» » » Об утверждении Положения «О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области» в новой редакции / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения «О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области» в новой редакции / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 мая 2011 года № 71
Об утверждении Положения «О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области» в новой редакции
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  1. В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Регламентом работы Думы городского округа, рассмотрев представленные юрисконсультом Думы городского округа А.В.Кучук предложения, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Утвердить Положение "О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области" в новой редакции, согласно приложению.
  3. 2. Считать утратившим силу решение Думы городского округа город Волгореченск от 21.09.2006 N 111 "Об утверждении положения "О статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск Костромской области".
  4. Глава городского округа
  5. город Волгореченск
  6. Костромской области
  7. Ю.В.МАКОВ
Приложение
к Решению от 26 мая 2011 года № 71
Положение
Положение о статусе депутата думы городского округа город волгореченск костромской области
  1. Правовой статус Положения

  2. Настоящее Положение о статусе депутата Думы городского округа город Волгореченск (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа город Волгореченск, Регламентом Думы городского округа город Волгореченск определяет права и обязанности депутатов Думы городского округа город Волгореченск (далее - депутат Думы, депутат), условия и формы осуществления ими своих полномочий, гарантии и ответственность, закрепляет основные нормы поведения депутатов при осуществлении ими своих полномочий.
  3. Нормативная правовая база Положения

  4. Правовой основой Положения является:
  5. - Конституция Российской Федерации;
  6. - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  7. - Устав (Основной закон) Костромской области;
  8. - Устав городского округа город Волгореченск;
  9. - Регламент Думы городского округа город Волгореченск.
  10. Депутат Думы городского округа город Волгореченск

  11. 1. Депутатом Думы городского округа город Волгореченск (далее - Дума) может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом, проживающий на территории городского округа и избранный населением в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области.
  12. 2. Депутат представляет интересы населения городского округа город Волгореченск в силу полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа город Волгореченск, Регламентом Думы городского округа город Волгореченск.
  13. 3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
  14. Деятельность депутата Думы

  15. 1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия, как на профессиональной постоянной основе, так и на не освобожденной основе, без отрыва от основной деятельности.
  16. 2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий:
  17. - депутаты обеспечиваются помещением, телефонной связью, канцелярскими товарами и иными принадлежностями, необходимыми для осуществления депутатской деятельности в рамках соответствующей статьи бюджета по решению Думы;
  18. - депутату выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном соответствующим решением Думы.
  19. 3. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Костромской области или государственные должности государственной службы Костромской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  20. 4. Депутат Думы не может быть депутатом иных представительных органов местного самоуправления и/или государственной власти, находиться на государственной и/или муниципальной службе. Депутат Думы, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  21. Права депутата

  22. 1. Депутат Думы имеет право:
  23. - законодательной инициативы в органах местного самоуправления городского округа;
  24. - вносить предложения для рассмотрения на заседании Думы, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов, ведения заседания, по существу обсуждаемых вопросов, выступать по обсуждаемым вопросам, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
  25. - вносить предложения по совершенствованию работы Думы, ее постоянных комиссий, а также аппарата Думы;
  26. - вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы главу местной администрации по вопросам исполнения решений Думы, исполнения бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города, деятельности подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, обращаться за информацией запросом депутата к любым органам, организациям, должностным лицам на территории города;
  27. - получать при осуществлении депутатских полномочий информацию, распространение которой в Российской Федерации не ограничено и не запрещено федеральным законодательством от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностных лиц;
  28. - при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления предприятия, учреждения и организации, а также общественные организации, объединения, образованные в любых организационно-правовых формах;
  29. - пользования стоянками для служебного транспорта;
  30. - внеочередного приобретения любых проездных документов;
  31. - отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
  32. Гарантии прав депутата Думы

  33. 1. Депутатам Думы, работающим на постоянной штатной основе, предоставляются гарантии трудовых прав в соответствии с трудовым федеральным, областным и местным законодательством.
  34. 2. Срок полномочий депутата Думы, работающего на постоянной профессиональной основе, зачисляется в общий, непрерывный и специальный трудовой стаж или срок службы.
  35. 3. Трудовой стаж сохраняется в течение 6 месяцев после прекращения депутатских полномочий.
  36. 4. Депутату Думы предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.
  37. 5. Депутатам Думы, работающим на постоянной штатной основе, предоставляется ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск общей продолжительностью 50 календарных дней.
  38. 6. Денежное содержание депутата, работающего на постоянной штатной основе, определяется соответствующим решением Думы.
  39. 7. Депутатам Думы, работающим на постоянной штатной основе, могут предоставляться иные гарантии, предусмотренные федеральным, областным и местным законодательством.
  40. 8. На время выполнения депутатских обязанностей депутатам, работающим на не освобожденной основе, если эти обязанности выполняются в рабочее время, гарантируется сохранение места работы (должности).
  41. Обязанности депутата Думы

