» » » Об утверждении новой редакции Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении новой редакции Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 24 августа 2006 года № 83
Об утверждении новой редакции Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакциях
  • № 157 от 28.12.2006,
  • № 139 от 29.10.2009,
  • № 142 от 30.09.2010,
  • № 58 от 26.04.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области, Регламентом Думы городского округа город Волгореченск, утвержденным решением Думы городского округа город Волгореченск от 23.12.2005 N 1, рассмотрев проект новой редакции Регламента Думы, с учетом поступивших замечаний Дума городского округа город Волгореченск решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области во втором чтении.
  3. 2. Решение Думы городского округа город Волгореченск от 23.12.2005 N 1 "Об утверждении Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области" считать утратившим силу.
  4. 3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области,
  8. Председатель Думы
  9. городского округа
  10. город Волгореченск
  11. Костромской области
  12. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Решению от 24 августа 2006 года № 83
Регламент
Регламент думы городского округа город волгореченск костромской области (новая редакция) глава I общие положения
  1. Правовая основа регламента

  2. 1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Дума городского округа).
  3. 2. Правовой основой ее деятельности являются:
  4. - Конституция Российской Федерации;
  5. - законы Российской Федерации;
  6. - Устав Костромской области;
  7. - законы Костромской области;
  8. - Устав городского округа город Волгореченск Костромской области.
  9. Правовой статус Думы городского округа

  10. 1. Дума городского округа является выборным, постоянно действующим и единственным представительным органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения по вопросам своего ведения, действующие на территории городского округа город Волгореченск.
  11. 2. Дума городского округа состоит из 15 депутатов, избираемых по пяти трехмандатным избирательным округам, избираемых жителями городского округа на основе всеобщего равного, прямого, тайного голосования в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Костромской области, Уставом городского округа город Волгореченск сроком на пять лет.
  12. 3. Дума городского округа не входит в систему органов государственной власти.
  13. 4. Дума городского округа в соответствии с Уставом Костромской области обладает правом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
  14. 5. Дума городского округа является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного Уставом городского округа город Волгореченск Костромской области.
  15. 6. Порядок деятельности Думы городского округа определяется Уставом городского округа и Регламентом Думы городского округа.
  16. Принципы деятельности Думы городского округа

  17. Дума городского округа действует на основе принципов законности, самостоятельности, ответственности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов путем личного голосования.
  18. Основы организации деятельности Думы

  19. 1. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
  20. 2. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего, депутатов, приглашенных и иных лиц, присутствующих на заседании Думы городского округа соблюдения Регламента.
  21. Глава II. Депутат и депутатская деятельность

  22. Депутат Думы городского округа и его статус

  23. 1. Депутат Думы городского округа избирается в ее состав в соответствии с действующим законодательством.
  24. 2. Депутаты в Думе городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области.
  25. 3. Исключена с 30 сентября 2010 года
  26. 4. Исключена с 29 октября 2009 года
  27. 5. Исключена с 26 апреля 2012 года
  28. 6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
  29. Депутаты Думы городского округа не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
  30. 7. Депутаты Думы городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Костромской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации и Костромской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
  31. Депутаты Думы городского округа не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
  32. 8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы городского округа не вправе:
  33. 1) заниматься предпринимательской деятельностью;
  34. 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  35. 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  36. 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  37. Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
  38. Деятельность депутата

  39. 1. Депутат Думы городского округа осуществляет свою деятельность, имеет права и обязанности, досрочно прекращает депутатские полномочия в соответствии с действующим законодательством.
  40. Формы депутатской деятельности

  41. 1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
  42. а) участие в заседаниях Думы городского округа;
  43. б) участие в работе комиссий;
  44. в) исполнение поручений Думы городского округа и ее комиссий;
  45. г) работа с избирателями;
  46. д) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
  47. 2. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы городского округа по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
  48. а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации города, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города;
  49. б) обращаться с запросом депутата, депутатским запросом;
  50. в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.
  51. Абзац исключен с 29 октября 2009 года
  52. Формы работы депутата с избирателями

  53. 1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.
  54. 2. В работе с избирателями депутат использует следующие формы:
  55. 1) не реже одного раза в квартал проводит прием избирателей в своем избирательном округе;
  56. 2) рассматривает и дает ответ на каждое устное либо письменное обращение граждан, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
  57. 3) анализирует предложения граждан, определяет и реализует меры по их исполнению;
  58. 4) информирует население о работе Думы городского округа, выполнении депутатских обязанностей;
  59. 5) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.
  60. Права депутата как члена Думы городского округа

  61. Депутат имеет право:
  62. - участвовать в обсуждении вопросов, выносимых на заседание Думы городского округа, постоянных комиссий;
  63. - правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского округа;
  64. - входить в состав постоянных и временных комиссий, формируемых Думой городского округа, а также иными органами местного самоуправления городского округа;
  65. - вносить на рассмотрение проекты решений Думы городского округа и поправки к ним в порядке, определенном данным Регламентом;
  66. - вносить депутатский запрос и обращение;
  67. - обращаться за любой, не запрещенной законом информацией к органам и должностным лицам органов местного самоуправления городского округа, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  68. Обязанности депутата

  69. Депутат обязан:
  70. - участвовать в заседаниях Думы городского округа и иных ее органов, в состав которых он избран;
  71. - выполнять решения Думы городского округа и постоянной комиссии, членом которой он является;
  72. - работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в год перед избирателями и Думой городского округа;
  73. - соблюдать законы Российской Федерации, законы Костромской области, иные подзаконные акты Российской Федерации и Костромской области, а также муниципальные правовые акты городского округа город Волгореченск.
  1. Глава III. Запрос депутата, депутатский запрос и запрос Думы городского округа

