Об утверждении положения "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области"
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В редакциях
- № 95 от 23.08.2012,
- № 154 от 13.12.2012.
- В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка формирования, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
- 1. Утвердить в новой редакции положение "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
- 2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.09.2008 N 121 "О рассмотрении положения "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", от 25.02.2010 N 19 "О внесении изменений в положение "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", от 23.09.2010 N 122 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.09.2008 N 121".
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- Ю.В.МАКОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ
- "О формировании, исполнении и контроле над исполнением
- муниципального заказа на территории городского округа
- город Волгореченск Костромской области"
-
Общие положения
- 1. Настоящее положение "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области.
- 2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (далее - бюджет городского округа) и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в части, не урегулированной федеральным законодательством.
- 3. Отношения, связанные с формированием и исполнением заказов на поставку товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением, могут регулироваться распорядительными документами, утвержденными администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация городского округа).
-
Субъекты размещения заказа для муниципальных нужд
- 4. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению функций по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - уполномоченный орган), является администрация городского округа, реализующая данные полномочия через уполномоченное постановлением администрации городского округа структурное подразделение администрации городского округа.
- 5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования; иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики именуются далее Заказчиками. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами Заказчиков.
- 6. Участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
- 7. Единая комиссия по размещению муниципального заказа (далее по тексту - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Регламентом, который определяет задачи, компетенцию, права и обязанности, порядок ее работы, обеспечивающий принятие решений по определению победителей конкурсов, запросов котировок цен, отбор участников аукциона, в соответствии с действующим законодательством.
-
Формирование муниципального заказа
- 8. Формирование муниципального заказа производится на основе следующих принципов:
- соответствие расходным обязательствам;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
- 9. Планирование размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений городского округа город Волгореченск Костромской области за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования включает составление годовых планов-графиков размещения заказов Заказчиками.
- Муниципальные заказчики разрабатывают планы-графики исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
- План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев:
- 1) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить муниципальный контракт, гражданско-правовой договор (далее по тексту - контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного Заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта;
- 2) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
- 3) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
- 4) участвовал только один участник аукциона;
- 5) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен;
- 6) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
- 7) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких Заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- 8) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;
- 9) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
- При формировании плана-графика размещения заказа Заказчики обязаны в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указать в плане-графике объемы размещения заказов (конкретные размещения) у субъектов малого предпринимательства.
- 10. Заказчики представляют разработанные по форме, утвержденной совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" от 27.12.2011 N 761/20н, утвержденные планы-графики в уполномоченный орган для размещения их на официальном сайте zakupki.gov.ru в списке планов-графиков личного кабинета уполномоченного органа путем прикрепления электронной версии плана-графика.
- Срок размещения планов-графиков на официальном сайте - календарный месяц со дня принятия решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области на очередной финансовый год.
- Срок представления планов-графиков на бумажном и электронном носителях Заказчиками в уполномоченный орган - по истечении 25 дней, но не позднее 28 дня со дня принятия решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области на очередной финансовый год.
- Размещение Заказов для нужд Заказчиков городского округа город Волгореченск Костромской области осуществляется уполномоченным органом только в соответствии с планами-графиками, размещенными на сайте. При внесении изменений в план-график Заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях изменения в план-график с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
- Ответственность за нарушение сроков размещения планов-графиков несут должностные лица:
- 1) Заказчиков за непредставление планов-графиков в установленный срок в уполномоченный орган;
- 2) Уполномоченного органа за нарушение срока размещения своевременно полученных от Заказчиков планов-графиков.
- 11. Если решение Думы городского округа город Волгореченск об утверждении бюджета городского округа не вступило в силу с начала финансового года, то Заказчики осуществляют подготовку реестра потребностей в товарах (работах, услугах) в рамках временного управления бюджетом.
- 12. Для неотложных нужд социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства до утверждения бюджета городского округа может быть сформирован и размещен заказ на 1 квартал предстоящего финансового года на поставку товаров (работ, услуг) в пределах не более одной четвертой ассигнований текущего года в расчете на квартал.
-
Порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для нужд Заказчиков
- 13. Цели, принципы деятельности, функции Уполномоченного органа
- Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
- 1). Размещение заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса (далее - конкурс) и открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) и без проведения торгов в форме запроса котировок цен (далее - запрос котировок).
- 2). Осуществление единого подхода по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужд заказчиков) для своевременного обеспечения стабильности функционирования отраслей городского хозяйства.
- 3). Эффективное использование средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования.
- В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
- 1). Своевременности размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
- 2). Публичности, гласности и прозрачности размещения заказов.
- 3). Развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников размещения заказов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.
- 4). Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур размещения заказов, в случаях, установленных действующим законодательством.
- 14. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками устанавливается правовым актом администрации городского округа.
-
Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
- 15. Муниципальные контракты, заключенные от имени муниципального образования, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны быть включены в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов). Требования к порядку предоставления заказчиками сведений о контрактах, составе этих сведений установлены Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1191.
