» » » О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2005 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2005 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 апреля 2005 года № 30
О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2005 год
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Рассмотрев представленный администрацией города прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2005 год, разработанный с учетом функционирования экономики города в 2003 году, оценки основных показателей развития города в 2004 году, прогнозных материалов структурных подразделений администрации города Костромы, предприятий ведущих отраслей экономики, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 27 марта 2003 года N 22, и статьей 22 Устава города Костромы, Дума решила:
  2. 1. Принять прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2005 год.
  3. 2. Снять с контроля решения Думы города Костромы:
  4. - от 03.06.2004 N 39 "О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год";
  5. - от 30.12.2004 N 123 "О внесении изменения в решение Думы города Костромы от 03.06.2004 N 39 "О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год".
  6. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Думы города (Задумова Г.В.)
  7. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
  8. Глава самоуправления
  9. г. Костромы
  10. И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
  11. Председатель Совета Думы
  12. г. Костромы
  13. А.В.УКРАСИН
Приложение
к Решению от 28 апреля 2005 года № 30
Приложение
к Решению от 28 апреля 2005 года № 30
  1. ПРОГНОЗ
  2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  3. ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2005 ГОД
  4. 1. Основные показатели развития экономики города в 2003 году
  5. Итоги социально-экономического развития города в 2003 году показывают, что в экономике города сохранилась положительная динамика основных макроэкономических показателей, характерная для последних лет. В 2003 году продолжился рост промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг, оказываемых населению. В условиях общего экономического оживления потребность в работниках превысила по итогам года в 3 с лишним раза численность безработных.
  6. Рост экономики города в целом и улучшение благосостояния населения напрямую связано с развитием промышленности.
  7. За 2003 год предприятиями промышленного комплекса города произведено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 11,3 млрд. руб., индекс физического объема составил 108,1 процента. Инвестиции, вложенные в отдельные отрасли промышленного производства, дали значительный прирост продукции. В 2003 году по сравнению с предыдущим годом объемы производства выросли в разной степени в девяти отраслях из двенадцати. Исключение составили: электроэнергетика (98,2 процента к 2002 году), цветная металлургия (34,9 процента) и пищевая отрасль (97,6 процента).
  8. Сохранилась положительная динамика промышленного производства в следующих отраслях: машиностроение и металлообработка (117,5 процента), лесная и деревообрабатывающая (120,6 процента), промышленность строительных материалов (103,3 процента), мукомольно-крупяная и комбикормовая (116,8 процента), медицинская (144,4 процента), полиграфическая (101,6 процента), прочие отрасли промышленности (120,5 процента).
  9. Увеличились по сравнению с 2002 годом объемы производства электроэнергии - на 4,9 процента, калориферов - на 13,4 процента, фанеры - на 21,7 процента, кирпича строительного - 11,5 процента, льняной пряжи - на 24,9 процента, льняных тканей - на 5,9 процента, хлеба и хлебобулочных изделий - на 3 процента, крупы - на 29,6 процента и другой продукции.
  10. В 2003 году на развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования направлено 2135 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 9,4 процента больше уровня 2002 года.
  11. На бюджетные средства во всех источниках финансирования (без учета средств индивидуальных застройщиков) приходилось 22 процента объема инвестиций, в том числе на средства федерального бюджета - 14,5 процента.
  12. Наибольшее влияние на величину инвестиций в основные фонды оказали инвестиционные программы следующих предприятий: филиал ОАО "Центртелеком" (243,8 млн. руб.), ООО "Льнообъединение им. Зворыкина" (180,3 млн. руб.), ОАО "Костромаэнерго" (61,2 млн. руб.), ОАО "Фанплит" (53,2 млн. руб.).
  13. За счет всех источников финансирования в 2003 году сданы в эксплуатацию жилые дома общей площадью 68,6 тыс. кв. м, что на 9,6 процента ниже уровня 2002 года. Прежде всего, это связано с тем, что сокращаются средства федерального бюджета, которые направляются в основном на реализацию целевых Программ по обеспечению жильем военнослужащих и переселенцев с крайнего Севера.
  14. Потребительский рынок развивался под влиянием постепенно снижающихся темпов инфляции и роста денежных доходов населения. Рост доходов населения напрямую влияет на увеличение потребительского спроса населения и, соответственно, на рост товарооборота (2001 г. - 106,0%, 2002 г. - 110,9%, 2003 г. - 108,0%).
  15. Оборот розничной торговли в 2003 году составил 6,7 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 8,0 процентов больше, чем в 2002 году. В общем обороте розничной торговли 75,2 процента (2002 год - 70,0 процентов) составляет оборот стационарных предприятий и 24,8 процента (2002 г. - 30 процентов) - оборот товаров, реализованных через сеть вещевых, смешанных и продовольственных рынков.
  16. Населению города в 2003 году оказано платных услуг на 2,2 млрд. рублей, что на 3,1 процента больше уровня 2002 года. Рост объемов отмечается в разной степени практически по всем видам услуг, за исключением транспортных услуг (95,9 процента к уровню 2002 года), санаторно-оздоровительных (17,8 процента), ветеринарных (85,9 процента). Основной объем платных услуг (свыше 85 процентов) оказывается крупными и средними предприятиями и организациями, остальные - малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
  17. На начало 2004 года численность постоянного населения составила 277,2 тыс. человек или на 1,5 тыс. чел. меньше, чем в 2003 году.
  18. Основными причинами сокращения численности населения являлись: превышение в 2 раза смертности над рождаемостью и сокращение миграционного прироста населения.
  19. Рынок труда города в 2003 году формировался под влиянием положительных тенденций развития экономики. Увеличение объемов производства, рост численности работников, занятых в экономике, способствовали тому, что уровень регистрируемой безработицы в этом периоде не превысил 0,68 процента.
  20. Количество занятых в экономике города за 2003 год составило 140,1 тыс. чел., из них работающих на предприятиях и организациях - 113,7 тыс. чел. или 81,1 процента.
  21. Среднемесячная заработная плата в среднем по городу выросла по сравнению с 2002 годом на 29,9 процента и составила 4507 рублей. Реальная заработная плата выросла на 14,1 процента.
  22. 2. Текущая экономическая ситуация и оценка ее развития до конца 2004 года
  23. Итоги социально-экономического развития города за прошедший период 2004 года позволяют ожидать достаточно высокие темпы роста в целом за год, хотя по ряду показателей несколько ниже, чем в 2003 году.
  24. Ожидаемые темпы роста по основным показателям за 2004 год составят к уровню 2003 года: по объему промышленного производства - 107,3 процента (2003 г. - 108,1 процента); по объему оборота розничной торговли - 109 процентов (2003 год - 108,0 процентов); по объему платных услуг - 106,8 процента (2003 г. - 103,1 процента); по фонду заработной платы - 123,0 процента (2003 г. -129,0 процентов).
  25. Анализ развития промышленности в 2004 году свидетельствует о продолжающейся положительной динамике развития производства. В целом по итогам года ожидается промышленности на 7,3 процента. Предприятиями города будет произведено продукции (работ, услуг) на сумму 13,7 млрд. руб.
  26. Прирост объемов производства по итогам 2004 года ожидается во всех отраслях, кроме промышленности строительных материалов (98,0 процентов к 2003 году) и пищевой (95,6 процента). В химической и полиграфической отраслях объемы производства оцениваются на уровне 2003 года.
  27. В электроэнергетике производство промышленной продукции в 2004 году ожидается на сумму 3,4 млрд. руб., больше на 1,0 процент уровня 2003 года.
  28. Ожидается увеличение объема производства теплоэнергии на 5,5 процента (3167 тыс. Гкал.), снижение электроэнергии - на 4,9 процента (1091 млн. кв.ч.).
  29. В машиностроении и металлообработке в 2004 году выпуск продукции оценивается с увеличением к 2003 году на 14,5 процентов и составит в денежном выражении 3,4 млрд. руб.
  30. В лесной, деревообрабатывающей промышленности рост производства в 2004 году оценивается на уровне 115 процентов к 2003 году. Будет выпущено продукции на сумму 1,9 млрд. руб. При этом опережающими темпами предусматривается развитие производства фанеры (на 13 процентов больше 2003 года) и вывозка древесины (в 3,3 раза).
  31. 2004 год в промышленности строительных материалов оценивается падением объемов производства, которое составит к уровню 2003 года 98,0 процентов. Промышленной продукции будет выпущено на сумму 523,8 млн. руб.
  32. Рост производства в промышленности строительных материалов предопределяется темпами роста объемов строительных работ, которые из года в год имеют тенденцию снижения.
  33. Несмотря на импорт и "теневое" производство на рынке товаров, предприятия легкой промышленности в 2004 году увеличат выпуск: льняной пряжи - на 21,3 процента, тканей льняных - на 1 процент и т.д. Продукции будет выпущено на сумму 1,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах составит 105,0 процентов к 2003 году.