  2. Запрос депутата

  3. 1. Депутат Думы городского округа при осуществлении своих функций может обращаться за любой не запрещенной законом информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления городского округа, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  4. 2. Запрос или обращение депутата вносится в письменной форме на именном бланке депутата.
  5. 3. Ответ на запрос или обращение депутата должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня поступления (регистрации).
  6. Депутатский запрос

  7. 1. Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Думы городского округа обращение к Думе городского округа, главе администрации, заместителям главы администрации, а также к руководителям расположенных на территории городского округа организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы городского округа.
  8. 2. Дума городского округа рассматривает вопрос о признании такого обращения депутатским запросом.
  9. 3. Если указанное обращение касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации и Костромской области, Устава Костромской области, Устава городского округа город Волгореченск, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа, либо затрагивает вопросы социально-экономического развития городского округа, права жителей городского округа и иные вопросы, имеющие общественное значение, то Дума городского округа рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом, который направляется соответствующим лицам в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Думе городского округа город Волгореченск Костромской области (п. 2.2).
  10. 4. Орган, должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок не позднее 10 дней со дня поступления (регистрации), если иное не предусмотрено решением Думы городского округа. Ответ оглашается на заседании Думы городского округа. Депутаты вправе дать ему оценку. Депутат, группа депутатов, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение Думы городского округа свое мнение и предложить свой проект решения по рассматриваемому запросу.
  11. 5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Думой городского округа принимается решение.
  12. 6. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы городского округа, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, подлежит обязательному официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  13. Запрос Думы городского округа.

  14. 1. Депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия, Совет Думы вправе внести на рассмотрение Думы городского округа обращение, касающееся нарушения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, Устава Костромской области, законов области, постановлений Костромской областной Думы, губернатора области, решений Думы городского округа либо затрагивающие права и законные интересы граждан вопросы социально-экономического развития городского округа и иные вопросы, имеющие особое общественное значение.
  15. 2. Дума городского округа рассматривает вопрос о признании такого обращения запросом Думы городского округа город Волгореченск.
  16. 3. Такое обращение вместе с проектом решения Думы о признании его запросом Думы городского округа вносится в письменной форме в порядке, установленном для субъектов правотворческой инициативы.
  17. 4. В случаях, не терпящих отлагательств, вопрос о признании обращения запросом Думы городского округа может быть внесен перед очередным заседанием Думы.
  18. 5. Дума решает вопрос о признании обращения запросом Думы городского округа, определяет сроки и порядок его рассмотрения простым большинством голосов от установленного числа депутатов, решение оформляется в форме решения Думы.
  19. 6. Должностное лицо, которому направлен запрос Думы городского округа, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня получения запроса или в иной, указанный в решении Думы срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Думы городского округа оглашается председательствующим на заседании Думы городского округа.
  20. Лицо, подписавшее ответ на запрос на ближайшем заседании Думы городского округа, может быть заслушано по предмету запроса. Депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия, Совет Думы городского округа, внесшие запрос, вправе дать оценку ответу и задать лицу, подписавшему ответ, уточняющие вопросы.
  21. 7. По результатам рассмотрения ответа на запрос Дума городского округа принимает решение.
  22. 8. Запрос Думы городского округа, ответ на него, решение Думы городского округа, принятое в связи с рассмотрением запроса, подлежат официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  1. Глава IV. Дума городского округа

  2. Структура Думы городского округа

  3. 1. Дума городского округа самостоятельно определяет свою структуру.
  4. 2. Коллегиальным органом, координирующим и организующим работу Думы городского округа, является Совет Думы городского округа. Руководит работой Совета Думы городского округа глава городского округа, являющийся председателем Думы городского округа.
  5. 3. Из числа депутатов на срок полномочий Думы городского округа формируются постоянные комиссии. Председателями постоянных комиссий являются члены Совета Думы городского округа. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с "Положением о постоянных комиссиях Думы городского округа город Волгореченск", утвержденным Думой городского округа.
  6. 4. Дума городского округа обладает правами юридического лица.
  7. 5. Исключена с 30 сентября 2010 года
  8. 6. В Думе городского округа по принципу принадлежности к объединениям, партиям и движениям, а также иным общественным интересам могут создаваться депутатские объединения в виде фракций и групп.
  9. Совет Думы городского округа

  10. 1. Из состава Думы городского округа может быть избран Совет Думы городского округа (далее - Совет, Совет Думы городского округа). Совет Думы городского округа возглавляет глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа. В состав Совета входят председатели постоянных комиссий Думы городского округа. Состав Совета утверждается решением Думы городского округа. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Думы городского округа, не входящие в его состав.
  11. 2. Совет Думы городского округа выполняет следующие основные функции в соответствии со ст. 25 Устава городского округа города Волгореченска.
  12. Организует:
  13. - подготовку заседаний Думы городского округа;
  14. - деятельность временных депутатских комиссий;
  15. - контроль за выполнением решений Думы городского округа, деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
  16. Координирует:
  17. - работу постоянных комиссий;
  18. - взаимодействие Думы городского округа с комитетами и управлениями администрации Костромской области;
  19. - взаимодействие Думы городского округа с Костромской областной Думой, с представительными органами других муниципальных образований.
  20. Принимает решения Совета Думы:
  21. - о созыве заседания Думы городского округа;
  22. - о проведении депутатских слушаний;
  23. - о проведении экспертизы выносимых на Думу городского округа проектов решений;
  24. - о возвращении, отклонении проекта, выносимого на рассмотрение Думы городского округа, субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения его на заседании Думы городского округа;
  25. - по другим вопросам, связанным с организацией и обеспечением работы Думы городского округа и ее заседаний.
  26. Разрабатывает:
  27. - проект повестки дня очередного заседания Думы городского округа;
  28. - проект плана работы Думы городского округа на очередной календарный год.
  29. 3. Совет Думы городского округа по вопросам своей компетенции принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается главой городского округа и секретарем.
  30. 4. Совет Думы городского округа созывает глава городского округа по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  31. 5. В заседаниях Совета Думы городского округа по приглашению главы городского округа могут участвовать: глава администрации города, его заместители, руководители управлений, комитетов, отделов, иных структурных подразделений и иные заинтересованные лица.
  32. 6. Депутаты Думы городского округа вправе участвовать во всех заседаниях Совета Думы городского округа.
  33. 7. Иные граждане могут присутствовать на заседании Совета Думы городского округа по приглашению главы городского округа.
  34. 8. Заседание Совета Думы городского округа правомочно, если в нем принимает участие больше 1/2 членов Совета Думы городского округа.
  35. 9. Члены Совета Думы городского округа подотчетны Думе городского округа.
  36. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа

  37. 1. Председателем Думы городского округа, председателем Совета Думы городского округа является глава городского округа, который избирается Думой городского округа из своего состава на срок полномочий Думы городского округа и является высшим должностным лицом городского округа.
  38. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа:
  39. - руководит Советом Думы городского округа;
  40. - представляет Думу городского округа во взаимоотношениях с органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления в Костромской области и других регионах России и зарубежных государств, со всеми юридическими и физическими лицами;
  41. - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;
  42. - вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
  43. - организует работу Думы городского округа, руководит ее аппаратом, координирует деятельность выборных органов и должностных лиц Думы городского округа, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам их ведения;
  44. - осуществляет руководство подготовкой и созывает заседания Думы городского округа, доводит до сведения депутатов, главы администрации городского округа и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы городского округа;
  45. - дает поручения по предварительному рассмотрению выборными органами и специалистами аппарата Думы городского округа проектов правовых актов, внесенных в Думу городского округа субъектами правовой инициативы;
  46. - организует депутатские слушания;
  47. - вправе вносить вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению Думой городского округа при утверждении повестки дня заседания;
  48. - председательствует на заседаниях Думы городского округа и Совета Думы городского округа, ведает внутренним распорядком работы Совета;
  49. - решает иные вопросы, которые возложены на него настоящим регламентом, решениями Думы городского округа и Уставом городского округа город Волгореченск.
  50. 2. Глава городского округа как исполняющий полномочия председателя Думы городского округа и Совета Думы городского округа издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам:
  51. - определения постоянной комиссии, ответственной за подготовку вопроса на заседание Думы городского округа;
  52. - определения постоянной комиссии, ответственной за проведения депутатских слушаний, учебы депутатов;
  53. - утверждения списка лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы городского округа;
  54. - определения правил внутреннего распорядка деятельности Совета Думы городского округа, утвержденных Думой городского округа, и аппарата;
  55. - распределения текущих поручений между членами Совета Думы городского округа;
  56. - назначения на должность и освобождение от должности работников аппарата Думы городского округа;
  57. - финансово-хозяйственной деятельности Думы городского округа.
  58. 3. В его отсутствие обязанности исполняющего полномочия председателя Думы городского округа исполняет заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа.
  59. Постоянные и временные депутатские комиссии

  60. 1. Для предварительного рассмотрения вопросов, подготовки заключений по рассматриваемым вопросам, содействия проведению в жизнь решений Думы городского округа Дума городского округа избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
  61. 2. Количество постоянных комиссий, их профиль и поименный состав утверждаются на заседании Думы городского округа по представлению Совета Думы городского округа после соответствующей процедуры обсуждения. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
  62. 3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от установленной численности депутатов.
  63. После принятия решения о создании комиссии глава городского округа оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Депутаты включаются в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
  64. 4. На заседании Думы городского округа не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут заявить мотивированный самоотвод.
  65. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Дума городского округа принимает решение о порядке голосования: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа избранных членов Думы городского округа.
  66. 5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы городского округа.
  67. 6. Организуют работу постоянных комиссий их председатели, которые избираются из числа членов комиссии на ее первом заседании и отвечают за подготовку к рассмотрению на заседание Думы городского округа вопросов, требующих предварительного рассмотрения и принятия решения комиссии.
  68. Председатели комиссии утверждаются Думой городского округа. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных членов Думы городского округа, то до избрания нового председателя его обязанности исполняет по поручению главы городского округа один из членов комиссии.
  69. 7. Комиссия по поручению Думы городского округа, главы городского округа или по собственной инициативе осуществляет:
  70. 7.1. организацию работы в Думе городского округа по своим направлениям деятельности;
  71. 7.2. предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думой, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
  72. 7.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовительных документов на рассмотрение Думы городского округа;
  73. 7.4. взаимодействие с главой городского округа, заместителем председателя Думы городского округа, иными органами и должностными лицами муниципального образования городского округа город Волгореченск при подготовке решений Думы городского округа, относящихся к ведению комиссии;
  74. 7.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседание Думы городского округа, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
  75. 7.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы городского округа контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой городского округа решений;
  76. 7.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых для назначения или согласования;
  77. 7.8. сбор и анализ информации по проблемам муниципального образования, находящимся в ведении комиссии;
  78. 7.9. планирование деятельности комиссии;
  79. 7.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии в Думу городского округа. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
  80. 8. Статус, структура, порядок формирования, полномочия и направление деятельности постоянных комиссий определяются положением "О постоянных комиссиях Думы городского округа город Волгореченск Костромской области", утверждаемым Думой городского округа.
  81. 9. Депутат может быть членом не более двух постоянных депутатских комиссий Думы городского округа.
  82. 10. По решению Думы городского округа под председательством и с участием депутатов могут создаваться временные комиссии и рабочие группы, задачи, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Думой городского округа при их образовании.
  83. 11. Постоянные, временные комиссии подотчетны Думе городского округа. Координация деятельности комиссий и рабочих групп осуществляется Советом Думы городского округа.
  84. Депутатские объединения

