О районной целевой программе «О мерах по усилению борьбы с преступностью в Чухломском муниципальном районе на 2006-2007 годы»
- Принято
- Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
- В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью в Чухломском муниципальном районе на 2006-2007 годы, Собрание депутатов решило:
- 1. Районную целевую программу "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Чухломском муниципальном районе на 2006-2007 годы" утвердить (прилагается).
- 2. Администрации Чухломского муниципального района при внесении поправок в бюджет муниципального района на 2006 г. и формировании бюджета на 2007 г. предусмотреть соответствующие средства для реализации данной Программы.
- 3. Вопрос о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривать на заседании Собрания депутатов муниципального района.
- 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальной политике (Налетов Л.Н.).
- 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Председатель
- Собрания депутатов
- Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- А.П.ФЕДОТОВ
- Глава Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 18 мая 2006 года № 48
к Решению от 18 мая 2006 года № 48
- 1. Основные разработчики и исполнители Программы
- Основными разработчиками и исполнителями Программы являются отдел внутренних дел и прокуратура Чухломского района, органы местного самоуправления Чухломского муниципального района.
- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
- Районная целевая программа "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Чухломском муниципальном районе на 2006-2007 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О безопасности", Законом РФ "О милиции", Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", законами Костромской области.
- Ее подготовка и последующая реализация вызвана необходимостью усиления контроля над криминогенной ситуацией, сосредоточения всех сил и средств органов правопорядка и других ведомств на борьбе с преступностью, создания обстановки, обеспечивающей безопасность населения района, нормальное экономическое развитие муниципального района.
- Общий анализ оперативной обстановки в районе показывает, что она остается сложной. За 2005 год на территории района совершено 192 преступления, аналогичный период 2004 года - 195 преступлений, из них тяжких преступлений - 34. Общая раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составляет 58,3%. На территории района произошел рост грабежей с 8 до 12 преступлений, снижение количества краж с 90 до 86 преступлений. Низкий уровень раскрываемости по незаконным рубкам леса. Выявлен 1 факт незаконного оборота наркотических и психотропных веществ. За 2005 год зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 2 человека. В 2004 году произошло 23 ДТП, погибло 11 человек, ранено 28 человек. Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, криминальная ситуация в районе продолжает оставаться сложной.
- Наибольшее количество преступлений совершено в г. Чухлома, с. Судай и на территории Чухломского сельского поселения.
- В ОВД острой остается проблема кадров: в настоящее время нет начальника участковых уполномоченных милиции, старшего оперуполномоченного уголовного розыска, двух участковых уполномоченных милиции, двух инспекторов по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, инспектора по борьбе с экономическими преступлениями.
- 3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
- Главной целью Программы является сохранение контроля над криминогенной ситуацией, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
- Программа рассчитана на 2006-2007 годы и предполагает достижение следующих целей и решение задач:
- - Сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью;
- - Повышение уровня взаимодействия правоохранительных ведомств, ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние правопорядка;
- - Сохранение и закрепление профессиональных кадров правоохранительных органов;
- - Укрепление доверия населения района к правоохранительным органам;
- - Поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений;
- - Повышение эффективности индивидуальной профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.
- 4. Система программных мероприятий
- Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям деятельности:
- - Меры организационного обеспечения программы;
- - Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений и обуславливающими их негативными социальными явлениями;
- - Развитие материально-технической и социальной базы правоохранительных органов.
- 4.1. Меры организационного обеспечения Программы
- Основной задачей является дальнейшее совершенствование организационной деятельности по борьбе с преступностью.
- На реализацию мероприятий этого раздела финансовых затрат из бюджета муниципального района и внебюджетных средств не требуется.
- 4.2. Повышение эффективности борьбы с отдельными видами преступлений
- - Совершенствование борьбы с организованной преступностью и терроризмом;
- - Совершенствование борьбы с экономическими преступлениями;
- - Совершенствование борьбы с коррупцией;
- - Совершенствование борьбы с преступлениями, направленными против жизни и здоровья человека;
- - Совершенствование борьбы с имущественными преступлениями;
- - Совершенствование борьбы с преступлениями несовершеннолетних;
- - Предупреждение рецидивной преступности.
- На реализацию мероприятий этого раздела денежных средств из бюджета муниципального района и внебюджетных средств не требуется.