  34. В пищевой промышленности в 2004 году ожидается снижение производства на 4,4 процента по отношению к 2003 году, выпуск продукции составит 1,3 млрд. руб.
  35. В 2004 году предприятия снизят выпуск сыра - на 46 процентов, масла животного - на 33 процента, цельномолочной продукции - на 8 процентов, спирта из пищевого сырья - на 16 процентов, водки и ликеро-водочных изделий - на 7 процентов.
  36. В 2004 году будет осуществлено инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на сумму 2718,5 млн. рублей, что составит в сопоставимых ценах 114,7 процентов к уровню 2003 года.
  37. Наибольший удельный вес в структуре капитальных вложений принадлежит промышленности (48,1 процента).
  38. Среди источников инвестиций все большую роль будут играть заемные средства. По оценке 2004 года собственные и привлеченные средства составят соответственно 938,6 млн. рублей и 1 668,8 млн. рублей, или 36 процентов и 64 процента.
  39. Основным фактором увеличения капитальных вложений в 2004 году явился резкий рост инвестиций в промышленность (248,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2003 года). Согласно предварительному прогнозу все отрасли промышленности, за исключением легкой промышленности и промышленности строительных материалов, демонстрируют положительные показатели роста капитальных вложений. Значительный рост капитальных вложений ожидается в электроэнергетике (159,8 процента), деревообрабатывающей (106,4 процентов) и пищевой промышленности (155,2 процента).
  40. Негативной тенденцией в 2004 году является спад инвестиций в таких отраслях экономики города, как торговля и общественное питание (70 процентов), жилищно-коммунальное хозяйство (86,3 процента), культура и искусство (83,5 процента) здравоохранение, физкультура и соцобеспечение (53,9 процента), образование (80,1 процента) и транспорт (71,7 процента).
  41. Незначительные колебания капитальных вложений ожидаются в отраслях: сельское хозяйство (98,9 процента), строительство (101,5 процента) и связь (102,5 процента).
  42. Наибольшее влияние на величину капитальных вложений в 2004 году оказали инвестиционные программы предприятий: ОАО "Фанплит" (785,8 млн. руб.), филиал ОАО "ЦентрТелеком" (157,5 млн. руб.), филиал ОАО "МТС" (130,6 млн. руб.), ОАО "Костромаэнерго" (119,9 млн. руб.), ООО "БКЛМ-АКТИВ" (78 млн. руб.), ОАО "Мотордеталь" (50 млн. руб.).
  43. В реестре инвестиционных проектов города Костромы в 2004 году находятся 6 инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение объемов производства. Из них 2 проекта являются переходящими с прошлых лет. Непосредственно в 2004 году началась реализация 4 проектов, в том числе 2 крупных: "Расширение производства фанеры большого формата" (ОАО "Фанплит") и "Техническое перевооружение и реконструкция производственных помещений" (ООО "ПК Кохлома").
  44. Общий объем инвестиций по проектам, включенным в реестр 2004 года, составил 1760,3 млн. руб., (в том числе по проектам, реализация которых началась в 2004 году - 829,9 млн. руб.), предусмотрено создание 1021 рабочего места, в том числе в 2004 году - около 390 рабочих мест. Основным источником финансирования проектов явились средства внешних инвесторов.
  45. По итогам 2004 года будут введены жилые дома общей площадью 80 тыс. кв. м, что на 16,6 процента больше 2003 года.
  46. За 2004 год введен в городе 51 объект гражданского и производственного назначения, общей площадью 41,6 тыс. кв. м в том числе:
  47. - социальные объекты 6 ед. - 4,4 тыс. кв. м на сумму 35,7 млн. руб.;
  48. - магазины, кафе, бары 17 ед. - 12,6 тыс. кв. м на сумму 22,0 млн. руб.;
  49. - гаражные боксы, АЗС 11 ед. - 5,2 тыс. кв. м на сумму 27,5 млн. руб.;
  50. - производственные объекты 17 ед. - 19,4 тыс. кв. м на сумму 364,9 млн. руб.
  51. Стоимость введенных объектов составила 450,1 млн. руб.
  52. В 2004 году объем розничного товарооборота оценен в размере 8,1 млрд. рублей, что выше уровня 2003 года в сопоставимых ценах на 9,0 процентов, оборот общественного питания - 0,4 млрд. рублей или 108,0 процента к уровню 2003 года.
  53. По оценке в 2004 года объем платных услуг превысит 2,8 млрд. рублей (106,8 процента к уровню 2003 года). По сравнению с прошлым годом успешно развиваются практически все виды услуг. Больших структурных изменений в платных услугах в 2004 году не происходит. По-прежнему, наибольший удельный вес (около 85 процентов) занимают услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспортные, бытовые и услуги связи.
  54. По предварительной оценке за 2004 год численность работающих на предприятиях и организациях города составит 113,1 тыс. человек, в том числе в материальном производстве - 64,0 тыс. человек (56,6 процента от всех работающих), в непроизводственной сфере - 49,1 тыс. человек (43,4 процента).
  55. За 2004 год по сравнению с прошлым годом среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по городу увеличится на 23,6 процента и составит 5570 рублей, а размер реальной заработной платы (с учетом инфляции) увеличится на 11,0 процентов.
  56. Причем, рост заработной платы в материальном производстве (+ 24,0 процента) незначительно опережает рост ее в непроизводственной сфере (+ 23,0 процента).
  57. Фонд заработной платы работающих составит 7561,8 млн. рублей, что на 23,0 процента больше, чем в 2003 году.
  58. Преобладание положительных тенденций развития экономики в 2004 году способствовало сохранению стабильной ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы к концу года составит 0,59%, а численность безработных - 892 человека (факт 2003 года - 834 чел.).
  59. В 2004 году в городе, с одной стороны сохранилась положительная динамика отдельных важнейших показателей социально-экономического развития, с другой стороны, обострились многие основные проблемы развития.
  60. В числе позитивных предварительных итогов 2004 года можно отметить:
  61. - город подходит к новому бюджетному году с ростом физического объема производства во многих отраслях промышленности;
  62. - рост инвестиций в основной капитал;
  63. - потребительский рынок товаров и услуг остается достаточно насыщенным, товарного дефицита не наблюдается;
  64. - рост среднемесячной заработной платы;
  65. - потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест превышает в три раза численность безработных.
  66. Основными негативными факторами, влияющими на общие результаты социально-экономического развития города в 2004 году, являются:
  67. - финансовое положение многих предприятий города по-прежнему тяжелое, велика кредиторская задолженность предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
  68. - высокий износ основных фондов и медленная модернизация производства;
  69. - проблемы конкурентоспособности и рынков сбыта продукции многих отраслей;
  70. - ухудшающаяся динамика распределения бюджетных ресурсов в пользу федерального и областного бюджетов.
  71. 3. Прогноз социально-экономического развития на 2005 год
  72. Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2005 год разработан на основе задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию, а также с учетом анализа тенденций развития экономики города, сложившихся к сентябрю 2004 года, предложений предприятий и организаций, сценарных условий, предложенных Минэкономразвития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В прогнозе обобщены предложения, поступившие от комитетов и управлений администрации города.
  73. Анализ социально-экономической ситуации в городе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики. При расчетах использовались математические методы анализа рядов динамики за последние годы, индексы-дефляторы цен отраслей экономики, предложенные Минэкономразвития и торговли на 2005 год и скорректированные с учетом местных условий.
  74. 3.1. Промышленность
  75. Развитие промышленности города в прогнозируемом периоде будет в значительной степени определяться такими факторами, как:
  76. - жесткая конкуренция в связи с насыщенностью рынка продукцией отечественных товаропроизводителей и аналогичной зарубежной продукцией;
  77. - высокими ценами на продукцию и услуги естественных монополий;
  78. - нехваткой средств на модернизацию производства;
  79. - недостатком квалифицированных кадров.
  80. В силу отмеченных обстоятельств в 2005 году промышленными предприятиями будет произведено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 15,9 млрд. руб. Индекс физического объема составит 105,7 процента.
  81. По прогнозным оценкам, в 2005 году сохранится тенденция к увеличению объемов промышленного производства во всех отраслях промышленности, кроме электроэнергетики.
  82. Главными отраслями, обеспечивающими рост объемов производства будут машиностроение и металлообработка (106,5 процента к 2004 году), деревообрабатывающая (120,0 процентов), легкая (106 процентов), пищевая (103 процента) отрасли.
  83. Динамика индекса физического объема, в процентах
  84. Электроэнергетика. Базовой отраслью промышленности города является электроэнергетика. Развитие любого производства связано с уровнем цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий. Рост тарифов в электроэнергетике оказывает наибольшее воздействие на издержки потребителей, инфляцию и темпы экономического роста.