  85. 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой городского округа, депутаты Думы городского округа могут образовывать депутатские объединения в Думе городского округа.
  86. 2. Депутатскими объединениями в Думе городского круга являются фракции и группы, обладающие равными правами и возможностями.
  87. 3. Депутатские фракции это объединение депутатов по политическому признаку, т.е. по принадлежности к тому или иному политическому блоку, партии и т.д., в том числе и не состоящих в той или иной партии или блоке.
  88. Депутатские группы это объединения депутатов по иным неполитическим признакам.
  89. 4. Депутаты вправе добровольно объединяться в те или иные объединения. Число состоящих в объединении членов не может быть менее трех человек. Депутат Думы вправе состоять только в одном объединении. Письменное заявление о вхождении в то или иное объединение направляется на имя руководителя объединения и рассматривается на его общем собрании. Списочный состав объединения подлежит регистрации в Думе городского округа. В случае если численность депутатского объединения становиться менее трех человек, деятельность данного объединения считается прекращенной.
  90. 5 Внутренняя деятельность депутатского объединения определяется депутатами, состоящими в нем самостоятельно.
  91. 6. Решение о регистрации объединения принимается Думой городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на основании письменного обращения депутатов с приложением копии протокола организационного собрания, включающего решение о создании объединения в том или ином виде, принципах его образования, официальном названии, составе и руководителе.
  92. 7. Депутатские объединения имеют право:
  93. 1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания Думы;
  94. 2) вносить проекты решений в Думу городского округа;
  95. 3) инициировать проведение внеочередных и экстренных заседаний Думы, депутатских слушаний;
  96. 4) выступать от имени объединения на заседании Думы.
  97. 5) делать заявления и предложения.
  1. Глава V. Депутатские слушания

  2. Депутатские слушания

  3. 1. Дума городского округа по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
  4. 2. На слушания могут выноситься, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам и вопросам социально-экономического развития муниципального образования: формирование и исполнение бюджета, реализация целевых программ, планов социально-экономического развития муниципального образования, отдельной отрасли и т.д.
  5. Инициатива проведения депутатских слушаний

  6. 1. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы городского округа, заместителя главы городского округа, заместителя председателя, постоянной комиссии Думы городского округа, Совета Думы городского округа, депутата Думы городского округа город Волгореченск.
  7. 2. Проведение депутатских слушаний организует глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа или его заместитель.
  8. Организация проведения депутатских слушаний

  9. 1. Информация по теме депутатских слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам Думы городского округа не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
  10. 2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется главой городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы городского округа с учетом предложений инициаторов слушаний.
  11. 3. Слушания начинаются кратким вступительным словом главы городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы городского округа, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад инициатора слушаний по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы городского округа и приглашенные лица.
  12. 4. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения главы городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы городского округа.
  13. 5. После выступлений на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы городского округа и других присутствующих и ответы на них.
  14. 6. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Думы городского округа, принявших участие в слушаниях.
  15. 7. Рекомендации, принятые на депутатских слушаниях, заносятся в протокол.
  16. Публичные слушания

  17. 1. Думой городского округа для обсуждения с участием населения вопросов, предусмотренных Уставом городского округа, могут проводиться публичные слушания.
  18. 2. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с Положением "О публичных слушаниях по вопросам местного значения городского округа город Волгореченск".
  19. Глава VI. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа и процедура его избрания

  20. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа и процедура его избрания

  21. 1. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы городского округа на одном из первых заседаний после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы городского округа.
  22. 2. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа избирается, как правило, на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных членов Думы городского округа. При отсутствии альтернативы голосование может проводиться по одной кандидатуре в порядке, установленном настоящей статьей. Кандидатуры (кандидатура) на должность заместителя главы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению главы городского округа, депутатов Думы городского округа, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
  23. 3. При голосовании по нескольким кандидатурам если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинства голосов от общего числа избранных членов Думы городского округа, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов.
  24. 4. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа вступает в должность после избрания.
  25. 5. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
  26. 6. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа выполняет по поручению главы городского округа отдельные его функции и замещает в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность нового главы городского округа.
  27. 7. Заместитель главы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа подотчетен и подконтролен главе городского округа и Думе городского округа в своей работе.
  1. Глава VII. Заседания Думы городского округа

  2. Место проведения заседаний Думы городского округа

  3. 1. Заседания Думы городского округа проводятся, как правило, в зале заседаний (малый зал ГКЦ). По решению Совета или депутатов Думы городского округа место проведения заседания может быть изменено.
  4. 2. В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место.
  5. Символика в месте проведения заседаний Думы городского округа

  6. Зал заседаний Думы городского округа оформляется государственной и муниципальной символикой.
  7. Планирование заседаний Думы городского округа

  8. 1. Основной формой работы Думы городского округа являются заседания. Заседания Думы городского округа проводятся в соответствии с планом деятельности Думы городского округа на календарный год. Изменения в план деятельности Думы городского округа могут быть внесены по инициативе Совета Думы, постоянных комиссий, депутатов городского округа, главы городского округа.
  9. 2. Глава городского округа вносит проект перспективного плана, как правило, на утверждение Думы городского округа на последнее заседание, проводимое перед началом соответствующего планируемого периода. Одновременно он информирует об итогах выполнения планов заседаний Думы городского округа за предшествующий период.
  10. 3. В соответствии с планом работы Думы городского округа, ее заседания проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в третий-пятый четверг каждого месяца (кроме июля).
  11. Заседания Думы городского округа могут проводиться и в иные сроки.
  12. 4. О времени созыва Думы городского округа, повестке ее заседания, готовности проектов решения и рабочих материалов по вопросам повестки дня депутатам и лицам, приглашенным на заседание, сообщается лично или по телефону не позднее чем за четыре дня до дня заседания.
  13. 5. Исключена с 30 сентября 2010 года
  14. Открытость заседаний Думы городского округа