- 4.3 Развитие материально-технической и социальной базы
- правоохранительных органов (приложение - не приводится)
- В данный раздел сведены мероприятия, направленные на повышение материально-технической оснащенности правоохранительных органов, решение социальных вопросов, требующих выделение средств из бюджета муниципального района и внебюджетных средств.
- Общая сумма предполагаемых расходов по рассматриваемому разделу Программы составит 150 тыс. рублей из бюджета муниципального района и внебюджетных средств.
- По годам реализации:
- В 2006 году - 50 тыс. руб.;
- В 2007 году - 100 тыс. руб.
- 5. Механизм реализации Программы, организация и контроль за ее исполнением
- После утверждения Программы Собранием депутатов муниципального района и предусмотрения расходов на ее реализацию в бюджете муниципального района и внебюджетных средств, разработчики-исполнители приступают к ее реализации.
- Общий контроль за исполнением Программы осуществляет районная межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией.
- Исполнители программы ежеквартально, в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, направляют в межведомственную комиссию, главе муниципального района и Собранию депутатов муниципального района информацию о ходе реализации Программы.
- 6. Система программных мероприятий
-
N п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные исполнители 1. Разработка ведомственных планов по реализации Программы и утверждение их на районной межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией. 2 квартал 2006 г. ОВД, прокуратура, отделы администрации муниципального района 2. Проведение проверок финансовохозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности, в отношении которых имеется информация о нарушениях закона. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура, МРИ ФНС РФ N 2 по Костромской области 3. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений политического, религиозного экстремизма и терроризма. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура, органы местного самоуправления 4. Принятие мер по усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией, прокурорского надзора за исполнением закона. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура 5. Реализация скоординированных мероприятий по выявлению преступлений в сфере экономики. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура, МРИ ФНС РФ N 2 по Костромской области 6. Осуществление мер межведомственного взаимодействия по пресечению незаконных операций с лесопродукцией, обеспечение постоянного контроля за охраной и защитой лесов. 2006-2007 гг. ФГУ "Чухломский лесхоз", Чухломский районный лесхоз-филиал ОГУ "Костромаобллес", ОВД 7. Проведение мероприятий по борьбе с незаконным изготовлением и оборотом алкогольной продукции. Организация контроля за реализацией алкогольной продукции предприятиями торговли. 2006-2007 гг. ОВД, администрация муниципального района, МРИ ФНС РФ N 2 по Костромской области, Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Костромской области в Галичском районе 8. Ведение мониторинга состояния борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями против личности. Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений данной категории. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура 9. Выявление, учет и принятие комплексных мер к лицам, содержащим притоны, склонным к совершению правонарушений на бытовой почве. 2006-2007 гг. ОВД, органы местного самоуправления 10. Организация комплекса мер по организации досуга детей и подростков, в т.ч. склонных к асоциальному поведению. Трудоустройство и занятость "трудных" подростков (в рамках летней оздоровительной кампании). 2006-2007 гг. Отделы администрации муниципального района, центр занятости населения, ОВД 11. Проведение мероприятий по выявлению законных представителей, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению, образованию детей и принятие к ним установленных законом мер. Обеспечение реализации комплексных мер, необходимых для защиты детей и подростков. 2006-2007 гг. Отделы администрации муниципального района, ОВД 12. Проведение организационнопрактических мероприятий, направленных на трудовое и социально-бытовое устройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2006-2007 гг. Органы местного самоуправления, ОВД, УИИ N 12, Центр занятости населения 13. Установка на территории района дорожных знаков, дорожной разметки, пешеходных переходов, ограждений в соответствии с техническими требованиями к средствам организации движения транспортных средств и пешеходов. 2006-2007 гг. ОВД, ОГУ Чухломское дорожноэксплуатационное предприятие N 11, предприятия коммунального хозяйства 14. Проведение мер в соответствии с Законами Российской Федерации и другими нормативными актами борьбы с лицами злостно уклоняющимися от уплаты административных штрафов. 2006-2007 гг. ОВД, Отдел по Чухломскому району Федеральной службы судебных приставов Управления ФССП РФ по Костромской области 15. Рассмотрение выполнения мероприятий Программы. 2006-2007 гг. ОВД, прокуратура, администрация муниципального района