  85. В 2005 году производство электроэнергии будет доведено до 1102 млн. кВт. ч, а теплоэнергии - до 3040 тыс. Гкал. В сопоставимых ценах объем производства в отрасли снизится на 1,8 процента к оценке 2004 года и составит 3,7 млрд. руб.
  86. Удельный вес этой отрасли в промышленности города составит по прогнозу 23,1 процента.
  87. Отрасль продолжает сталкиваться с проблемами задолженности за поставленные энергоресурсы, замены устаревшего оборудования, модернизацией и реконструкцией старых агрегатов. На сегодняшний день степень износа основных фондов составляет около 60 процентов.
  88. Машиностроение и металлообработка. В 2005 году при сохранении благоприятных условий для развития отечественной промышленности выпуск продукции в отрасли прогнозируется на сумму 4,0 млрд. руб. или на 6,5 процента больше, чем в 2004 году. При этом опережающими темпами предусматривается развитие автомобильной промышленности, строительно-дорожного и коммунального машиностроения, машиностроения для легкой и пищевой промышленности.
  89. По прогнозу в 2005 году удельный вес отрасли в промышленности составит 25,5 процента.
  90. Предполагается, что в прогнозируемом 2005 году по отношению к 2004 году возрастет производство станков металлорежущих в 2,8 раза, экскаваторов - на 2,9 процента, машин прядильных - на 11,1 процента, калориферов - на 9 процентов, станков деревообрабатывающих - на 5 процентов.
  91. Предусматривается реализация мер по повышению качества выпускаемого оборудования, машин, аппаратов при сохранении ценового преимущества по сравнению с зарубежным аналогом.
  92. Закрепление тенденции динамичного роста машиностроения обусловлено расширением как инвестиционного, так и потребительского спроса, а также ростом экспорта.
  93. Базовыми предприятиями отрасли являются: ОАО "Мотордеталь" (удельный вес в отрасли 53 процента), ОАО "Строммашина" (9 процентов), ОАО "Калориферный" (6 процентов), ОАО "Пегас" (5 процентов).
  94. Ведущие предприятия этой отрасли намерены укреплять позиции лидера на российском рынке в производстве и реализации своей продукции, совершенствовать систему менеджмента качества, стремятся повышать степень удовлетворенности потребителей своей продукции. Предприятия постоянно занимаются расширением ассортимента выпускаемой продукции.
  95. Лесная, деревообрабатывающая промышленность. В 2005 году объем производства в отрасли составит 2,5 млрд. руб., что на 20,0 процентов больше 2004 года. Рост производства обусловлен повышением спроса и уровня использования действующих и дальнейшим освоением введенных в 2002-2004 годах новых мощностей по выпуску конкурентоспособных видов продукции.
  96. Фанеры будет выпущено больше, чем в 2004 году на 17,5 процента, древесностружечной плиты на 4,4 процента. Удельный вес отрасли составит 15,6 процента от объемов промышленного комплекса города.
  97. Среди предприятий отрасли лидирующее положение принадлежит ОАО "Фанплит", которое выпускает около 84 процентов продукции отрасли.
  98. Лесная, деревообрабатывающая промышленность ориентирована на удовлетворение, как внутреннего спроса, так и зарубежного.
  99. Приоритетным направлением развития отрасли является опережающее развитие мощностей по глубокой переработке древесины (фанера, плиты, мебель, изделия деревообработки).
  100. Промышленность строительных материалов. Прогноз на 2005 год предусматривает увеличение объемов производства в отрасли на 3 процента по отношению к 2004 году. Продукции будет выпущено на сумму 640,4 млн. руб.
  101. На отрасль приходится 4 процента объемов производства промышленности города.
  102. Ведущими предприятиями в отрасли являются ОАО "Костромской силикатный завод" (удельный вес в отрасли 24,0 процента), ОАО "Фирма Агротекс - ЖБИ" (15 процентов).
  103. Предприятия постоянно испытывают отсутствие должного спроса на выпускаемую продукцию, этим объясняется относительно невысокий уровень использования действующих производственных мощностей (за 2003 год производственные мощности использовались на 53,7 процента по стеновым материалам, на 22,3 процента - по конструкциям и деталям сборных железобетонных изделий).
  104. Промышленность строительных материалов в настоящее время отличается недостаточным техническим уровнем предприятий, износом парка технологического оборудования (износ основных фондов составил 52,0 процента за 2003 год), отсутствием в ряде случаев, необходимых сырья и исходных материалов.
  105. Легкая промышленность. В последние годы в отрасли наблюдается тенденция снижения темпов роста объемов производства (2001 год - 108,4 процента, 2002 год - 104,3 процента, 2003 год - 100,1 процента). Вместе с тем, предприятия отрасли имеют самый низкий процент износа основных фондов среди всех отраслей промышленности - 14,7 процента. Это объясняется активной модернизацией технологических процессов и установкой нового оборудования в течение последних лет.
  106. По прогнозу на 2005 год прирост производства в отрасли составит 6 процентов по отношению к 2004 году, продукции будет выпущено на сумму 1,4 млрд. руб.
  107. Основными предприятиями отрасли остаются ООО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина" (удельный вес в отрасли - 53,4 процента), ООО "БКЛМ-АКТИВ" (13,3 процента), совместное предприятия "Кохлома" (12,5 процента), их удельный вес в общем объеме производства составляет около 80 процентов.
  108. Основными задачами развития отрасли в 2005 году являются: осуществление дальнейшей технологической модернизации и снижение издержек производства, повышение качества сырья и конкурентоспособности продукции, повышение научно-технического и кадрового обеспечения производства.
  109. Пищевая промышленность. Пищевая промышленность - отрасль, производящая конечную продукцию. Динамика развития производства сдерживается ограничениями потребительского спроса, особенно с учетом растущей конкуренции со стороны импорта. На объемы производства в отрасли влияет недостаточность наличия сырьевой базы.
  110. По прогнозу в 2005 году продовольственной продукции будет выпущено на сумму 1,4 млрд. руб., что превысит уровень 2004 года в сопоставимых ценах на 3,0 процента. Будет выпущено больше: сыра - на 33 процента, масла животного - на 16 процентов, цельномолочной продукции - на 7 процентов, спирта из пищевого сырья - на 18 процентов и т.д.
  111. Увеличение объемов производства в пищевой промышленности 2005 году в большей степени будет зависеть от увеличения платежеспособности населения.
  112. К ведущим предприятиям пищевой промышленности относятся ООО "Костромской молочный комбинат" (удельный вес в отрасли - 21 процент), ОАО "Русский хлеб" (18 процентов), ФЛ ФГУП "Костромской ликеро-водочный завод" (16 процентов).
  113. В пищевой промышленности предполагается дальнейшее улучшение качества и расширение ассортимента производимой продукции, увеличение объемов продукции, обогащенной белком, витаминами и минеральными компонентами, увеличение выработки продовольственных товаров в расфасованном и готовом к употреблению виде с применением конкурентоспособных товаро-упаковочных материалов.
  114. Положительной динамикой развития в прогнозируемом 2005 году характеризуются отрасли: мукомольно-крупяная (прогноз на 2005 год - 104,8 процента), медицинская (120 процентов), полиграфическая (101 процент), прочие отрасли (101,6 процента). Объем производства в химической промышленности будет соответствовать уровню 2004 года.
  115. Развитие промышленности в 2005 году окажет существенное влияние на многие показатели социально-экономического развития города. Рост объемов промышленного производства, отразится в росте объемов розничного товарооборота платных услуг населению, приведет к изменениям в налоговой и социальной сферах города.
  116. Отраслевая структура промышленного производства
  117. по прогнозу на 2005 год
  118. 3.2. Инвестиции и строительство
  119. Инвестиции в основной капитал. Инвестиционные ресурсы являются основным источником обеспечения необходимых темпов экономического роста.
  120. Согласно прогнозу общая сумма капитальных вложений в 2005 году составит 2 547,4 млн. руб., т.е. 84,4 процента в сопоставимых ценах к уровню 2004 года, в том числе инвестиции в промышленность - 880,2 млн. руб. (60,6 процента). Спад обусловлен завершением в 2004 году крупного инвестиционного проекта ОАО "Фанплит".
  121. Структура капитальных вложений также несколько изменится. Уменьшится удельных вес инвестиций в промышленность (с 48,1 процента до 34,6 процента), увеличится в строительство (с 13,4 процента до 16,9 процента) и связь (с 14,4 процента до 19,3 процента).
  122. Капитальные вложения по отраслям экономики г. Костромы
  123. в 2005 г., процентов
  124. Значительный рост инвестиций в 2005 году ожидается в электроэнергетике (155,6 процента к уровню 2004 года), промышленности строительных материалов (в 2,4 раза), машиностроении (124,9 процента) и легкой промышленности (150,6 процента). Спад инвестиций наблюдается в деревообрабатывающей промышленности (13,7 процента).
