - 3) укрепление материальнотехнической базы детских поликлиник (приобретение звукоректотестов для проведения аудиологического скрининга) средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 0,6 - 0,3 0,3 - - в том числе: субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - - средства местных бюджетов 0,3 - 0,15 0,15 - - 4) укрепление материальнотехнической базы акушерских стационаров, приобретение лекарственных средств и расходных материалов, в том числе средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области, департамент здравоохранения Костромской области 31,025 4,235 11,485 15,305 - - переносные аппараты для сонографии средства муниципальных образований 1,5 - - 1,5 - - фетальные мониторы "Оксфорд" средства муниципальных образований 4,165 0,735 2,205 1,225 - - инфузоматы средства муниципальных образований 2,1 - 0,07 2,03 - - фиброоптическая система фототерапии для новорожденных средства муниципальных образований 1,36 - 0,51 0,85 - - приобретение лекарственных средств для оказания реанимационной помощи новорожденным и улучшения репродуктивного здоровья женщин средства муниципальных образований 12,4 2,0 4,7 5,7 - - приобретение расходных материалов для проведения диагностических исследований в акушерстве и педиатрии средства муниципальных образований 9,5 1,5 4,0 4,0 - - Всего по разделу 1 36,875 6,235 13,285 17,355 - - средства муниципальных образований 36,875 6,235 13,285 17,355 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - - средства местных бюджетов 36,575 6,235 13,135 17,205 - - 2. Духовно-нравственное воспитание населения 1) обучение медицинского персонала по вопросам медицинской этики и деонтологии с привлечением специалистов Костромской епархии: врачей акушеровгинекологов, неонатологов, педиатров с включением темы: "Медицинские и духовнонравственные основы противодействия абортам" средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 1,0 - 0,5 0,5 - - 2) обучение участников Программы, лекторов, обеспечение информационнометодическими материалами средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,1 - 0,05 0,05 - - 3) подготовка просветительских информационных материалов в СМИ: приобретение видеороликов, оплата радиотелепередач средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия 0,48 - 0,2 0,28 - - 4) разработка и реализация социальной рекламы семьи, материнства и детства, противоабортной тематики с целью духовнонравственного воспитания молодежи средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епахия 0,5 - 0,2 0,3 - - 5) подготовка печатной продукции: учебнометодическое пособие "Основы семейной жизни" средства муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент здравоохранения Костромской области 1,6 0,2 1,0 0,4 - - буклет по противоабортной тематике средства Костромской епархии Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,1 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 6) организация и проведение постоянного лектория "Здоровье будущей мамы" (старшеклассницы, учащиеся и студентки) средства муниципальных образований департамент образования и науки Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,3 - 0,1 0,2 - - 7) проведение районных и межрайонных образовательнопросветительских однодневных чтений "Здоровье будущей мамы" по отдельному плану средства муниципальных образований учреждения образования, департамент образования и науки Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области 0,3 0,1 0,1 0,1 - - средства Костромской епархии Костромская епархия, КРОО ДПЦ "Кострома" 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 Всего по разделу 2 4,88 0,42 2,27 1,95 0,12 0,12 средства муниципальных образований 4,28 0,3 2,15 1,83 - - внебюджетные средства 0,6 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 3. Социальное обеспечение и поддержка семей с детьми 1) организация и проведение торжественных церемоний встреч матерей с детьми из родильных отделений лечебнопрофилактических учреждений области с вручением пакета документов на получение пособий и социальных выплат средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области 37,5 0,2 9,5 9,5 9,5 8,8 в том числе текущее финансирование 37,5 0,2 9,5 9,5 9,5 8,8 без финансирования управление записи актов гражданского состояния Костромской области, отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области - - - - - - 2) организация и оборудование кабинетов духовнонравственной поддержки семей "группы риска" (реконструкция кабинетов; обеспечение мебелью, видеотехникой, фотостендами; приобретение комплектов библиотечек, видео- и аудиодисков) средства муниципальных образований лечебнопрофилактические учреждения области 2,16 1,56 0,6 - - - средства Костромской епархии Костромская епархия 0,4 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05 3) организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе государственного учреждения "Костромской областной центр социальной помощи семье и детям" средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Костромская епархия 0,4675 0,2 - 0,15 0,0175 0,1 в том числе текущее финансирование 0,2 0,2 - - - - 4) организация групп социального здоровья для несовершеннолетних беременных на базе реабилитационных центров для несовершеннолетних средства областного бюджета департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области 0,45 0,2 - 0,15 - 0,1 в том числе текущее финансирование 0,2 0,2 - - - - 5) организация при комплексных центрах социального обслуживания населения межведомственных мобильных бригад для оказания практической помощи беременным женщинам "группы риска" с целью профилактики прерывания беременности без финансирования департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - - - - - - Всего по разделу 3 40,9775 2,36 10,15 9,85 9,5675 9,05 средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 в том числе текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 средства муниципальных образований 2,16 1,56 0,6 - - - внебюджетные средства 0,4 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05 Всего по Программе 82,7325 9,015 25,705 29,155 9,6875 9,17 средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 в том числе текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 средства муниципальных образований 43,315 8,095 16,035 19,185 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - - средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - - внебюджетные средства 1,0 0,32 0,17 0,17 0,17 0,17
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
-
Источник финансирования Всего, млн. руб. В том числе по годам 2009 2010 2011 2012 2013 Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области Средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 в том числе текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 Муниципальные учреждения здравоохранения Средства муниципальных образований, всего 43,315 8,095 16,035 19,185 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - - средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - - Городской округ г. Волгореченск Средства муниципальных образований, всего 5,5325 1,17 2,0435 2,319 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0535 - 0,0535 - - - средства местных бюджетов 5,479 1,17 1,99 2,319 - - Городской округ г. Галич Средства муниципальных образований, всего 4,2251 0,7043 1,3028 2,218 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0535 - 0,0535 - - - средства местных бюджетов 4,1716 0,7043 1,2493 2,218 - - Городской округ г. Кострома Средства муниципальных образований, всего 8,6354 1,5557 2,7197 4,36 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,043 - 0,043 - - - средства местных бюджетов 8,5924 1,5557 2,6767 4,36 - - Городской округ г. Шарья Средства муниципальных образований, всего 5,4544 1,044 2,229 2,1814 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - - средства местных бюджетов 5,409 1,044 2,229 2,136 - - Буйский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 3,0114 0,612 1,308 1,0914 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - - средства местных бюджетов 2,966 0,612 1,308 1,046 - - Вохомский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 1,5714 0,359 0,767 0,4454 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0454 - - 0,0454 - - средства местных бюджетов 1,526 0,359 0,767 0,4 - - Кадыйский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,4528 0,104 0,222 0,1268 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,0138 - - 0,0138 - - средства местных бюджетов 0,439 0,104 0,222 0,113 - - Кологривский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,663 0,117 0,25 0,296 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,663 0,117 0,25 0,296 - - Костромской муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,233 0,041 0,088 0,104 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,233 0,041 0,088 0,1040 - - Красносельский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,466 0,082 0,176 0,208 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,466 0,082 0,176 0,208 - - Макарьевский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 1,098 0,194 0,414 0,49 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 1,098 0,194 0,414 0,49 - - Мантуровский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 2,107 0,372 0,795 0,94 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 2,107 0,372 0,795 0,94 - - Межевской муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,594 0,105 0,224 0,265 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,594 0,105 0,224 0,265 - - Муниципальный район г. Нерехта и Нерехтский район Средства муниципальных образований, всего 1,691 0,299 0,636 0,756 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 1,691 0,299 0,636 0,756 - - Муниципальный район