  42. 1. Депутат Думы обязан:
  43. - принимать участие в работе всех плановых, внеочередных и экстренных заседаниях Думы, депутатских слушаниях;
  44. - в соответствии с регламентом Думы отчитываться перед избирателями и Думой за свою работу в избирательном округе, а также по другим вопросам, имеющим общественный интерес. Форма и порядок отчетов депутатов определяется соответствующим решением Думы;
  45. - регулярно встречаться с избирателями для отчета о своей работе в Думе и избирательном округе.
  46. 2. Отсутствие депутата на заседании Думы допускается только по уважительным причинам. О предстоящем отсутствии на заседании депутат заблаговременно, но не позднее 3 дней до начала заседания предупреждает председателя Думы или его заместителя.
  47. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

  48. 1. Гарантии прав депутатов Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
  49. 2. Депутаты Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, порядок привлечения к которой установлена соответствующими нормативно-правовыми актами.
  50. Срок полномочий депутата Думы

  51. 1. Срок полномочий депутата Думы, устанавливается Уставом городского округа и составляет пять лет.
  52. 2. Течение срока полномочий начинается со дня его избрания, и прекращается со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.
  53. 3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен во время текущего срока полномочий
  54. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

  55. 1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:
  56. 1) смерти;
  57. 2) отставки по собственному желанию;
  58. 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  59. 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  60. 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  61. 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  62. 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  63. 8) отзыва избирателями;
  64. 9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
  65. 9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  66. 10) в иных случаях, установленных законодательством.
  67. 2. Факт прекращения депутатских полномочий оформляется соответствующим решением Думы большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае прекращения полномочий председателя Думы его обязанности исполняет заместитель.
  68. Отзыв депутата Думы

  69. 1. Избиратели вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата. При этом предложение о досрочном отзыве депутата Думы не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее шести месяцев до истечения срока полномочий.
  70. 2. Основанием для постановки вопроса об отзыве депутата Думы является не исполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.
  71. Удостоверение депутата Думы

  72. 1. Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия.
  73. 2. Депутат может иметь нагрудный знак депутата Думы города Волгореченска.
  74. 3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждается решением Думы.
  75. Форма депутатской деятельности

  76. 1. Деятельность депутата Думы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законами и иными актами области, Уставом городского округа, решениями Думы.
  77. 2. Основными формами деятельности депутатов Думы являются:
  78. - участие в заседаниях Думы;
  79. - выполнение поручений Думы;
  80. - обращение к физическим, должностным и юридическим лицам;
  81. - работа с избирателями в своем депутатском округе;
  82. - осуществление приема граждан;
  83. - участие в депутатских слушаниях;
  84. - участие в деятельности рабочих и иных групп, формируемых решением Думы, постановлением главы городского округа.
  85. 3. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, в соответствии с федеральным законодательством, Законами области и Уставом городского округа город Волгореченск.
  86. Запрос депутата

  87. 1. Депутат Думы городского округа, при осуществлении своих функций может обращаться за любой, не запрещенной законом информацией к органам и должностным лицам органов местного самоуправления городского округа, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  88. 2. Запрос или обращение депутата вносится в письменной форме на именном бланке депутата.
  89. 3. Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципального органа, организации осуществляющей свою деятельность на территории городского округа, которому направлен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме в течение 10 дней со дня его получения или в иной срок, согласованный с депутатом Думы, направившим запрос.
  90. 4. Несоблюдение сроков предоставления ответа на запрос депутата влечет наложение административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  91. Депутатский запрос