  15. 1. Заседания Думы городского округа проводятся, как правило, открыто.
  16. 2. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования городского округа город Волгореченск, имеет право (принять участие) присутствовать в открытом заседании Думы городского округа, предварительно зарегистрировавшись у специалиста Думы городского округа, но не имеет права вмешиваться в работу Думы городского округа, обязан соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка он может быть удален из зала заседания.
  17. 3. Для лиц, приглашенных на заседание Думы городского округа, отводятся отдельные места в зале заседания.
  18. 4. По решению Думы городского округа приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
  19. Закрытые заседания Думы городского округа

  20. 1. Дума городского округа вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается на заседании Думы городского округа простым большинством голосов членов Думы городского округа, принимающих участие в заседании.
  21. 2. Заявление о проведении закрытого заседания может быть заявлено председательствующим, главой администрации городского округа, депутатом, постоянной комиссией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
  22. 3. Все полученные заявления оглашаются председательствующим на заседании Думы городского округа и ставятся на голосование:
  23. в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня проходящего в настоящий момент заседания;
  24. в порядке очередности - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы городского округа.
  25. 4. На закрытом заседании Думы городского округа вправе присутствовать глава администрации городского округа, прокурор; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Думы городского округа.
  26. 5. Закрытая форма заседаний Думы городского округа не отменяет других принципов ее работы.
  27. 6. На закрытом заседании Думы городского округа запрещается использование видео, - звукозаписывающей и приемно-передающей аппаратуры, если о ее использовании депутатами Думы городского округа специально не проведено открытое голосование, результаты которого заносятся в протокол заседания Думы городского округа.
  28. Внеочередные и экстренные заседания Думы городского округа

  29. 1. Внеочередное заседание Думы городского округа созывается по мере необходимости, но не позднее пяти дней после соответствующей инициативы. О проведении внеочередного заседания депутаты оповещаются лично или по телефону.
  30. 2. В особых (нестандартных, не терпящих ожидания очередного заседания Думы) случаях могут проводиться экстренные заседания Думы городского округа. В этом случае аппарат Думы городского округа по поручению главы городского округа обязан обеспечить максимально быстрое оповещение и сбор депутатов к месту заседания.
  31. 3. Внеочередные и экстренные заседания Думы городского округа созываются по инициативе:
  32. - главы городского округа
  33. - одной трети от установленного числа депутатов;
  34. - одной из депутатских комиссий;
  35. - Совета Думы городского округа.
  36. 4. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе городского округа в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
  37. 5. Внеочередные заседания Думы городского округа проводятся, как правило, в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о его созыве.
  38. Участие прокурора, главы администрации городского округа и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы городского округа

  39. В заседаниях Думы городского округа, в качестве приглашенных на всех рассматриваемых вопросах, принимают участие прокурор, глава администрации городского округа (его представители), представители средств массовой информации.
  40. Использование технических средств фиксирования информации и изображения на заседаниях Думы городского округа

  41. На открытых заседаниях Думы городского округа с устного разрешения председательствующего допускается использование технических средств фиксирования информации и изображения (диктофоны, видеокамеры, фотоаппараты и пр.).
  42. Повестка дня заседания Думы городского округа

  43. 1. Перед началом каждого заседания Думы городского округа после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Думы городского округа.
  44. 2. Исключена с 29 октября 2009 года
  45. 3. Включение в повестку дня дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от избранного числа присутствующих членов Думы городского округа.
  46. 4. По вопросам, предлагаемым членами Думы городского округа для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из решений:
  47. - о включении вопроса в повестку дня;
  48. - об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня;
  49. - о направлении предложенного проекта на доработку.
  50. В последнем случае в решении должен быть определен исполнитель (рабочая группа), которому поручается доработка проекта и установлены сроки представления доработанного проекта на рассмотрение Думы городского округа.
  51. Правомочность заседания Думы городского округа

  52. 1. Дума городского округа правомочна принимать решения по обсуждаемым вопросам, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от числа избранных членов Думы городского округа.
  53. 2. Глава городского округа или депутат вправе внести на голосование свой порядок рассмотрения вопросов повестки дня. Включение в повестку дня дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от числа присутствующих членов Думы городского округа.
  54. Полномочия председательствующего на заседании Думы городского округа

  55. 1. Председательствующий на заседании Думы городского округа:
  56. - следит за соблюдением регламента;
  57. - руководит ходом заседания;
  58. - предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания для выступления в порядке поступления заявок;
  59. - проводит голосование и объявляет их результаты;
  60. - контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;
  61. - при нарушении депутатом регламента предупреждает его, а при повторном нарушении лишает его слова;
  62. - вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы городского округа.
  63. 2. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
  64. 3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  65. 4. В случае если вопросы повестки дня не были обсуждены в течение одного рабочего дня, председательствующий переносит заседание на следующий рабочий день.
  66. 5. Если в ходе заседания Думы городского округа не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, председательствующий вправе приостановить заседание. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.
  67. Выступления на заседании Думы городского округа

  68. 1. Депутат Думы городского округа может выступить на заседании Думы городского округа по одному и тому же вопросу не более двух раз. Просьбы о предоставлении слова могут заявляться как в письменной форме, так и устно.
  69. 2. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих, других граждан и должностных лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.
  70. 3. Выступление без предоставления председательствующим слова не допускается.
  71. 4. Слово для выступления с замечаниями о порядке ведения заседания и о нарушении регламента предоставляется вне очереди.
  72. 5. Прекращение выступлений производится по решению членов Думы городского округа, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Думы городского округа. После прекращения выступлений право выступить имеют докладчик и содокладчик.
  73. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы городского округа

