» » » Постановление от 28 марта 2011 года № 525 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 28 марта 2011 года № 525 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 28 марта 2011 года № 525
О муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа город Кострома на 2011-2012 годы»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакциях
  • № 1331 от 09.06.2011,
  • № 65 от 19.01.2012,
  • № 1331 от 28.06.2012,
  • № 1331 от 28.06.2012,
  • № 2820 от 29.12.2012,
  • № 211 от 11.02.2013.
  1. Рассмотрев проект муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа город Кострома на 2011-2012 годы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
  2. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского, округа город Кострома на 2011-2012 годы".
  3. Глава Администрации
  4. города Костромы
  5. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 28 марта 2011 года № 525
Приложение
к Постановлению от 28 марта 2011 года № 525
  1. Наименование программы - муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа город Кострома на 2011-2012 годы" (далее - Программа).
  2. Основание для разработки Программы:
  3. 1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  4. 2) Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
  5. 3) Жилищный кодекс Российской Федерации.
  6. Заказчик Программы - Администрация города Костромы.
  7. Разработчики и исполнители Программы - Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы.
  8. Цели Программы:
  9. 1) переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
  10. 2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  11. 3) снижение доли аварийного жилищного фонда на территории города Костромы.
  12. Задачи Программы:
  13. 1) развитие малоэтажного строительства на территории города Костромы, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий;
  14. 2) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
  15. 3) обеспечение жилищных прав граждан на безопасные и комфортные условия проживания;
  16. 4) снос аварийных многоквартирных домов.
  17. Срок реализации Программы - 2011-2012 годы.
  18. Перечень мероприятий Программы:
  19. 1) приобретение жилых помещений у застройщиков малоэтажных многоквартирных домов;
  20. 2) приобретение жилых помещений у застройщиков малоэтажных многоквартирных домов с внедрением ресурсосберегающих технологий;
  21. 3) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в малоэтажные многоквартирные дома;
  22. 4) снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
  23. Объемы и источники финансирования Программы:
  24. Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 115984,435 тысяч рублей, в том числе:
  25. 1) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 72273,560 тысяч рублей;
  26. 2) средства областного бюджета - 24763,980 тысяч рублей, а также:
  27. средства областного бюджета, привлекаемые в рамках дополнительного софинансирования на превышение стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году предельной стоимости строительства помещений, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28, в малоэтажном многоквартирном доме с внедрением ресурсосберегающих технологий -8935,915 тысяч рублей;
  28. 3) средства городского бюджета, привлекаемые в рамках обязательного софинансирования на оплату расселяемой площади, - 2,628 тысяч рублей, средства городского бюджета, привлекаемые в рамках дополнительного софинансирования на оплату площади, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения в аварийном жилищном фонде, - 10008,352 тысячи рублей, в том числе для софинансирования приобретения жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах с внедрением ресурсосберегающих технологий - 1611,549 тысяч рублей.
  29. Ожидаемые результаты Программы:
  30. 1) переселение 100 семей численностью 287 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, что составляет 41% от числа жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым на территории города Костромы по состоянию на 1 марта 2011 года;
  31. 2) снос 18 многоквартирных аварийных домов, что составляет 4397,1 квадратных метров аварийного жилищного фонда, то есть 24% от жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 марта 2011 года.
  32. Контроль над реализацией Программы осуществляют:
  33. 1) Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы;
  34. 2) Управление финансов Администрации города Костромы;
  35. 3) администрация Костромской области;
  36. 4) Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации города Костромы.
  37. Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  38. Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
  39. В городе Костроме остро стоит проблема по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, это связано с недостаточностью финансовых средств местного бюджета, выделяемых на эти цели.
  40. Ранее, в период с 2009 года по 2010 год Администрация города Костромы принимала участие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития рынка жилья на территории Костромской области на 2009-2010 годы". В результате чего за счет средств федерального и регионального бюджетов было расселено 17 многоквартирных домов площадью 2851,3 квадратных метров аварийного жилищного фонда, улучшены жилищные условия 89 семей (211 человек).
  41. Учитывая полученный опыт в решении данной проблемы, следует, что ее необходимо решать программным методом, в рамках полномочий органом местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом требований действующего жилищного, гражданского законодательства Российской Федерации, законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации, а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
  42. Данная Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города Костромы.
  43. Общая площадь жилищного фонда в городе составляет 6064,0 тысячи квадратных метров, расположенных в 11963 жилых домах, из которых 6973 многоквартирные.
  44. По состоянию на 1 марта 2011 года доля аварийного жилья на территории города Костромы составляет 0,1%, то есть 2038,9 тысяч квадратных метров.
  45. Наблюдается тенденция к увеличению аварийного жилищного фонда на территории города Костромы. Так, в 2008 году аварийными были признаны 20 многоквартирных домов общей площадью 5137,6 квадратных метров, в 2009 году - 19 домов общей площадью 5489,7 квадратных метров, в 2010 году - 33 многоквартирных дома общей площадью 9763,3 квадратных метра.
  46. Аварийный жилищный фонд препятствует обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан, ухудшает внешний вид города, является расточительным потребителем энергоресурсов, снижает качество предоставления жилищно-коммунальных услуг.
  47. Раздел III. Основные цели, задачи, ожидаемы результаты и сроки реализации программы