  92. 1. Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Думы городского округа обращение к Думе городского округа, главе администрации, заместителям главы администрации, а также к руководителям расположенных на территории городского округа организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы городского округа.
  93. 2. Дума городского округа рассматривает вопрос о признании такого обращения депутатским запросом.
  94. 3. Если указанное обращение касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации и Костромской области, Устава Костромской области, Устава городского округа город Волгореченск, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления городского округа, либо затрагивает вопросы социально-экономического развития городского округа, права жителей городского округа и иные вопросы, имеющие общественное значение, то Дума городского округа рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом, который направляется соответствующим лицам в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Думе городского округа город Волгореченск Костромской области (п. 2.2).
  95. 4. Орган, должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок не позднее 10 дней со дня поступления (регистрации), если иное не предусмотрено решением Думы городского округа. Ответ оглашается на заседании Думы городского округа. Депутаты вправе дать ему оценку. Депутат, группа депутатов, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение Думы городского округа свое мнение и предложить свой проект решения по рассматриваемому запросу.
  96. 5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Думой городского округа принимается решение.
  97. 6. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы городского округа, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, подлежит обязательному официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
  98. Право депутата на беспрепятственное посещение органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности

  99. 1. Депутат с целью осуществления депутатских полномочий по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения в рабочее время всех расположенных на территории городского округа органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, если для их посещения не установлены ограничения федеральным законодательством.
  100. 2. По вопросам депутатской деятельности депутат на территории городского округа пользуется правом первоочередного приема должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях.
  101. 3. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  102. Право депутата требовать устранения нарушения действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан

  103. 1. Депутат вправе требовать устранения нарушений действующего законодательства, прав, свобод и законных интересов граждан.
  104. 2. Должностные лица и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - принять меры для привлечения виновных лиц к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
  105. 3. В процессе депутатской деятельности не допускается вмешательство депутатов в деятельность органов дознания, следствия и судов по делам, находящимся в их производстве.
  106. Взаимоотношения депутатов с избирателями

  107. 1. Депутат Думы ответственен перед избирателями и им подотчетен.
  108. При осуществлении своей деятельности депутат Думы:
  109. - поддерживает связь со своими избирателями;
  110. - принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;
  111. - рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы;
  112. - способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному рассмотрению содержащихся в обращениях вопросов;
  113. - ведет личный прием граждан;
  114. - изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам расположенных на территории города предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в общественные организации, объединения;
  115. - регулярно проводит встречи с избирателями;
  116. - информирует избирателей о своей деятельности на встречах и через средства массовой информации.
  117. Отчет депутата Думы перед избирателями

  118. 1. Депутат Думы не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности.
  119. Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:
  120. 1) о реализации права законодательной инициативы;
  121. 2) о проведенных приемах граждан;
  122. 3) о результатах рассмотрения обращения граждан;
  123. 4) о работе депутата в постоянных комиссиях Думы.
  124. 2. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата Думы. Под требованием внеочередного отчета депутата должны быть собраны подписи не менее 50 избирателей.
  125. 3. Каждому депутату Думы не реже одного раза в год обеспечивается право обнародовать отчет о своей депутатской деятельности в средствах массовой информации.
  126. Право депутата Думы на получение и распространение информации

  127. 1. Депутат в установленные сроки обеспечивается всеми материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы, а также иными справочными, информационными материалами, необходимыми ему для работы в Думе и избирательном округе.
  128. 2. При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности в органы местного самоуправления, общественные организации, объединения, на предприятия, в учреждения и организации, должностные (ответственные) лица указанных органов представляют депутатам необходимую документацию и информацию, распространение которой в Российской Федерации не ограничено и не запрещено, обеспечивают консультациями специалистов.
  129. 3. Депутату Думы гарантируется право выступать по вопросам депутатской деятельности в тех средствах массовой информации, которые полностью или частичного финансируются за счет средств бюджета городского округа либо используют муниципальное имущество, либо одним из учредителей которых являются органы местного самоуправления. Представляемые депутатом материалы подлежат опубликованию или распространению через указанные выше средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом Думы. Редактирование представленных материалов без письменного согласия данного депутата не допускается.
  130. Оказание содействия деятельности депутата должностными лицами

  131. Должностные (ответственные) лица предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, органов местного самоуправления в границах городского округа оказывают содействие депутатам в предоставление им транспорта, помещения, телефонной связи для осуществления депутатской деятельности, а также обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.
  132. Нормы депутатской этики на заседаниях Думы и депутатских слушаниях

  133. 1. Депутат должен присутствовать на заседаниях Думы. Отсутствие на них депутата допускается только по уважительным причинам.
  134. 2. Депутат обязан выполнять решения и поручения Думы, данные в пределах компетенции Думы и в пределах депутатских полномочий.
  135. 3. Депутаты на заседаниях Думы и на депутатских слушаниях выступают кратко, строго по теме и согласно Регламенту Думы, уважительно обращаются друг к другу и ко всем присутствующим лицам, не используют в своей речи грубые, некорректные выражения, не допускают оскорбления в адрес своих коллег.
  136. 4. В случае обвинения депутата в неэтичном поведении, Дума может дать по просьбе депутата оценку предъявленных ему обвинений.
  137. 5. Депутат, считающий себя оскорбленным или необоснованно обвиненным другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа, депутат вправе подать письменное заявление в Думу.
  138. Нормы депутатской этики во взаимоотношениях депутата с юридическими и физическими лицами, средствами массовой информации, органами иностранных государств и их гражданами