г. Нея и Нейский район Средства муниципальных образований, всего 1,694 0,299 0,639 0,756 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 1,694 0,299 0,639 0,756 - - Октябрьский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,503 0,089 0,19 0,224 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,503 0,089 0,19 0,224 - - Островский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,764 0,135 0,288 0,341 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,764 0,135 0,288 0,341 - - Павинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,742 0,131 0,28 0,331 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,742 0,131 0,28 0,331 - - Парфеньевский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,594 0,105 0,224 0,265 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,594 0,105 0,224 0,265 - - Поназыревский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,434 0,076 0,164 0,194 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,434 0,076 0,164 0,194 - - Пыщугский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,434 0,076 0,164 0,194 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,434 0,076 0,164 0,194 - - Солигаличский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,96 0,169 0,362 0,429 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,96 0,169 0,362 0,429 - - Судиславский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,337 0,059 0,127 0,151 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,337 0,059 0,127 0,151 - - Сусанинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,167 0,029 0,063 0,075 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,167 0,029 0,063 0,075 - - Чухломский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,856 0,151 0,323 0,382 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,856 0,151 0,323 0,382 - - Шарьинский муниципальный район Средства муниципальных образований, всего 0,095 0,017 0,036 0,042 - - в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов 0,095 0,017 0,036 0,042 - - Всего Средства областного бюджета 38,4175 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 в том числе текущее финансирование 37,9 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 Средства муниципальных образований, всего 43,315 8,095 16,035 19,185 - - в том числе субсидии из областного бюджета 0,3 - 0,15 0,15 - - средства местных бюджетов 43,015 8,095 15,885 19,035 - -
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
-
Источник финансирования 2009 2010 2011 2012 2013 Всего Средства областного бюджета 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 38,4175 в том числе текущее финансирование 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 37,9 Средства муниципальных образований 8,095 16,035 19,185 - - 43,315 в том числе субсидии из областного бюджета - 0,15 0,15 - - 0,3 средства местных бюджетов 8,095 15,885 19,035 - - 43,015 Внебюджетные средства 0,32 0,17 0,17 0,17 0,17 1,0 Всего 9,015 25,705 29,155 9,6875 9,17 82,7325 в том числе по направлениям 1. Материальнотехническое обеспечение 6,235 13,285 17,355 - - 36,875 Средства областного бюджета - - - - - - в том числе текущее финансирование - - - - - - Средства муниципальных образований 6,235 13,285 17,355 - - 36,875 в том числе субсидии из областного бюджета - 0,15 0,15 - - 0,3 средства местных бюджетов 6,235 13,135 17,205 - - 36,575 Внебюджетные средства - - - - - - 2. Духовнонравственное воспитание населения 0,42 2,27 1,95 0,12 0,12 4,88 Средства областного бюджета - - - - - - в том числе текущее финансирование - - - - - - Средства муниципальных образований 0,3 2,15 1,83 - - 4,28 в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов - - - - - - Внебюджетные средства 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,6 3. Социальное обеспечение и поддержка семей с детьми 2,36 10,15 9,85 9,5675 9,05 40,9775 Средства областного бюджета 0,6 9,5 9,8 9,5175 9,0 38,4175 в том числе текущее финансирование 0,6 9,5 9,5 9,5 8,8 37,9 Средства муниципальных образований 1,56 0,6 - - - 2,16 в том числе субсидии из областного бюджета - - - - - - средства местных бюджетов - - - - - - Внебюджетные средства 0,2 0,05 0,05 0,05 0,05 0,4
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
- Утратил силу
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
к Постановлению от 31 марта 2009 года № 143-А
Программа
-
Индикаторы Ед. измерения 2008 г. (базовый период) 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. Младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми 9,2 8,4 8,2 8,0 7,1 7,1 Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми 51,9 38,1 35,2 32,4 30,8 28,6 Количество абортов на 1 000 женщин фертильного возраста 42,0 40,0 38,0 36,0 35,5 33,3 Рождаемость на 1 000 населения 10,8 11,0 11,3 11,7 12,1 12,3 Увеличение удельного веса детей первой группы здоровья в общем количестве детей % 33,0 34,0 35,0 36,0 37,0 38,0