» » » Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии:
  4. <...>
  5. <...>
  6. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  7. <...>,
  8. рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  9. Установила:

  10. Согласно представленным материалам 23.06.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000623) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008 (установка для фототерапии новорожденных).
  11. ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по основанию предоставления в составе заявке недостоверных сведений о технических характеристиках предложенного аппарата. По мнению заявителя, предложенный участником аппарат фототерапии ВТ-400 обладает необходимыми заказчику техническими характеристиками в части потребляемой мощности и срока службы светодиодов.
  12. Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  13. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  14. 1. Предметом поставки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008 является поставка аппарата для фототерапии новорожденных.
  15. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  16. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  17. В разделе 14.1 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» заказчиком установлены требования к поставляемому товару: технологические параметры, требования к параметру питающей сети, потребляемой мощности, габаритным размерам, источнику света, сроку службы светодиодов, спектральному диапазону светового излучения и т.д.
  18. Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
  19. 2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  20. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
  21. 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
  22. 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
  23. Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  24. Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 20.07.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 3) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9. Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ – предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре....Участник размещения заказа в первой части заявки указывает, что по данным характеристикам товар соответствует требованиям документации об аукционе. В действительности, ресурс работы светодиодных ламп данного товара составляет 20 тыс. часов, потребляемая мощность выше указанной участником размещения заказа. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
  25. ….Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
  26. Указание недостоверных сведений о потребляемой мощности и сроке службы светодиодов предлагаемого товара.».
  27. Председатель аукционной комиссии, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пояснили, что предложенный аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) не обладает необходимыми показателями по потребляемой мощности (требование документации — 50 ВА) и сроку службы светодиодов (требование документации — не менее 50 тыс. часов). Как установили члены аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и сравнении предложенных технических характеристик аппарата с данными официального сайта компании Bistos (www.bistos.co.kr), в показателях потребляемой мощности и сроках службы светодиодов были установлены несоответствия. Согласно информации с официального сайта компании Bistos, потребляемая мощность около 80 ВА (т.е. больше требуемой заказчику), срок службы светодиодов — около 20 000 часов (т.е. меньше требуемой заказчику).
  28. При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, данные с официального сайта не могут служить безусловным основанием утверждения несоответствия показателей аппарата требованиям заказчика. Информация в сети «Интернет» может не соответствовать действительности, а также быть устаревшей. Поэтому, при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссии следовало руководствоваться техническими паспортами аппаратов, руководством по эксплуатации, регистрационными удостоверениями и проч.
  29. На заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представлены руководство пользователя на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) как на английском, так и на русском языках, а также руководство по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ».
  30. Исследовав представленные документы, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено: мощность потребляемой энергии аппарата для неонатальной фототерапии ВТ-400 - 50 ВА (технические характеристики — раздел 7 руководства пользователя), что соответствует требованиям технического задания документации; срок службы светодиодов — около 20 000 часов (источник излучения — раздел 2.3. руководства пользователя), что не соотвествует требованиям технического задания документации. Иных документов, подтверждающих соответствие параметра срока службы светодиодов на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400, указанный в заявке участника размещения заказа (50 тыс. часов), не представлено.
  31. Таким образом, аукционной комиссией сделан неправомерный вывод о несоответствии потребляемой мощности аппарата для неонатальной фототерапии ВТ-400 требованиям документации и предоставлении недостоверных сведений в составе заявки участника размещения заказа. При этом, вывод о недостоверности сведений о сроке службы светодиодов сделан правомерно. Таким образом, заявка участника размещения заказа — ООО НПФ «Костромская медтехника» подлежит отклонению по основанию указания недостоверных сведений о сроке службы светодиодов предлагаемого товара.
  32. При этом, представителями государственного заказчика документов, подтверждающих обоснованность установления в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования о сроке службы светодиодов — не менее 50 тыс. часов не представлено.
  33. Также Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам исследования руководства по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ» установлено, что в технических характеристиках (пункт 1.3. руководства), средний срок службы определен — не менее 5 лет, что соответствует 43 800 часам (5*365*24). Однако, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в связи с отсутствием иных документов и сведений не имеет возможности установить относится ли данный параметр к сроку службы всего аппарата или к сроку службы светодиодов. В заявке № 1 участника размещения заказа, признанной победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме (протокол № 2 от 25.07.2011 г.), срок службы светодиодов указан — не менее 50 тыс. часов.
  34. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым обязать заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов до заключения государственного контракта установить достоверность технических характеристик аппарата Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ», указанных в заявке № 1 (ООО «Партнер»), действительности.
  35. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  36. Решила:

  37. 1. Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» частично обоснованной.
  38. 2. Выдать государственному заказчику — департаменту здравоохранения Костромской области предписание о совершении до заключения государственного контракта действий, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления достоверности представленных сведений в заявке победителем открытого аукциона в электронной форме.
  39. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  40. Председатель Комиссии
  41. <...>
  42. Члены Комиссии
  43. <...>
  44. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 28 июля 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область