  139. 1. Депутат Думы не вправе использовать предоставленную ему органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными (ответственными) лицами официальную информацию в личных, корыстных целях.
  140. 2. Депутат Думы не может использовать служебные помещения, средства связи, автотранспорт, другие материально-технические средства Думы в личных целях и интересах.
  141. 3. Депутат Думы не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных видов вознаграждений), связанные с исполнением депутатских обязанностей.
  142. 4. Депутат Думы обязан использовать депутатские бланки только для официальной переписки, необходимой для осуществления депутатских полномочий. Депутатские бланки подписываются депутатом собственноручно.
  143. 5. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат может использовать только официально выделенные и личные средства.
  144. 6. Депутат Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
  145. - составляют государственную, военную, а также коммерческую тайну;
  146. - касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Думы и ее органов;
  147. - относятся к охраняемой законом тайне личной жизни граждан;
  148. - доверенные депутату избирателями при условии их неразглашения.
  149. 7. Депутат Думы, выступая на депутатских слушаниях, в средствах массовой информации, на пресс- конференциях, митингах со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
  150. 8. Депутат может выступать от имени Думы, если он уполномочен выражать мнение этого органа.
  151. 9. Депутат вправе публично выступать вне Думы со своими личными мнениями, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
  152. 10. Депутат Думы, высказавший свое личное мнение, не может подвергаться за это какому-либо преследованию.
  153. Полномочия Думы по вопросам депутатской этики

  154. 1. Дума городского округа:
  155. - дает разъяснения и консультации депутатам о ситуациях, связанных с нарушением настоящего положения;
  156. - рассматривает случаи нарушения депутатами настоящего Положения, поступившие в Думу, касающиеся поведения депутатов;
  157. - принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим нормы настоящего Положения, за исключением нарушений, меры воздействия за которые принимаются председательствующим на заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы.
  158. 2. Дума рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящего Положения:
  159. - по письменному заявлению депутата или группы депутатов;
  160. - по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов Думы или ее председателем;
  161. 3. Заявители или другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснение.
  162. 4. По просьбе депутата или Думы на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией и/или сведениями.
  163. 5. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки без уважительных причин на заседание, Дума рассматривает заявление в его отсутствие и информирует депутата о принятом решении. Дума принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих ее членов.
  164. 6. Председательствующий на заседании Думы, рассматривая вопрос о нарушениях настоящего Положения, принимает решения о наличии или отсутствии нарушений и мерах воздействия по отношению к депутату.
  165. 7. Дума может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
  166. - делать замечания на заседании Думы;
  167. - оглашать на заседании Думы и ее органов факты нарушения депутатом настоящего Положения;
  168. - рекомендовать депутату принести извинения публично или на заседании Думы.
  169. Полномочия председательствующего на заседании Думы по вопросам депутатской этики

  170. Председательствующий на заседании Думы вправе:
  171. - сделать предупреждение;
  172. - лишить слова депутата после второго предупреждения до окончания обсуждения данного вопроса;
  173. - призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от темы обсуждения.
  174. - прервать выступление депутата;
  175. - лишить депутата Думы слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы;
  176. Невыполнение требований депутата

  177. Невыполнение должностным лицом органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Думы, создание препятствий в осуществлении его депутатской деятельности, несоблюдение должностным лицом установленных статьями 14,15 настоящего положения сроков предоставления депутату информации (документов, материалов, ответов на обращения) влечет наложение административной ответственности, предусмотренной Законом Костромской области "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях".
  178. Ответственность за неисполнение требований Положения

  179. Неисполнение требований, содержащихся в настоящем Положении, иных нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность депутатов, влечет ответственность, предусмотренную действующим федеральным и областным законодательством.
  180. Заключительные положения

  181. Внесение дополнений и изменений в настоящее положение осуществляется на основании соответствующего решения Думы городского округа город Волгореченск.

Предыдущая новость - Об утверждении новой редакции Регламента Думы городского округа город Волгореченск Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 28.02.2011 N 42-ра / Костромская область