  125. В остальных отраслях экономики города не ожидается резких колебаний инвестиционной активности. Увеличение капитальных вложений прогнозируется в отраслях: строительство (106,3 процента), связь (113,3 процента), жилищно-коммунальное хозяйство (113,8 процента) и образование (127,9 процента). Незначительный спад ожидается в отраслях транспорт (96,1 процента), торговля и общественное питание (96,1 процента), здравоохранение (98,7 процента), культура и искусство (97,9 процента).
  126. Крупные инвестиционные вложения в 2005 году планируют осуществить: филиал ОАО "ЦентрТелеком" (245,2 млн. руб.), ОАО "Костромаэнерго" (192,8 млн. руб.), ООО "Производственная компания "Кохлома" (190,9 млн. руб.), ОАО "Мотордеталь" (100 млн. руб.) и ОАО "Фанплит" (84,3 млн. руб.).
  127. Реестр инвестиционных проектов на 2005 год включает 9 проектов на сумму 2 215,5 млн. руб. Планируется начало реализации 3 отложенных инвестиционных проектов предыдущих лет: "Реконструкция и техническое перевооружение производства" на ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод", "Расширение медицинского учреждения на платной основе для оказания услуг костромичам" на ООО "ТИС-Волга" и "Комплекс по санитарной очистке и уборке г. Костромы" - Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов. Сумма капитальных вложений по новым инвестиционным проектам составляет 455,2 млн. руб. в виде капитальных затрат на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий города (с учетом 190 млн. руб. капитальных вложений по проекту ООО "ПК Кохлома") и создание дополнительно 361 рабочего места.
  128. Строительство. В 2005 году предстоит ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 85 тыс. квадратных метров. Основной строительной организацией, ведущей жилищное строительство в городе, является ООО ИСПО "Костромагорстрой", которой ежегодно вводится 30-40 процентов всего жилья.
  129. В последние годы финансирование капитального строительства ведется по остаточному принципу, В связи с этим растет число незавершенных социально-значимых объектов. Затягивание сроков строительства, в свою очередь, влечет за собой разрушение начатых строительством объектов и значительное удорожание стоимости их восстановления с последующим завершением.
  130. В связи со значительным износом инженерных коммуникаций города, постоянно возникающими аварийными ситуациями на сетях водопровода и канализации, приоритетным направлением является коммунальное строительство.
  131. В адресную инвестиционную программу капитальных вложений за счет средств городского бюджета в 2004 году заложено 71 процент средств на строительство и проектирование объектов коммунального назначения, в том числе 32 процента на разработку проектно-сметной документации. Отсутствие данной документации влечет за собой недополучение средств федерального бюджета по объектам, заявляемым в федеральные адресные инвестиционные программы, так как одним из главных условий получения федеральных средств является наличие разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
  132. При составлении адресной инвестиционной программы на 2005 год предпочтение отдано коммунальному строительству. Прогнозируется увеличение объема инвестиций в 1,6 раза, в том числе по коммунальному строительству в 1,4 раза. Планируется при поддержке областного и федерального бюджетов продолжить строительство следующих объектов:
  133. - II-й очереди узла водозаборных сооружений подземного источника "Башутино";
  134. - перекладку канализационного коллектора по улице Верхне-Нижняя Набережная;
  135. - реконструкцию водовода по улице Ю.Смирнова и от площади Сусанинской;
  136. - строительство моста через реку Белилка;
  137. - строительство дюкера через реку Волга и др.
  138. Планируется увеличение инвестиций по объектам образования, что вызвано необходимостью продолжения строительства пристройки к школе N 27 по улице Задорина и пристройки к школе N 30 по улице Смоленской.
  139. По разделу "Транспорт" прогнозируется (при условии разработки проектно-сметной документации и поддержке федерального бюджета), строительство двух тяговых подстанций для организации движения троллейбуса от улицы Титова до поселка Мелиораторов (по Кинешемскому шоссе).
  140. 3.3. Потребительский рынок
  141. Оборот розничной торговли. В 2005 году потребительский рынок города будет динамично развиваться, останется стабильным и достаточно насыщенным широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
  142. Оборот розничной торговли по прогнозу составит 9,4 млрд. руб. или 107,5 процента в сопоставимых ценах к 2004 году.
  143. Главными факторами роста товарооборота в прогнозируемом периоде остаются - уровень доходов населения, рост покупательского спроса, ассортиментная и ценовая политика, совершенствование инфраструктуры за счет строительства и реконструкции действующих предприятий, внедрения современных форм торговли.
  144. Оборот общественного питания. В 2005 году потребительская ниша в общественном питании останется за людьми со средним достатком, ориентирующихся на быстрое и недорогое питание, продолжится развитие сети быстрого питания с малым количеством посадочных мест (закусочные, шашлычные, летние кафе) и специализированной сети массового питания (пирожковые, блинные, пельменные). Увеличится продажа кулинарной продукции и полуфабрикатов. Все это позволяет прогнозировать рост оборота общественного питания.
  145. По прогнозным оценкам оборот общественного питания составит 4,7 млрд. руб., что на 7 процентов больше 2004 года.
  146. Платные услуги населению. В прогнозируемом периоде продолжится динамичное развитие всех видов платных услуг. Сохранится положительная тенденция в развитии отдельных видов услуг социальной сферы: медицинских, услуг физической культуры и спорта, культуры, образования. Будут расти услуги обязательного характера: жилищно-коммунальные, услуги связи, пассажирского транспорта. В целом объем платных услуг населению в 2005 году увеличится на 4,1 процента и составит 3,3 млрд. рублей.
  147. 3.4. Муниципальный сектор экономики
  148. По прогнозу на 2005 год промышленными предприятиями муниципальной формы собственности будет выпущено продукции на 77,1 млн. рублей (или 0,5 процента от общего объема промышленного производства), что в физическом объеме соответствует уровню 2004 года.
  149. Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования по прогнозу составят 123,0 млн. руб. (4,8 процента от общего объема инвестиций) или 100,3 процента к уровню предыдущего года.
  150. Оборот розничной торговли в муниципальном секторе в 2005 году сократится на 2 процента и составит 123,1 млн. руб. (1,3 процента от общего товарооборота).
  151. Платных услуг будет оказано населению на 2 процента больше, чем в 2004 году, что составит 964,5 млн. руб. На долю предприятий и организаций муниципальной формы собственности приходится треть всех услуг оказываемых населению города через все каналы реализации.
  152. Платные услуги населению в муниципальном секторе экономики оказываются преимущественно предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Эти услуги получат дальнейшее развитие и в 2005 году. Останутся востребованными также бытовые, образовательные, медицинские услуги, занимающие в общем объеме услуг, оказываемых организациями муниципального сектора экономики, свыше 10 процентов.
  153. В течение последних лет наблюдается тенденция к сокращению количества муниципальных унитарных предприятий города Костромы, основанных на праве хозяйственного ведения (2003 год - 63, 2004 год - 60). В 2005 году планируется их сокращение до 53.
  154. Сокращение количества унитарных предприятий вызвано несколькими факторами:
  155. - укрупнением существующих унитарных предприятий (реорганизация путем присоединения) с целью повышения эффективности их деятельности;
  156. - коммерциализацией отдельных сфер деятельности (ЖКХ, благоустройство, бытовое обслуживание населения).
  157. Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2005 году составит 8467,0 млн. рублей, что на 2 процента выше оцениваемого уровня 2004 года. Наибольшую часть (82 процента общей стоимости) составит имущество жилищного фонда. В 2005 году планируется сокращение стоимости имущества, находящегося в казне и рост стоимости имущества жилищного фонда.
  158. В 2005 году запланирован рост доходов от использования и реализации муниципальной собственности на 8 процентов. В 2004 и 2005 годах просматривается тенденция к перераспределению доходов от использования муниципальной собственности: планируется постепенное сокращение доходов от аренды имущества и рост доходов от аренды земельных участков.
  159. В 2005 году муниципальные предприятия планируют увеличение объема выручки на 11 процентов к уровню 2004 года, несмотря на то, что 6 предприятий прогнозируют снижение данного показателя. Выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2005 году должна составить 954,1 млн. рублей.
  160. В 2005 году планируется сокращение численности работников муниципальных предприятий на 20 процентов или на 915 человек. Фонд оплаты труда в 2005 году планируется увеличить на 16 процентов к уровню 2004 года за счет роста объема выручки, мероприятий по снижению затрат и в связи с ростом минимального размера оплаты труда.
  161. 3.5. Малое предпринимательство
  162. Свой вклад в развитие экономики города вносит малый бизнес. В 2003 году практически во всех отраслях экономики города было занято более 1750 малых предприятий, причем около 95 процентов из них в сфере материального производства, в том числе в торговле и общественном питании - 48 процентов, в строительстве - 17,5 процента, в промышленности - около 15 процентов. За последние годы растет число предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На 1 сентября т.г. количество действующих индивидуальных предпринимателей составило 13737 человек, из них более 10 тысяч человек (более 75 процентов) занято в торговле, около 500 человек (3,8 процента) - в строительстве, 1500 человек (11,3 процента) - оказывают транспортные услуги (грузовые, пассажирские перевозки), около 600 человек (4,6 процента) - заняты бытовым обслуживанием населения.