  74. 1. Выступающий на заседании Думы городского округа не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
  75. 2. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы городского округа, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
  76. 3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
  77. 4. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
  78. 5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
  79. Консультации в ходе заседания Думы городского округа

  80. 1. По предложению членов Думы городского округа заседание может быть прервано для проведения консультации. Решение Думы городского округа о перерыве в заседании и его продолжительности считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.
  81. 2. Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
  82. Особое мнение депутата, председателя Думы городского округа

  83. Депутат, глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе.
  84. Продолжительность выступлений на заседании Думы городского округа

  85. 1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается Советом Думы городского округа при формировании повестки дня заседания, но, как правило, не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
  86. 2. Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут. Для повторных выступлений в прениях, выступлении при постатейном обсуждении проектов муниципальных правовых актов, для обсуждения кандидатур, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, запросов, предложений, сообщений и справок - до 2-х минут.
  87. 3. С согласия большинства присутствующих Депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
  88. Порядок голосования в Думе городского округа

  89. 1. Решение по вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы городского округа, принимается открытым голосованием.
  90. 2. При голосовании подсчет голосов ведет председательствующий и секретарь.
  91. 3. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
  92. 4. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
  93. 5. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
  94. 6. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
  95. 7. Решения Думы городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
  96. 8. Решение Думы городского округа о принятии Устава городского округа, либо внесении в него изменений, принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа. Решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Костромской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом Костромской области на основании решения Думы городского округа, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решение Думы городского округа о назначении на должность главы администрации городского округа принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа. Принятие решений по вопросам, относящиеся к исключительной компетенции Думы городского округа, принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа. Решения по процессуальным вопросам, не урегулированными правовыми актами - простым большинством от числа участвующих в заседании членов Думы городского округа. При равенстве голосов голос главы городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы городского округа является решающим.
  97. 9. В случаях, оговоренных, Уставом городского округа, настоящим регламентом или специальным решением Думы городского округа, проводится тайное голосование.
  98. 10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Думы городского округа проводится повторное голосование.
  99. Порядок тайного голосования в Думе городского округа

  100. 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума городского округа избирает из числа членов Думы городского округа открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для выборов.
  101. 2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается простым большинством голосов. Время и место голосования устанавливается комиссией самостоятельно, и объявляется председателем счетной комиссии.
  102. 3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
  103. Заполнение бюллетеней голосующими производится в специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против кого он голосует, в бюллетене по проекту нормативного акта зачеркивания слов "за" либо "против" после вариантов прилагаемых решений.
  104. 4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, и при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на должность.
  105. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
  106. 5. При избрании должностных лиц, в случае отрицательного результата голосования, кандидатура на одну и ту же должность не может выдвигаться более двух раз.
  107. 6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Дума городского округа открытым голосованием принимает решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
  108. Принятие решения Думой городского округа путем личного опроса членов Думы

  109. 1. Решение Думы городского округа может быть принято путем личного опроса членов Думы городского округа либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса готовится решение Думы городского округа, которое визируется каждым опрошенным лично не позднее двух недель после опроса. Принятие решения путем личного опроса членов Думы городского округа проводится по решению главы городского округа и/или Совета Думы городского округа и организуется им.
  110. 2. Решение Думы городского округа принимается путем личного опроса членов Думы городского округа либо выяснения их мнения по телефону в следующих случаях:
  111. - необходимости неотложного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа;
  112. - невозможности достижения кворума путем личного участия депутатов Думы городского округа по причинам, не зависящим от депутатов Думы городского округа;
  113. - иные случаи.
  114. Краткие заявления и сообщения депутатов Думы городского округа

  115. В конце каждого заседания Думы городского округа отводится время для выступления депутатов с краткими (до 5 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
  1. Глава VIII. Документы Думы городского округа

  2. Документы, принимаемые Думой городского округа

  3. 1. Дума городского округа принимает:
  4. - Устав муниципального образования городского округа город Волгореченск,
  5. - Регламент Думы городского округа,
  6. - Решения;
  7. 2. В случае необходимости Дума городского округа вносит в них изменения, рассматривает вариант их новой редакции и/или утверждает новый документ.
  8. Протокол заседания Думы городского округа

  9. 1. На каждом заседании Думы городского округа ведется протокол. В протоколе указывается:
  10. - наименование Думы городского округа, номер созыва;
  11. - порядковый номер заседания Думы городского округа, дата заседания Думы городского округа;
  12. - список присутствующих членов Думы городского округа;
  13. - список приглашенных на заседание Думы городского округа;
  14. - принятая к рассмотрению на заседании Думы городского округа повестка дня с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков и содокладчиков;
  15. - запросы и предложения депутатов, постоянных комиссий и депутатских групп;
  16. - принятые Думой городского округа нормативные акты, решения;
  17. - абзац исключен с 29 октября 2009 года
  18. 2. Для внеочередных и экстренных заседаний Думы городского округа после номера заседания делается отметка "Внеочередное", "Экстренное".
  19. 3. Протокол заседания подписывается секретарем и главой городского округа не позднее чем через десять дней после закрытия заседания Думы городского округа.
  20. Доступ к документам Думы городского округа

  21. 1. Депутаты Думы городского округа, иные заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с документами Думы городского округа.
  22. 2. Нормативно-правовые акты, принимаемые Думой городского округа и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  23. 3. Для обеспечения свободного доступа депутатов, представителей средств массовой информации, заинтересованных работников иных учреждений предоставляются копии соответствующих документов Думы городского округа в порядке, определенном распоряжением главы городского округа.
  1. Глава IX. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых Актов Думы городского округа

