» » » Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии: <...>
  4. <...>
  5. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  6. <...>,
  7. рассмотрев жалобу ООО «Ликом» на действия государственного заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013: 1. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 8 единиц. 2. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным доплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 2 единицы. 3. Переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером – 8 единиц, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  8. Установила:

  9. Согласно представленным материалам 29.06.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000666) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013: 1. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 8 единиц. 2. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным доплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 2 единицы. 3. Переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером – 8 единиц.
  10. Участник размещения заказа — ООО «Ликом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил такие требования к техническим характеристикам медицинских аппаратов, которые соответствуют только единственному производителю таких аппаратов на рынке: Mindrey (Китай). Также заявитель указывает на необоснованность включения в один лот аппараты, которые технически и функционально не связаны друг с другом, которые имеют разные характеристики и могут использоваться отдельно друг от друга. При этом, заявитель ссылается на нарушение государственным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
  11. Указанное не позволяет ООО «Ликом» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
  12. Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ликом», не согласны.
  13. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  14. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013: 1. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 8 единиц. 2. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным доплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД – 2 единицы. 3. Переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером – 8 единиц утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения Костромской области.
  15. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  16. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  17. В разделе 14 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах на поставку которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к областям применения, основному блоку, режимам сканирования, типам и характеристикам поддерживаемых датчиков, архивации изображения, измерению в В-режиме, М-режиме, Д-режиме, специализированным измерениям и вычислениям, видео-выходу, системе регистрации, габаритам, характеристикам электропитания, а также прочие условия.
  18. Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание технических характеристик медицинских аппаратов связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения качественного и современного оборудования. При этом, представители заказчика ссылаются на Программу модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на Соглашение между администрацией Костромской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы от 06 апреля 2011 г.; а также на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
  19. Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
  20. 2. В ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика представлены письма (исх. № 3979 от 18.07.2011 г.; № 3980 от 18.07.2011 г.) в адрес соответственно ООО «Сономедика», ООО «БИМК-КАРДИО-ВОЛГА» о направлении коммерческого предложения на медицинское оборудование Logiq и Philips. Как пояснили представители заказчика, указанные медицинские аппараты соответствуют техническому заданию, указанному в документации об аукционе в электронной форме.
  21. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о соответствии технических характеристик препаратов Mindrey, Logiq и Philips, а также не имеет возможности сделать вывод о наличии/отсутствии медицинского оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, у различных производителей.
  22. Заявителем каких-либо доказательств соответствия Технического задания, сформированного заказчиком, единственному аппарату на рынке Mindrey не предоставлено.
  23. Таким образом, доводы Заявителя о том, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме сформирована под одного производителя, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
  24. Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика. При этом, документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ООО «Ликом» участвовать в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.
  25. 3. В отношении доводов жалобы ООО «Ликом» об объединении аппаратов: 1. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача УЗД. 2. Аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным доплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД. 3. Переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером, в один лот, представители государственного заказчика отмечают, что ограничением конкуренции в силу положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции может считаться только одновременное отсутствие и технологической и функциональной взаимосвязи товаров с предметом торгов. В состав лота, по мнению заказчика, включены три функционально и технологически связанные ультразвуковые диагностические системы. Их функциональная взаимосвязь обусловлена аналогичным использованием для обследования органов человека. Технологическая связь обусловлена схожестью технических требований к закупаемому товару, их взаимозаменяемостью.
  26. При этом, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, аппаратные комплексы ультразвуковой диагностической системы относятся к одной группе товаров — 944450 «Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые».
  27. Таким образом, заявителем не представлено каких-либо доказательств отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи между медицинскими аппаратами.
  28. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  29. Решила:

  30. 1. Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.
  31. 2. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.
  32. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  33. Председатель Комиссии
  34. <...>
  35. Члены Комиссии
  36. <...>
  37. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область