  163. Одним важных показателей развития малого бизнеса является численность работающих на малых предприятиях, которая выросла на конец 2003 года до 10,5 тыс. человек. С учетом индивидуальных предпринимателей (13,3 тыс. человек) и работающих у них (более 13,1 тыс. человек) общее число работников в сфере малого бизнеса составляло 36,9 тысяч человек или 26,3 процента занятых в экономике города. В 2004 году наблюдается рост предпринимательской активности, что нашло отражение в увеличении количества работающих в этой сфере по прогнозным оценкам до конца года до 41,7 тыс. человек.
  164. Основным видом деятельности представителей малого бизнеса по-прежнему остается торговля, на их долю приходится около 50 процентов розничного товарооборота города. В последнее время большая часть предпринимателей стремится к диверсификации своего бизнеса, занимаясь одновременно и торговлей, и общественным питанием, и оказанием транспортных услуг. Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме производства промышленной продукции составляет около 4 процентов, в объеме платных услуг - около 15 процентов.
  165. Растут налоговые поступления от представителей малого бизнеса. В 2002 году малыми предприятиями и предпринимателями по упрощенной системе налогообложения и вмененному доходу было перечислено 88,9 млн. рублей, в 2003 году - 93,3 млн. рублей.
  166. Малый бизнес играет важную социальную роль, обеспечивая занятость населения и благоприятную социальную обстановку, формирует жизненно необходимый уровень доходов, способствует проявлению инициативы и предприимчивости работников.
  167. В 2004 году заканчивается реализация целевой "Программы поддержки малого предпринимательства в г. Костроме на 2002-2004 гг.". В настоящее время администрацией города разрабатывается "Программа развития и поддержки предпринимательства в г. Костроме на 2005-2007 гг. ", которая будет включать целый комплекс мероприятий, направленных на поддержку и дальнейшее развитие малого бизнеса.
  168. 3.6. Трудовые ресурсы и оплата труда
  169. Среднегодовая численность постоянного населения города в 2004 году по предварительной оценке составит 276,7 тыс. человек, прогнозируемая численность на 2005 год - 275,6 тыс. человек. В трудоспособном возрасте находится 63 процента населения (176,6 тыс. человек по состоянию на 1 января 2004 года).
  170. Численность населения, занятого в экономике города (работающие на предприятиях и в организациях, предприниматели без образования юридического лица, работающие у предпринимателей без образования юридического лица) составит в 2004 году 143,8 тыс. человек или 52 процента от среднегодовой численности постоянного населения. Этот уровень сохранится и в 2005 году.
  171. Численность работающих на предприятиях и организациях в 2005 году останется на уровне 2004 года - 113,1 тыс. человек. Сокращение численности будет наблюдаться в промышленности, в сельском хозяйстве. В тоже время увеличение численности работающих будет отмечаться на транспорте, в торговле и общественном питании.
  172. В 2005 году прогнозируется дальнейший рост доходов населения, связанный, прежде всего, с заменой льгот населению денежными компенсациями, снижением ставки единого социального налога, ростом заработной платы.
  173. Увеличение заработной платы будет происходить на основе положительной динамики макроэкономических показателей, объемов промышленного производства. Росту заработной платы будет способствовать перевод скрытой заработной платы в открытую форму в связи с применением единой ставки налога с доходов физических лиц.
  174. По прогнозу на 2005 год средняя заработная плата по городу составит 6684 рублей (120,0 процентов к 2004 году), в том числе в материальном производстве - 7081 рубль, в непроизводственной сфере - 6166 рублей. В отраслях социальной сферы заработная плата по прогнозным оценкам составит: в здравоохранении - 4193 руб., в образовании - 4201 руб., в культуре - 3672 руб., в науке - 5260 руб.
  175. Прогнозируемый фонд заработной платы достигнет 9,0 млрд. рублей, что на 20,0% больше, чем в 2004 году. В прогнозе фонда заработной платы учитывался эффект снижения ставки единого социального налога. Поскольку реальная эффективная ставка единого социального налога уменьшится, у работодателя появляется возможность, не увеличивая затраты, увеличить фонд заработной платы.
  176. В 2005 году ожидается небольшое увеличение регистрируемой безработицы с 892 человек в 2004 году до 950 человек.
  177. 3.7. Отрасли социальной сферы
  178. Отрасли социальной сферы развиваются с учетом демографических факторов и меняющихся запросов отраслей экономики и населения в условиях определенных бюджетных ограничений и продолжающихся реформ в данных сферах деятельности.
  179. В 2004 году планируемые расходы городского бюджета в социальную сферу по сравнению с 2003 годом увеличились на 17,1 процента и составили 1077,6 млн. рублей.
  180. Образование. В городе 86 детских дошкольных учреждений, из них 78 муниципальных и 8 ведомственных. На 01.09.2004 очередь в дошкольные учреждения составила 2592 человека. Рост рождаемости в 2001-2003 годах привел к тому, что количество детей в детских дошкольных учреждениях на 100 мест в 2004 году составит 101 человек, а в 2005 году этот показатель вырастет до 105 человек, т.е. прогнозируется увеличение дефицита мест в дошкольных учреждениях города.
  181. В 48 дневных общеобразовательных учреждениях города обучается в текущем году 27,7 тысяч человек. В 2005 году ожидается сокращение численности учащихся до 26,5 тысяч человек вследствие демографического сокращения детей школьного возраста.
  182. В шести школах (N 3, 4, 5, 6, 26, 33) открыто 26 классов с углубленным изучением предметов (естественно-математический, гуманитарный профили). С каждым годом количество таких классов растет.
  183. За последние два года выросло число учащихся, занимающихся в 1 смену. Их число составило в 2004 году 76 процентов от общего числа учащихся. Этот показатель в прогнозируемом периоде увеличится на 0,3 процента.
  184. К началу 2004 учебного года в школах N 5, 7, 35, лицее N 20, интернате N 3 выполнены работы капитального характера. В школах N 3, 8 продолжаются работы по капитальному ремонту. Во всех учреждениях был проведен косметический ремонт, опрессовка и промывка отопительных систем. Выполнен целый ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
  185. Из-за трудностей финансового характера затягивается строительство пристроек к школам N 27, 30, заморожено строительство бассейна в школе N 33.
  186. В 2005 году планируется начать работу по переходу на казначейское исполнение бюджета. Бухгалтерии созданы и работают в гимназиях N 1, 28, лицее N 20, школе N 23, учреждении дополнительного образования "АРС", школе-интернате N 3.
  187. В последние годы происходит сокращение педагогических кадров, в том числе учителей, такая же тенденция будет прослеживаться и в прогнозируемом периоде. Это в первую очередь связано с сокращением количества учащихся и низким уровнем заработной платы.
  188. В 2005 году продолжится выполнение мероприятий программы "Дети Костромы на 2003-2006 гг." и "Программы совершенствования системы образования в г. Костроме до 2005 года". В каждой школе разрабатываются программы по работе с одаренными детьми.
  189. Здравоохранение. В городе сложилась стабильная сеть муниципальных учреждений здравоохранения. В стационарах города развернуто 2305 коек.
  190. Осуществляется постепенная реструктуризация коечного фонда, сокращаются высоко затратные виды круглосуточной медицинской помощи, развиваются менее затратные стационарозамещающие виды помощи, увеличиваются объемы амбулаторной помощи, создаются стационары дневного пребывания на базе поликлиник. Работа в этом направлении продолжится и в 2005 году.
  191. Запланировано открытие отделения дневного пребывания в поликлиническом отделении взрослых N 3 муниципального учреждения здравоохранения "Вторая городская больница".
  192. Планируется строительство женской консультации на 150 посещений в смену. В учреждениях здравоохранения внедряется ряд прогрессивных медицинских технологий, в том числе в области эндоскопии и небулайзерных технологий, новые акушерские технологии и другие.
  193. Платные услуги и добровольное медицинское страхование будут развиваться и далее, планируется доход на уровне 18 млн. рублей. Основной акцент в сфере здравоохранения делается на развитие профилактической работы среди населения.
  194. Культура и искусство. В сфере культуры, по-прежнему, основной целью остается сохранение культурного наследия города. Основные показатели, характеризующие эту отрасль, останутся без изменения за счет сохранения сети данных учреждений и количества мест в них.
  195. Сеть муниципальных учреждений культуры и школ дополнительного образования города включает в себя:
  196. - 10 школ дополнительного образования с контингентом учащихся более 3200 человек, из них: 6 музыкальных школ, 2 художественные школы, 2 школы искусств;
  197. - 20 муниципальных библиотек с количеством читателей более 57 тысяч человек;
  198. - художественную галерею;
  199. - камерный драматический театр;
  200. - муниципальное культурно-образовательное учреждение "Возрождение" с 9 творческими коллективами;
  201. - Дом культуры "Селище";
  202. - киноцентр "Волга".