  2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа

  3. 1. Правом непосредственного внесения в Думу городского круга проектов правовых актов, в порядке, определенном соответствующим положением, обладают:
  4. 1) Совет Думы городского округа;
  5. 2) депутаты Думы городского округа;
  6. 3) депутатские фракции в Думе городского округа;
  7. 4) постоянные депутатские комиссии Думы городского округа;
  8. 5) глава городского округа;
  9. 6) глава администрации городского округа;
  10. 7) администрация городского округа;
  11. 8) контрольно-счетная комиссия городского округа по вопросам ведения;
  12. 9) органы территориального общественного самоуправления, расположенные на территории городского округа по вопросам ведения;
  13. 10) общественные объединения, расположенные на территории городского округа;
  14. 11) граждане, обладающие активным избирательным правом, численностью не менее 2% от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа (инициативная группа).
  15. 2. Проекты муниципальных правовых актов, решений Думы городского округа, исходящие от субъектов, не обладающих правом правотворческой инициативы в Думе городского округа, могут быть внесены в Думу городского округа через субъекты правотворческой инициативы.
  16. 3. Проекты решений, затрагивающие интересы жителей города, представляются в Думу городского округа к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их принятия, развернутой характеристикой целей, задач, ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта решения. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
  17. 4. Проекты решений Думы городского округа могут быть отозваны субъектами правовой инициативы в порядке, установленном для их внесения с обоснованием причин отзыва.
  18. 5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа регламентирован также положением "О порядке осуществления правотворческой деятельности в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области".
  19. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

  20. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Думой городского округа "Положением о бюджетном процессе в городском округе город Волгореченск".
  21. Привлечение специалистов Думой городского округа

  22. Для подготовки проектов решений, нормативных актов, экспертиз и другой работы Дума городского округа и ее комиссии вправе на платной и общественной основе привлекать экспертов, специалистов, представителей общественных организаций, предприятий и учреждений. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Думы городского округа, работе ее комиссий, а также в депутатских слушаниях.
  23. Порядок внесения проектов решений на заседание Думы городского округа

  24. 1. Проекты решений и прилагаемые документы, подлежащие рассмотрению в Думе городского округа, представляются в Совет Думы городского округа не менее чем за 17 дней до их рассмотрения на заседании Думы городского округа для предварительного рассмотрения и обсуждения их членами Думы городского округа и подлежат обязательной регистрации. В случае нарушения порядка представления проектов решений на рассмотрение Думы городского округа Совет Думы городского округа имеет право не включать вопрос в повестку дня заседания Думы городского округа, а также принять решение о возвращении законопроекта субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений. Такой проект решения Думы не считается внесенным в Думу городского округа. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь направить проект решения Думы на имя главы городского округа - председателя Думы городского округа. В случае повторного нарушения субъектом правотворческой инициативы порядка осуществления правотворческой деятельности, представления в Думу городского округа неполного пакета документов, нарушения сроков Совет Думы может принять решение о применении мер персональной ответственности к заявителю.
  25. 2. Если форма представленного проекта не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, Совет Думы городского округа вправе вернуть его заявителю на доработку.
  26. 3. Зарегистрированные проекты решений Думы городского округа после прохождения юридической экспертизы в Думе городского округа либо путем привлечения экспертов (по решению Совета Думы городского округа) вносится в проект повестки заседания Думы городского округа.
  27. 4. Для более детального изучения вопроса, предлагаемого в проекте решения, Совет Думы городского округа направляет материалы в соответствующую постоянную комиссию Думы городского округа для компетентного заключения либо может образовать рабочую группу с привлечением специалистов, экспертов, должностных лиц администрации, представителей общественности и других лиц.
  28. Рассмотрение замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов

  29. 1. Дума городского округа обязана рассмотреть все замечания, предложения, дополнения по проектам муниципальных правовых актов, если они поступили от субъектов правовой инициативы.
  30. 2. Данные замечания и предложения принимаются к рассмотрению, если они получены в Думе городского округа не позднее пяти дней до ее заседания. Соответствующая постоянная комиссия может внести предложение о рассмотрении предложений независимо от времени их поступления.
  31. 3. Представители правовой инициативы, заинтересованных организаций вправе присутствовать на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении замечаний и предложений.
  32. Порядок обсуждения проектов муниципальных правовых актов на заседании Думы городского округа

  33. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться и приниматься как в одном, так и в нескольких чтениях.
  34. При рассмотрении Думой городского округа проекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, соответствие его положений законодательству.
  35. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы и содоклада, заключения представителя соответствующей постоянной комиссии.
  36. При рассмотрении проекта Дума городского округа заслушивает предложения и замечания постоянных комиссий, депутатских групп и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
  37. 2. В случае принятия проекта в первом чтении Дума городского округа в своем решении может указать срок и порядок подачи поправок и вынесения его на второе чтение.
  38. Поправки к проекту подлежат к рассмотрению на заседании постоянной комиссии или Совета Думы городского округа, которые вправе согласиться с ними. После рассмотрения текст доработанного правового акта вносится для включения в повестку дня очередного заседания Думы городского округа.
  39. При втором чтении проекта на заседании Думы городского округа с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии. Затем выступает представитель субъекта законодательной инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания Думы городского округа.
  40. 3. После того, как сняты все возражения по поправкам, одобренным постоянной комиссией, председательствующий ставит вопрос о принятии проекта за основу.
  41. Если Дума городского округа приняла решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа членов Думы городского округа.
  42. Принятие решения Думой городского округа