- 16. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме, утвержденной согласно приложению N 1 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191, для включения их в реестр контрактов.
- Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению N 2 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191, для включения их в реестр контрактов.
- Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица Заказчика.
- Заказчик вправе на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, передать право направления сведений о заключении, изменении, исполнении контракта (этапа контракта) уполномоченному органу. Соответствующее право возникает у уполномоченного органа только после получения доверенности на выполнение действий.
- Заказчик обязан предоставить в уполномоченный орган сведения в рамках переданных по доверенности полномочий в 2-дневный срок со дня заключения, изменения, исполнения контракта (этапа контракта).
-
Ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказов и настоящего Положения
- 17. Должностные лица Уполномоченного органа, заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- 18. Уполномоченный орган несет ответственность:
- 1). Исключен с 23 августа 2012 года
- 2). За соблюдение процедуры размещения заказов для нужд заказчиков:
- - разработку конкурсной документации, документации об аукционе и извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, а также в соответствии со сведениями, содержащимися в заявках заказчиков, за исключением содержания частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта;
- - соблюдение сроков разработки конкурсной документации, документации об аукционе, извещение о проведении запроса котировок в соответствии с планом-графиком;
- - соблюдение сроков размещения извещений о проведении торгов на официальном сайте;
- - соблюдение сроков размещения конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о проведении запросов котировок на официальном сайте;
- - предоставление по заявлению любого заинтересованного лица конкурсной документации и документации об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством;
- - предоставление разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе по запросу любого участника размещения заказа, поданному в письменном виде, в сроки, установленные действующим законодательством;
- - соблюдение сроков внесения изменений в извещения о проведении конкурса, аукциона, конкурсную документацию и документацию об аукционе, их размещения на официальном сайте;
- - соблюдение сроков принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона и его размещения на официальном сайте;
- - соблюдение сроков передачи заказчикам протоколов в соответствии с требованиями Федерального закона;
- - осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- - соблюдение сроков размещения на официальном сайте протоколов заседаний Единой комиссии;
- - соблюдение сроков предоставления информации в МБУ "Централизованная бухгалтерия" об участниках размещения заказа, которым необходимо вернуть внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе денежные средства, либо денежные средства которых подлежат зачислению в бюджет городского округа город Волгореченск;
- - соблюдение сроков предоставления разъяснений результатов размещения заказов по запросам, поступившим от участников размещения заказов;
- - хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколов заседаний Единой комиссии, поступивших заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок и иной документации, касающейся размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
- 3) За своевременное исполнение функций, переданных Заказчиками уполномоченному органу по доверенности в соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 5 настоящего Положения.
- 19. Заказчики несут ответственность:
- 1). За своевременность предоставления в Уполномоченный орган проектов планов закупок на очередной финансовый год в целях формирования сводного плана и достоверность содержащихся в них сведений, своевременность предоставления в Уполномоченный орган дополнений и/или изменений в сводный план текущего года и достоверность содержащихся в них сведений.
- 2). За своевременность представления в уполномоченный орган планов-графиков размещения заказов в соответствии с п. 10 ст. 5 настоящего Положения.
- 3). За обоснованность выбора способа размещения заказа.
- 4). За полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке на размещение заказа и приложенных к ней документах.
- 5). За обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
- 6). За целесообразность размещения заказа и за соблюдение порядка формирования Лотов.
- 7). За содержание частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта.
- 8). За соблюдение сроков составления и размещения на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта.
- 9). За соблюдение сроков передачи победителю или единственному участнику конкурса, аукциона или запроса котировок экземпляра протокола, предусмотренного Федеральным законом, и двух экземпляров проекта контракта.
- 10). За соблюдение сроков заключения контрактов по итогам размещения заказов.
- 11). За исполнение условий, обязательств по заключенному контракту.
- 12). За соблюдение требований законодательства Российской Федерации в случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со ст. 55 Федерального закона.
- 13). За уклонение от процедуры размещения заказов в форме конкурса, аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.
- 14). За ведение реестра закупок в соответствии со ст. 55 Закона и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- 15). За достоверность предоставленной в Уполномоченный орган информации о количестве и стоимости совершенных закупок товаров (работ, услуг), а также информацию о последующем расторжении этих контрактов, договоров, в установленные сроки, за достоверность предоставленной в Уполномоченный орган информации о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.
- 16). За размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Федеральным законом.
- 17) За несвоевременное предоставление в уполномоченный орган сведений в рамках переданных по доверенности полномочий в соответствии с ч. 16 ст. 5 настоящего Положения.
-
Контроль в области размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд
- 20. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа осуществляет финансовое управление администрации городского округа в ходе проведения плановой проверки исполнения смет доходов и расходов бюджетополучателей.
Положение «О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город волгореченск костромской области»
-
Общие положения
- 1. Настоящее положение "О формировании, исполнении и контроле над исполнением муниципального заказа на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области.
-
Субъекты размещения заказа для муниципальных нужд
-
Формирование муниципального заказа