  203. Муниципальные библиотеки сегодня - это уникальное книгохранилище города с книжным фондом более 600 тысяч экземпляров книг, брошюр и журналов. Более 57 тысяч читателям ежегодно выдается более 1 млн. 200 тыс. изданий, выполняется более 63 тысяч библиографических и фактографических справок, составляется более 100 списков литературы по экономике, праву, психологии, истории и другим отраслям знаний.
  204. В 2005 году основными направлениями деятельности в сфере культуры будут являться:
  205. - развитие художественного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения костромичей;
  206. - обеспечение жителям города свободного доступа к информации на основе современных технологий и улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения;
  207. - предоставление населению города разноплановых, высококачественных услуг в области культуры и искусства, улучшение организации детского и семейного отдыха и досуга;
  208. - развитие профессионального искусства муниципальных творческих коллективов и исполнителей, самодеятельного творчества населения;
  209. - подготовка и проведение государственных праздничных мероприятий, городских массовых мероприятий.
  210. Отличительной особенностью предстоящего года станет празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  211. Социальная защита населения. В городе создана система социальных учреждений, позволяющая осуществлять всестороннюю социальную помощь жителям города, работает пять городских муниципальных учреждений.
  212. В трех Центрах социального обслуживания населения около 3 тысяч пенсионеров и инвалидов получают социально-бытовые услуги на дому, на дневных отделениях ежемесячно отдыхает 75 пенсионеров и инвалидов.
  213. Для оказания помощи малообеспеченным жителям города работает Центр социальной поддержки населения, в котором состоят на учете и получают различные виды социальной помощи и услуг около 4,5 тысяч пенсионеров и инвалидов. По оценке помощь, оказанная им из городского, областного бюджетов, а также благотворительных средств и средств пенсионного фонда в 2004 году составит 2 млн. руб.
  214. В особое направление выделена работа с семьями, имеющими детей, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В отделе по профилактике семейного неблагополучия Центра социальной поддержки населения и "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних" на учете состоит более 600 семей, которым предоставляются различные виды медико-социальной, психолого-педагогической, социально-экономической помощи и услуг.
  215. В отделе помощи семье и детям Центра социальной поддержки населения на учете состоит более 5 тысяч малообеспеченных семей.
  216. Ежегодно за счет средств городского бюджета на социальную помощь малообеспеченным гражданам города выделяется около 2 млн. рублей.
  217. Кроме того, на организацию летнего отдыха детей из малообеспеченных семей направляется ежегодно 0,5 млн. рублей, которые осваиваются в полном объеме.
  218. В 2005 году основными направлениями деятельности в социальной политике будут являться:
  219. - обеспечение адресной социальной помощи всем семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении, безнадзорным детям и детям инвалидам;
  220. - организация работы по реализации мероприятий программы "Старшее поколение";
  221. - информатизация социальной сферы - внедрение программного комплекса "Адресная социальная помощь".
  222. 3.8. Охрана окружающей среды
  223. В связи с оживлением экономики, ростом производств, находящихся в частной собственности, количества транспортных средств, наблюдается тенденция к росту объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов загрязненных сточных вод в открытые водоемы.
  224. В 2004 году объем сброса загрязненных сточных вод увеличится по сравнению с прошлым годом на 10,0 процентов, а в прогнозируемом 2005 году рост составит 15,0 процентов. Удельный вес загрязненных вод в общем объеме сброшенных сточных вод составляет 92 процента.
  225. Выбросы вредных веществ в атмосферу стационарными источниками увеличатся в 2004 году на 0,6 процента и в 2005 году на 1,6 процента. Удельный вес уловленных и обезвреженных вредных веществ в общем объеме отходящих вредных веществ составляет 89 процентов.
  226. В настоящее время в оборот вовлекается все большее количество отходов деревообработки (для получения тепловой энергии), что приводит к уменьшению количества размещаемых на территории предприятий отходов деревообработки и увеличивает количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ.
  227. В водоохранной деятельности, в связи с изменением порядка поступления платежей за водопользование (с 1 января 2005 года 100 процентов водного налога будут поступать в федеральный бюджет), положение в 2005 году может ухудшиться.
  228. Из-за недостатка средств в городском бюджете, отсутствия финансирования из федерального бюджета (платы за пользование водными объектами), недостаточного поступления платежей за загрязнение окружающей среды, сдерживается проектирование и строительство таких важных объектов, как мусоросортировочная станция, биотермических ям для утилизации трупов животных, канализационного коллектора по Некрасовскому шоссе, 2-й очереди станции обезжелезивания в п. Башутино, лесозащитных работ в городских лесах и особо охраняемых природных территорий местного и регионального значения.
  229. Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2005 год представлены в приложении N 1.
  230. 4. Поставки продукции для муниципальных нужд в 2005 году
  231. Прогноз закупок продукции для муниципальных нужд на 2005 год включает закупки товаров (работ, услуг) по муниципальному заказу за счет средств городского бюджета основными муниципальными заказчиками.
  232. Прогнозом на 2005 год предусмотрено поставить продукции для муниципальных нужд на сумму 368,6 млн. руб., в том числе промышленных товаров на 97,8 млн. руб. или 26,6 процента от общей суммы, продовольственных товаров на 59 млн. руб. или 16 процентов. Расходы на закупки услуг естественных монополий составят 117,8 млн. руб. или 31,9 процента.
  233. Перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре представлены в приложении N 2.
  234. 5. Реализация городских целевых программ
  235. В 2005 году на территории города намечена реализация 9 городских целевых программ, направленных на решение широкого круга вопросов. Для финансирования программ будут привлечены средства городского, областного, федерального бюджетов. Приоритетным направлением будет привлечение средств из внебюджетных источников.
  236. В 2005 году сохранится тенденция оказания поддержки для реализации программ, направленных в первую очередь на решение социальных проблем - охрану здоровья, материнства и детства, развитие образования, жилищно-коммунальное хозяйство.
  237. В программах на 2005 год предусмотрено финансирование на сумму 487768,4 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета - 221516,1 тыс. рублей, из других источников - 266252,3 тыс. рублей.
  238. Перечень и объемы городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005 году, представлены в приложении N 3.
  239. Приоритеты и основные задачи администрации города на 2005 год:
  240. - сбалансированное развитие отраслей экономики города и обеспечение на этой основе последовательного роста доходов населения;
  241. - улучшение инвестиционного климата в городе;
  242. - повышение эффективности использования муниципального имущества;
  243. - развитие конкурентных рынков товаров и услуг;
  244. - совершенствование адресной поддержки социально-незащищенных слоев населения;
  245. - проведение политики оздоровления населения (развитие массовой физкультуры, борьба с наркотической зависимостью, широкая профилактика заболеваемости);
  246. - формирование благоприятной среды и наращивание преобразований в социальной сфере.
Приложение
к Решению от 28 апреля 2005 года № 30
Показатель
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Г. Костромы на 2005 год
  1. Показатели
    
    Единицы
    измерения
    
    2003 год
    отчет
    
    2004 год
    оценка
    
    2005 год
    прогноз
    
    Промышленность
    Продукция промышленности, всего:
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    в том числе по отраслям:
    - электроэнергетика
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - химическая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - машиностроение и
    металлообработка
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - цветная металлургия
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - лесная, деревообрабатывающая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - промышленность стройматериалов
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - легкая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - пищевая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - мукомольно-крупяная
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - медицинская
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - полиграфическая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - прочие отрасли
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    Инвестиции в основной капитал
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    в том числе:
    Промышленность
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    из нее:
    - электроэнергетика
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - химическая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - машиностроение и
    металлообработка
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - лесная, деревообрабатывающая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - промышленность стройматериалов
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - легкая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - пищевая, включая мукомольно-
    крупяную
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - медицинская
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - полиграфическая
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    - прочие отрасли промышленности
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    Сельское хозяйство
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    году
    Транспорт
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Связь
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Торговля и общественное
    питание
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Жилищно-коммунальное
    хозяйство
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Здравоохранение, физическая
    культура и социальное
    обеспечение
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Образование
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Культура и искусство
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Другие отрасли экономики
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Источники инвестиций в основной
    капитал
    (в действующих ценах каждого     
    года)
    в том числе за счет
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    в том числе
    федерального бюджета             
    областного бюджета               
    городского бюджета               
    - средств индивидуальных         
    застройщиков.