  48. Целями Программы являются:
  49. 1) переселение граждан из аварийных многоквартирных домов;
  50. 2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  51. 3) снижение доли аварийного жилищного фонда на территории города Костромы.
  52. Достижение поставленных целей Программы возможно в рамках решения следующих задач Программы:
  53. 1) развитие малоэтажного строительства на территории города Костромы, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий;
  54. 2) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
  55. 3) обеспечение жилищных прав граждан на безопасные и комфортные условия проживания;
  56. 4) снос аварийных многоквартирных домов.
  57. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2011-2012 годах в несколько этапов:
  58. 1) 3-4 квартал 2011 года - приобретение жилых помещений у застройщиков малоэтажных многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов с внедрением ресурсосберегающих технологий;
  59. 2) 1-3 кварталы 2012 года - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в приобретенные жилые помещения в малоэтажных многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домов с внедрением ресурсосберегающих технологий.
  60. 3) 3-4 кварталы 2012 года - снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
  61. По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
  62. 1) переселить 100 семей численностью 287 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, что составляет 41% от числа жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым на территории города Костромы по состоянию на 1 марта 2011 года;
  63. 2) снести 18 многоквартирных аварийных домов, что составляет 4397,1 квадратных метров аварийного жилищного фонда, то есть 24% от жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 марта 2011 года.
  64. Раздел IV. Перечень программных мероприятий

  65. Для достижения поставленных целей, и решения обозначенных Программой задач планируется реализация следующих программных мероприятий:
  66. 1) приобретение жилых помещений у застройщиков малоэтажных многоквартирных домов;
  67. 2) приобретение жилых помещений у застройщиков малоэтажных многоквартирных домов с внедрением ресурсосберегающих технологий;
  68. 3) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в малоэтажные многоквартирные дома;
  69. 4) снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
  70. В рамках реализации указанных мероприятий планируется расселение и снос следующих многоквартирных домов:
  71. 1) многоквартирный дом по адресу: Водяная улица, 33, город Кострома;
  72. 2) многоквартирный дом по адресу: Щемиловка улица, 13, город Кострома;
  73. 3) многоквартирный дом по адресу: Депутатская улица, 41/59 литер А, город Кострома;
  74. 4) многоквартирный дом по адресу: Депутатская улица, дом 41/59 литер Б, город Кострома;
  75. 5) многоквартирный дом по адресу: Депутатская улица, 37 литер Б, город Кострома;
  76. 6) многоквартирный дом по адресу: Водяная улица, 29, город Кострома;
  77. 7) многоквартирный дом по адресу: Пятницкая улица, 36, город Кострома;
  78. 8) многоквартирный дом по адресу: Рабочий проспект, 9, город Кострома;
  79. 9) многоквартирный дом по адресу: Детский проезд, 12, город Кострома;
  80. 10) многоквартирный дом по адресу: Строительный проезд, 10а, город Кострома;
  81. 11) многоквартирный дом по адресу: Ивана Сусанина улица, 12, город Кострома;
  82. 12) многоквартирный дом по адресу: Дзержинского улица, 9 литер Д, город Кострома;
  83. 13) многоквартирный дом по адресу: Судостроительная улица, 12, город Кострома;
  84. 14) многоквартирный дом по адресу: Гидростроительная улица, 16, город Кострома;
  85. 15) многоквартирный дом по адресу: Спасокукоцкого улица, 23, город Кострома;
  86. 16) многоквартирный дом по адресу: Комсомольская улица, 83, город Кострома;
  87. 17) многоквартирный дом по адресу: Мясницкая улица, 48, город Кострома;
  88. 18) многоквартирный дом по адресу: Козуева улица, 2/41 литер Б, город Кострома.
  89. Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

  90. Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 115984,435 тысяч рублей, в том числе:
  91. 1) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 72273,560 тысяч рублей;
  92. 2) средства областного бюджета - 24763,980 тысяч рублей, а также:
  93. средства областного бюджета, привлекаемые в рамках дополнительного софинансирования на превышение стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году предельной стоимости строительства помещений, установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28, в малоэтажном многоквартирном доме с внедрением ресурсосберегающих технологий -8935,915 тысяч рублей;
  94. 3) средства городского бюджета, привлекаемые в рамках обязательного софинансирования на оплату расселяемой площади, - 2,628 тысяч рублей, средства городского бюджета, привлекаемые в рамках дополнительного софинансирования на оплату площади, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения в аварийном жилищном фонде, - 10008,352 тысяч рублей, в том числе для софинансирования приобретения жилых помещений в малоэтажных многоквартирных домах с внедрением ресурсосберегающих технологий - 1611,549 тысяч рублей.
  95. Объем средств, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определен в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.".
  96. Раздел VI. Механизм управления реализацией программы

  97. Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач исполнителями программных мероприятий, к которым относятся:
  98. 1) правовое обеспечение реализации Программы;
  99. 2) финансовое обеспечение реализации Программы;
  100. 3) организационное обеспечение реализации Программы.
  101. К мероприятиям по правовому обеспечению реализации Программы относятся:
  102. 1) разработка методических материалов и других документов, необходимых для реализации Программы;
  103. 2) подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
  104. Реализация программных мероприятий связанных с переселением граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и сносом указанных домов будет осуществляться в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
  105. Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
  106. 1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
  107. 2) уточнение объемов и источников финансирования. Организационное обеспечение Программы включает в себя:
  108. 1) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
  109. 2) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Предыдущая новость - Об утверждении Положения об общественном молодежном Совете при Думе городского округа город Шарья / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 24 июля 2008 года № 1355 / Костромская область