» » » Решение Костромского УФАС России от 21 июля 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 21 июля 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 21 июля 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии:
  4. <...>
  5. <...>
  6. <...>
  7. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  8. <...>,
  9. рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕР-ГАВАНЬ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ «Галичская городская больница» на 2 полугодие 2011 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  10. Установила:

  11. Согласно представленным материалам 04.07.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300019211000048) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ «Галичская городская больница» на 2 полугодие 2011 года.
  12. ООО «ИНТЕР-ГАВАНЬ» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, при размещении заказа на поставку диализаторов заказчиком и аукционной комиссией при рассмотрении заявок не должны учитываться клиренсы по мочевине, креатину, фосфатам, витамину В12. При этом заявитель ссылается на письмо ФАС России № АК/14239 от 18.04.2011 г.
  13. Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  14. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  15. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ «Галичская городская больница» на 2 полугодие 2011 года утверждена постановлением администрации городского округа — город Галич Костромской области от 01.07.2011 г. № 530.
  16. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  17. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  18. В разделе 13 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» заказчиком установлены требования к поставляемому товару: требования к типу стерилизации; материалу мембраны; коэффициенту ультрафикации; клиренсу по мочевину, креатину, фосфатам, витамину В12; площади поверхности мембраны и др.
  19. Как пояснили представители муниципального заказчика, установление требований к техническим характеристикам диализаторов связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения их взаимодействия с имеющимся у МУЗ «Галичская городская больница» медицинским оборудованием «Innovа».
  20. Представителем муниципального заказчика представлен договор № 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. о безвозмездном временном пользовании аппарата «Innovа» у МУЗ «Галичская городская больница». В соответствии с пунктом 2.1. договора учреждение обязуется использовать имущество в соответствии с правилами, установленными в руководстве пользователя имуществом, с применением процедур, устройств, расходных материалов, рекомендованных производителем имущества. При этом, аппарат «Innovа» находится на гарантийном обслуживании, и использование других расходных материалов повлечет снятие аппарата с гарантии.
  21. Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, закупка диализаторов для нужд МУЗ направлена на проведение процедуры гемодиализа на аппарате искусственная почка «Innovа». В соответствии с требованиями производителя, указанными в руководстве оператора: «Применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, может принести вред пациенту и повлечь его смерть......Применение устройств либо расходного материала, кроме перечисленного в данном руководстве, снимает либо снижает гарантии производителя на аппарат «Innovа»». В приложении № 2 к договору № 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. указан перечень наименований расходных материалов, рекомендованных к использованию производителем, в т.ч. диализаторы серии Polyflux.
  22. Таким образом, техническая часть документации разрабатывалась заказчиком исходя из имеющегося оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а также с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата «Innovа», в т.ч. необходимости обеспечить взаимодействие расходных материалов с последним.
  23. При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает во внимание тот факт, что закупаются товары медицинского назначения для проведения процедуры гемодиализа у особой категории больных, ответственность за здоровье и жизнь которых, в случае использования расходных материалов, не получивших одобрение производителя аппарата «Innovа» на совместимость использования таких материалов с данным оборудованием, несет персонал, проводящий соответствующую процедуру, а не производитель и поставщик.
  24. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
  25. В отношении ссылки заявителя на письмо ФАС России № АК/14239 от 18.04.2011 г. о том, что при размещении заказа на поставку диализаторов не следует учитывать клиренсы по мочевине, креатину, фосфатам, витамину В12, Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в письме ФАС России указано на то, что «технические задания документации о торгах прописываются с высокой степенью детализации технических характеристик расходного материала, что исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей. Так, например, для диализатора в совокупности указываются конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, вид стерилизации, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны. У каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым несоответствие хотя бы одному параметру делает невозможным участие в таком аукционе.». Указанное не означает отсутствия необходимости заказчику прописывать требования к поставляемому товару, а указывает на необходимость установить определенные верхние или нижние значения. Муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа (диализаторы) для МУЗ «Галичская городская больница» на 2 полугодие 2011 года прописаны допустимые минимальные значения клиренса по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12 (с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата «Innovа»).
  26. 2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  27. Следовательно, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
  28. В протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2011 г. в обоснование отклонения заявки ООО «ИНТЕР-ГАВАНЬ» (заявка № 3) указано: «Несоответствие требований к функциональным характеристикам капиллярного диализатора с площадью поверхности мембраны 1,6 м.2 (1,5-1,7 м.2 пункт 1 таблицы:
  29. Клиренс в мл/мин мочевины (п.4.2 таблицы)
  30. По документации –? 264; по заявке участника – 257.
  31. Несоответствие требований к размерам диализатора капиллярного высокопоточного с площадью поверхности мембраны 1,7 м.2 (1,6-1,8 м.2) пункт 2 таблицы:
  32. К размерам – объем заполнения (пп. 5.2 таблицы):
  33. Согласно документации – не более 100 мл., в заявке участника – 105
  34. Не указан пункт 4.3. в функциональных характеристиках – диализатор с эффектом кровотечения у пациентов при проведении процедур на аппаратах гемодиализа.»
  35. Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
  36. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  37. Решила:

  38. Признать жалобу ООО «ИНТЕР-ГАВАНЬ» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  39. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  40. Председатель Комиссии
  41. <...>
  42. Члены Комиссии
  43. <...>
  44. <...>
  45. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 28 июля 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область