    Объем работ по договорам
    строительного подряда
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Ввод в эксплуатацию жилых        
    домов за счет всех источников    
    финансирования                   
    в том числе за счет
    - средств федерального бюджета   
    общей
    площади
    - средств бюджета области и      
    средств местных бюджетов         
    площади
    - средств индивидуальных         
    застройщиков                     
    площади
    Потребительский рынок
    товаров и услуг
    Оборот розничной торговли
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Оборот общественного питания
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Объем платных услуг
    населению
    в действующих ценах              
    в сопоставимых ценах             
    пред. году
    Муниципальный сектор
    экономики
    Объем промышленной продукции     
    (работ, услуг) произведенной
    организациями муниципальной
    формы собственности
    Индекс физического объема        
    пред. году
    Доля муниципального сектора      
    в общем объеме произведенной
    промышленной продукции
    (услуг)
    Инвестиции в основной            
    капитал организаций
    муниципальной формы соб-
    ственности за счет всех
    источников финансирования
    Индекс физического объема        
    пред. году
    Доля муниципального сектора      
    в общем объеме инвестиций в
    основной капитал
    Оборот розничной торговли        
    предприятий и организаций
    муниципальной формы
    собственности
    Индекс физического объема        
    пред. году
    Доля муниципального сектора      
    в общем обороте розничной
    торговли
    Объем платных услуг населению    
    организаций муниципальной формы
    собственности
    Индекс физического объема        
    пред. году
    Доля муниципального сектора      
    в общем объеме платных услуг
    населению
    Среднесписочная численность      
    работников предприятий и
    организаций муниципальной
    формы собственности
    Доля среднесписочной численности 
    работников организаций
    муниципальной формы
    собственности в среднесписочной
    численности работников, занятых
    в экономике
    Стоимость имущества,             
    находящегося в муниципальной
    собственности, без учета
    муниципальных учреждений
    в % к                      99,9  
    пред. году
    в том числе
    Казна                            
    в % к                     110,8  
    пред. году
    Жилфонд                          
    в % к                     100,3  
    пред. году
    муниципальные предприятия        
    в % к                      94,9  
    пред. году
    Объем полученных доходов от      
    использования и реализации
    муниципальной собственности
    в % к                     118,2  
    пред. году
    аренда имущества                 
    в % к                      87,0  
    пред. году
    приватизация имущества           
    в % к                     145,6  
    пред. году
    приватизация земельных           
    участков
    в % к                      61,2  
    пред. году
    аренда земельных участков        
    в % к                     156,3  
    пред. году
    Количество муниципальных         
    учреждений
    Количество муниципальных         
    предприятий, основанных на       
    праве хозяйственного
    ведения предприятий
    Среднесписочная численность      
    работников муниципальных
    Объем выручки от реализации      
    продукции, работ, услуг
    муниципальных предприятий
    в % к                     108,6  
    пред. году
    Демографическая ситуация
    Среднегодовая численность
    постоянного населения            
    Трудовые ресурсы и оплата
    труда
    Численность занятых в            
    экономике - всего
    из них:
    - в материальном производстве    
    - в непроизводственной сфере     
    Численность безработных,         
    зарегистрированных в службе
    занятости на конец года
    Уровень безработицы на конец     
    года
    Численность работающих - всего   
    в том числе:
    - в материальном производстве    
    - в непроизводственной сфере     
    Фонд заработной платы - всего    
    из него:
    - в материальном производстве    
    - в непроизводственной сфере     
    Среднемесячная заработная        
    плата 1 работника - всего        
    в том числе:
    - в материальном производстве    
    - в непроизводственной сфере     
    Выплаты социального характера    
    Развитие отраслей социальной
    сферы
    Образование
    Детские дошкольные учреждения    
    Численность детей, посещающих    
    дошкольные образовательные
    учреждения
    Обеспеченность детей             
    дошкольными образовательными     
    учреждениями
    Дневные общеобразовательные      
    учреждения
    в том числе:
    - государственные                
    - негосударственные              
    Численность обучающихся в        
    дневных
    общеобразовательных
    учреждениях,
    всего:
    в том числе:
    - в государственных              
    учреждениях                      
    - в негосударственных            
    учреждениях                      
    Удельный вес учащихся дневных    
    общеобразовательных учреждений,
    занимающихся в 1-ю смену
    Численность педагогических       
    кадров                           
    в том числе:
    - учителей                       
    2113
    Здравоохранение
    Муниципальные врачебные больничны
    учреждения
    Больничные койки в муниципальных 
    учреждениях
    Муниципальные врачебные амбула-  
    торно-поликлинические учреждения
    Мощность муниципальных           
    амбулаторно-поликлинических      
    учреждений
    Численность врачей в             
    муниципальных учреждениях
    Численность среднего             
    медицинского персонала в
    муниципальных учреждениях
    Культура и искусство
    Библиотеки                       
    в том числе:
    - муниципальные                  
    Учреждения культурно-досугового  
    типа
    в том числе:
    - муниципальные                  
    Музыкальные школы, школы         
    искусств
    в них:
    учащихся                         
    Социальная защита населения
    Численность граждан,             
    состоящих на учете в органах
    социальной защиты населения
    в том числе:
    инвалиды                         
    престарелые одинокие граждане    
    Число центров социального        
    обслуживания
    Численность граждан,             
    обслуживаемых в них
    Численность граждан,             
    обслуживаемых на дому
    Число центров социальной         
    поддержки населения
    Число стационарных учреждений    
    для социальной реабилитации
    несовершеннолетних
    Охрана окружающей среды
    Объем сброса загрязненных        
    сточных вод
    Удельный вес загрязненных вод    
    в общем объеме сброшенных
    сточных вод
    Объем вредных веществ,           
    выбрасываемых в атмосферный
    воздух стационарными
    источниками загрязнения
    в том числе:
    выбросы вредных веществ без      
    очистки
    Количество уловленных и          
    обезвреженных вредных веществ
    из них:
    утилизировано вредных веществ    
    Удельный вес уловленных и        
    обезвреженных вредных
    веществ в общем объеме
    отходящих вредных веществ
    Использовано (утилизировано)     
    вредных веществ, уловленных      
    очистными установками            
    уловленных
    вредных
    веществ
    
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к пред. 
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    в % к       
    тыс. кв. м  
    общей
    площади
    тыс. кв. м  
    тыс. кв. м
    общей
    тыс.кв. м   
    общей
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    млн. руб.   
    в % к       
    %       
    млн. руб.   
    в % к       
    %       
    млн. руб.   
    в % к       
    %       
    млн. руб.   
    в % к       
    %       
    тыс. чел.   
    %       
    млн. руб.   
    101,6
    млн. руб.   
    80,4
    млн. руб.   
    104,2
    млн. руб.   
    94,9
    млн. руб.   
    108,3
    млн. руб.   
    106,3
    млн. руб.   
    66,7
    млн. руб.   
    100,0
    млн. руб.   
    128,6
    ед.      
    ед.      
    тыс. чел.
    тыс. чел.   
    млн. руб.   
    110,9
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    %        
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    тыс. чел.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    млн. руб.   
    руб.      
    руб.      
    руб.      
    млн. руб.   