  43. 1. Правовые акты принимаются Думой городского округа в соответствии с главой 7 настоящего Регламента.
  44. 2. В случае если проект решения не набрал при голосовании большинства голосов от установленного числа членов Думы городского округа, он возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, либо по предложению членов Думы для урегулирования разногласий может создаваться согласительная комиссия, состоящая из представителей субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, и комиссии, давшей заключение по этому проекту.
  45. 3. Принятые решения Думы городского округа направляются для подписания и обнародования (в установленных Уставом городского округа случаях) главе городского округа.
  46. Изготовление и согласование решения Думы городского округа осуществляет аппарат Думы городского округа. Готовые решения Думы городского округа подписываются главой городского округа. На решениях Думы городского округа ставится печать с изображением герба городского округа.
  47. В случае отсутствия главы городского округа на заседании Думы или голосовании против принятого решения он в течение 10 рабочих дней со дня его получения обязан подписать это решение либо отклонить с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
  48. 4. Отклоненное главой городского округа решение Думы городского округа повторно вносится на ее рассмотрение.
  49. Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение принимается в прежней редакции, оно подлежит подписанию главой городского округа.
  50. Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение принимается в измененной редакции, то оно рассматривается как вновь принятое решение Думой городского округа и рассматривается в порядке, установленном данной статьей.
  51. 5. Решение считается принятым, если при повторном его рассмотрении на заседании Думы городского округа за него проголосовало большинство от установленного настоящим Регламентом числа членов Думы городского округа. В дальнейшем решение Думы городского округа может быть отменено только в судебном порядке.
  52. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

  53. 1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено органами их принявшими, а также судом.
  54. 2. Отмена либо приостановление муниципального правового акта производится в порядке, установленном для их принятия, и оформляется решением Думы городского округа.
  1. Глава X. Осуществление Думой городского округа контрольных функций

  2. Объекты контрольной деятельности Думы городского округа

  3. Дума городского округа непосредственно, либо через постоянные комиссии и другие создаваемые ею органы осуществляет контроль за соблюдением органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями, организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского округа, законодательства Российской Федерации и Костромской области, решений и постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
  4. Формы реализации контрольной деятельности Думы городского округа

  5. 1. По вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа, постоянные комиссии обязаны проводить плановые и внеплановые контрольные проверки органов местного самоуправления городского округа, их структурных подразделений, органов территориального общественного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий и доводятся на заседаниях Думы городского округа.
  6. 2. Дума городского округа, по предложению одной из постоянных комиссий, Совета Думы городского округа может на очередном заседании заслушать главу администрации городского округа, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и принять соответствующее решение.
  7. 3. Дума городского округа может на своем заседании рассмотреть вопрос о недоверии главе администрации городского округа, заместителю главы администрации, руководителю структурного подразделения администрации городского округа. По вопросу недоверия главе администрации городского округа Дума городского округа принимает решение и рассматривает вопрос о расторжении с ним контракта или принятии других мер воздействия, предусмотренных действующим законодательством и условиями заключенного контракта.
  8. 4. Решение Думы городского округа о вынесении недоверия должностному лицу администрации городского округа или ее структурного подразделения направляется главе городского округа, который в течение месяца обязан рассмотреть вопрос о соответствии данного должностного лица занимаемой должности, и о принятых мерах проинформировать Думу городского округа.
  9. Депутатское расследование

  10. 1. По инициативе Совета Думы городского округа, одной из постоянных комиссий или депутатских групп Думы городского округа может быть назначено депутатское расследование.
  11. Основанием для этого является:
  12. - сообщения о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами Думы городского округа законов и подзаконных актов Российской Федерации и Костромской области, решений и постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа;
  13. - сообщения о фактах ущемления интересов населения городского округа;
  14. - представления прокуратуры, правоохранительных и налоговых органов.
  15. 2. Для проведения депутатского расследования решением Думы городского округа создается комиссия по расследованию из числа депутатов, специалистов, должностных лиц, не заинтересованных в результатах расследования.
  16. 3. Все органы власти, должностные лица, руководители предприятий, организаций и учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории городского округа, обязаны оказывать необходимое содействие в работе комиссии, беспрепятственно представлять ей необходимые документы и сведения. Комиссия вправе вызывать на свои заседания любого гражданина, проживающего постоянно или временно на территории городского округа.
  17. 4. Результатом расследования должно быть мотивированное заключение специальной комиссии, которое будучи утвержденным Думой городского округа, является основанием для принятия окончательного решения по вопросу, подвергавшемуся расследованию.
  18. Статья 57 Обязанность соблюдения регламента
  19. 1. Депутаты, приглашенные, иные лица, присутствующие на заседании Думы городского округа, обязаны соблюдать настоящий Регламент.
  20. 2. Контроль над соблюдением требований настоящего Регламента осуществляет председательствующий на заседании Думы городского округа и члены комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.
  21. 3. Решения, принятые с нарушением положений настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
  1. Глава XI. Обеспечение деятельности Думы городского округа

  2. Аппарат Думы городского округа

  3. 1. Обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляет аппарат Думы городского округа. Руководит аппаратом Думы городского округа глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа и (или) его заместитель.
  4. 2. Исключена с 29 октября 2009 года
  5. Финансовое обеспечение деятельности Думы городского округа

  6. Финансовое обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов, утвержденной в бюджете городского округа на очередной финансовый год.
  7. Глава XII. Нормотворческая деятельность главы городского округа исключена с 29 октября 2009 года

  8. Глава XIII. Заключительные положения

  9. Предложения об изменениях в регламент Думы городского округа

  10. 1. Предложения об изменениях в регламент Думы городского округа вправе вносить члены Думы городского округа. Предложения об изменениях обязательны для рассмотрения на заседании Думы городского округа и принимаются соответствующим решением Думы городского округа.
  11. 2. Изменения в настоящий регламент принимаются открытым голосованием простым большинством избранных членов Думы городского округа.
  12. 3. Изменения, вносимые в настоящий регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
  13. Порядок рассмотрения вопросов, не урегулированных настоящим Регламентом

  14. Порядок решения вопросов, процедура рассмотрения которых не урегулирована настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы городского округа простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
  15. Вступление Регламента в действие

  16. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.

Предыдущая новость - Решение от 30 июня 2011 года № 141 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положения «О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области» в новой редакции / Костромская область