    единиц      
    человек     
    детей на    
    100 мест
    единиц      
    единиц      
    единиц      
    учащихся    
    учащихся    
    учащихся    
    %           
    человек     
    человек     
    е           
    единиц      
    единиц      
    посещений
    в смену     
    человек     
    человек     
    единиц      
    единиц      
    единиц      
    единиц      
    единиц      
    человек     
    человек     
    человек     
    человек     
    единиц      
    человек     
    человек     
    единиц      
    единиц      
    млн. куб. м 
    %       
    тыс. тонн   
    тыс. тонн   
    тыс. тонн   
    тыс. тонн   
    %       
    в % от      
    общего
    количества
    
    11257,3 
    108,1 
    2884,8 
    98,2 
    54,8 
    124,4 
    2578,5 
    117,5 
    11,4 
    34,9 
    1618,9 
    120,6 
    468,8 
    103,3 
    1106,5 
    100,1 
    1117,5 
    97,6 
    221,7 
    116,8 
    134,9 
    144,4 
    342,8 
    101,6 
    716,7 
    120,5 
    2135,0 
    109,4 
    475,5 
    68,5 
    23,1 
    94,3 
    67,3  
    19,2 
    119,6 
    46,7 
    1,2 
    20,3 
    15,2 
    13,4 
    105,1 
    343,7 
    41,6 
    149,9 
    4,1 
    32,9 
    5,5 
    638,9 
    2135,0 
    776,2 
    1270,0 
    450,8 
    119,6 
    35,3 
    88,8 
    675,6 
    82,7 
    68,6 
    30,8 
    25,7 
    6749,1 
    108,0 
    340,3 
    108,5 
    2183,4 
    103,1 
    60,3 
    106,8 
    0,5 
    102,9 
    90,8 
    4,8 
    111,1 
    72,6 
    1,6 
    728,7 
    97,5 
    33,4 
    19,3 
    13,8 
    8339,5 
    404,2 
    6647,0 
    1288,3 
    60,9 
    18,4 
    10,3 
    9,8 
    22,4 
    193   
    63   
    5,1 
    792,0 
    277,9 
    140,1 
    82,1 
    58,0 
    0,834 
    0,56 
    113,7 
    64,6 
    49,1 
    6147,5 
    3685,6 
    2461,9 
    4507
    4758   
    4177   
    79,5 
    86   
    10241   
    100   
    49   
    47   
    2   
    29650   
    29519   
    131   
    74,2 
    4901   
    2314   
    4   
    2305   
    19   
    3952   
    889   
    2187   
    31   
    20   
    20   
    7   
    10   
    3176   
    13986   
    4223   
    5870   
    3   
    4759   
    3319   
    1   
    1   
    56,0 
    92,5 
    61,6 
    6,8 
    54,8 
    48,5 
    89,0 
    88,4 
    
    13738,6 
    107,3 
    3420,1 
    101,0 
    60,9 
    100,0 
    3395,2 
    114,5 
    13,1 
    110,1 
    1899,0 
    115,0 
    523,8 
    98,0 
    1278,0 
    105,0 
    1271,3 
    95,6 
    597,2 
    167,4 
    140,2 
    102,0 
    349,6 
    100,0 
    790,2 
    104,0 
    2718,5 
    114,7 
    1308,8 
    248,1 
    121,5 
    159,8 
    10,0 
    39,1 
    113,5 
    108,4 
    794,8 
    1064,0 
    12,4 
    58,2 
    127,0 
    95,6 
    80,5 
    155,2 
    1,5 
    112,3 
    23,7 
    105,3 
    23,9 
    143,7 
    14,8 
    98,97 
    83,6 
    71,7 
    390,9 
    102,5 
    32,3 
    70,0 
    143,5 
    86,3 
    2,5 
    53,9 
    29,3 
    80,1 
    5,1 
    83,5 
    342,3 
    48,3 
    2718,5 
    938,6 
    1668,8 
    547,6 
    145,3 
    42,9 
    111,1 
    731,5 
    94,3 
    80,0 
    8,0 
    28,0 
    8062,7 
    109,0 
    402,9 
    108,0 
    2820,6 
    106,8 
    70,7 
    104,7 
    0,5 
    113,0 
    100,1 
    4,2 
    115,7 
    95,0 
    1,4 
    842,0 
    101,0 
    29,9 
    19,2 
    13,4 
    8337,3 
    448,0 
    6667,0 
    1222,3 
    72,0 
    16,0 
    15,0 
    6,0 
    35,0 
    194   
    60   
    4,7 
    860,5 
    276,7 
    143,8 
    84,6 
    59,2 
    0,892 
    0,59 
    113,1 
    64,0 
    49,1 
    7561,8 
    4533,2 
    3028,6 
    5570 
    5901   
    5138   
    97,8 
    86   
    10313   
    101   
    48   
    46   
    2   
    27669   
    27549   
    26388
    120   
    120
    76,0 
    4756   
    4610
    2245   
    4   
    2305   
    19   
    3952   
    889   
    2187   
    31   
    20   
    20   
    6   
    10   
    3216   
    14700   
    4972   
    5900   
    3   
    4500   
    3000   
    1   
    1   
    61,6 
    92,0 
    62,0 
    6,8 
    55,2 
    48,8 
    89,0 
    88,5 
    
    15854,9
    105,7
    3660,8
    98,2
    68,2
    100,0
    4046,2
    106,5
    14,4
    103,5
    2468,0
    120,0
    640,4
    103,0
    1449,5
    106,0
    1423,4
    103,0
    610,3
    104,8
    187,3
    120,0
    393,0
    101,0
    893,4
    101,6
    2547,4
    84,4
    880,2
    60,6
    209,8
    155,6
    0,0
    0,0
    157,3
    124,9
    120,8
    13,7
    33,4
    243,1
    212,2
    150,6
    88,5
    99,1
    1,6
    99,3
    25,7
    97,8
    30,9
    114,6
    16,0
    97,8
    89,7
    96,1
    491,6
    113,3
    34,4
    96,1
    181,2
    113,8
    2,7
    98,7
    41,6
    127,9
    5,5
    97,9
    373,6
    98,3
    2547,4
    844,2
    1567,8
    482,4
    128,0
    37,8
    135,4
    832,4
    100,0
    85,0
    7,2
    30,0
    9412,8
    107,5
    468,1
    107,0
    3329,7
    104,1
    77,1
    100,0
    0,5
    123,0
    100,3
    4,8
    123,1
    98,0
    1,3
    964,5
    102,0
    29,0
    19,2
    13,4
    8467,0
    360,0
    6947,0
    1160,0
    78,0
    17,0
    10,0
    6,0
    45,0
    218
    53
    3,8
    954,1
    275,6
    143,8
    84,6
    59,2
    0,95
    0,63
    113,1
    64,0
    49,1
    9074,2
    5439,9
    3634,3
    6684
    7081
    6166
    117,3
    86
    10630
    105
    48
    46
    2
    26508
    26388
    120
    76,3
    4610
    2113
    4
    2305
    20
    4102
    865
    2099
    31
    20
    20
    5
    10
    3230
    16000
    5200
    6000
    3
    4500
    3000
    1
    1
    70,8
    92,0
    63,0
    6,9
    56,1
    49,9
    89,1
    86,0
    
Приложение
к Решению от 28 апреля 2005 года № 30
Показатель
Перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд на 2005 год (по укрупненной номенклатуре) тыс. рублей
  1. Промышленная группа товаров Продовольственная группа товаров Услуги естественных и локальных монополий Прочие товары, работы (услуги) Всего
    Комитет по здравоохраранению и фармации 64695,5 30239,5 28215,0 32950,0 156100,0
    Управление образования 4509,3 27952,0 85513,0 2348,0 120322,3
    Управление по социальной защите населения и трудовым отношениям 300,0 836,0 1033,0 931,0 3100,0
    Управление по делам молодежной политики, физической культуры и спорта 112,0 211,0 7669,0 7992,0
    Управление по делам культуры, международным связям и туризму 636,0 2765,0 1720,0 5121,0
    Управление по делам ГО и ЧС 126,0 126,0
    Управление капитального строительства 48300,0 48300,0
    Управление городского пассажирского транспорта 27600,0 27600,0
    Всего 97978,8 59027,5 117737,0 93918,0 368661,3
  2. ------------------------------------
    <*> Приобретение подвижного состава (троллейбусов)

Приложение
к Решению от 28 апреля 2005 года № 30
Показатель
Перечень и объемы городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005 году тыс. руб.
  1. NN пп Наименование, номер и дата документа Наименование программы и сроки реализации Цена программы Оценка освоения за весь период реализации (по 2004 год включительно) Финансирование на 2005 год
    Городской бюджет Другие источники
    1 Постановление администрации N 4456 от 29.11.2000 Решение Думы N 20 от 15.03.2001 "Вакцинопрофилактика на 2001-2005 гг." 35120,0 17838,7 2032,5 3107,8
    2 Постановление администрации N 973 от 24.03.2003 Решение Думы N 45 от 24.04.2003 "Дети Костромы на 2003-2006 гг." 136367,0 63673,2 31744,5 7724,5
    3 Постановление администрации N 3831 от 20.10.1999 "Программа совершенствования системы образования в г. Костроме до 2005 г" (2000-2005 гг.) 232000,0 202900,0 40000,0
    4 Постановление администрации N 3822 от 01.10.2002 Решение Думы N 17 от 27.02.2003 "Неотложные меры по обеспечению пожарной безопасности на территории г. Костромы на 2003-2007 гг." 14450,0 2950,0
    5 Постановление администрации N 112 от 17.01.2003 Решение Думы N 152 от 29.05.2003 "Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы на 2003-2010 гг." 1341800,0 262268,98 43500,0 136730,0
    6 Постановление администрации N 4736 от 06.12.2002 Решение Думы N 25 от 27.03.2003 "Программа улучшения качества водоснабжения и оптимизации водных ресурсов г. Костромы на период 2001-2015 гг." (Программа "Чистая вода") 1050790,0 8500,0 92400,0 103800,0
    7 Постановление администрации N 1385 от 18.05.2004 Решение Думы N 60 от 01.07.2004 "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Костроме 2004-2006 годы" 1886,0 136,6 735,0
    8 Постановление администрации N 2779 от 16.09.2004 Решение Думы N 100 от 18.11.2004 "Бронхиальная астма. Профилактика, лечение, реабилитация для населения города Костромы на 2005-2009 гг." 16684,44 3134,1 980,0
    9 Решение Думы N 45 от 03.06.2004 "Основные направления лекарственного обеспечения населения города Костромы на 2004-2006 гг." 95470,0 26018,4 5020,0 13910,0
    Итого 221516,1 266252,3

Предыдущая новость - О внесении изменения в статью 24 Закона Костромской области «О государственной гражданской службе Костромской области» / Костромская область

Следующая новость - О совершенствовании информационной политики на территории городского округа город Волгореченск / Костромская область