» » » Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии: <...>
  4. <...>
  5. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  6. <...>,
  7. рассмотрев жалобу ООО «Ликом» на действия государственного заказчика — департамента здравоохранения Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд Государственного учреждения здравоохранения Областной онкологический диспансер, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  8. Установила:

  9. Согласно представленным материалам 29.06.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000665) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд Государственного учреждения здравоохранения Областной онкологический диспансер (цифровой диагностический комплекс для рентгено-мамографического кабинета с рентгено-операционным блоком – 1 комплекс).
  10. Участник размещения заказа — ООО «Ликом» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил такие требования к техническим характеристикам медицинского аппарата, которые соответствуют только единственному производителю таких аппаратов на рынке: Hologic. При этом, заявитель ссылается на нарушение государственным заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Указанное не позволяет ООО «Ликом» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
  11. Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ликом», не согласны.
  12. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  13. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд Государственного учреждения здравоохранения Областной онкологический диспансер (цифровой диагностический комплекс для рентгено-мамографического кабинета с рентгено-операционным блоком – 1 комплекс) утверждена первым заместителем директора департамента здравоохранения Костромской области.
  14. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  15. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  16. В разделе 14 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах на поставку которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к режимам работы системы; системе компрессии; автоматическому контролю экспозиции; рентгеновской трубке; моторизованной С-дуге; системе формирования цифрового изображения, станции управления и контроля; специализированному программному обеспечению для маммографии; столу пациента и прочие условия.
  17. Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание технических характеристик медицинского аппарата связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения качественного и современного оборудования. При разработке требований к техническим характеристикам цифрового диагностического комплекса для рентгено-мамографического кабинета с рентгено-операционным блоком заказчик руководствовался необходимостью приобретения аппарата, отвечающего высоким современным требованиям оказания медицинских услуг, в т.ч. наличие у аппарата технологии томосинтеза, биопсийного стола, устройства вакуумной биопсии, а, в конечно счете, необходимостью создания на территории Костромской области полноценного маммографического центра.
  18. При этом, представители заказчика также ссылаются на Программу модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на Соглашение между администрацией Костромской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы от 06 апреля 2011 г.; а также на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
  19. Основные ключевые характеристики цифрового диагностического комплекса для рентгено-мамографического кабинета с рентгено-операционным блоком, необходимые заказчику и превосходящие при этом характеристики аппаратов, заявленных ООО «Ликом» (Siemens, Philips, General Electric) представлены в пояснениях государственного заказчика (исх. № 4006 от 19.07.2011 г.).
  20. Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
  21. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о точном соответствии/несоответствии технических характеристик препаратов Hologic, Siemens, Philips, General Electric, их функционального превосходства, а также не имеет возможности сделать вывод о наличии/отсутствии медицинского оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика, у различных производителей.
  22. Заявителем каких-либо доказательств соответствия Технического задания, сформированного заказчиком, единственному аппарату на рынке Hologic не предоставлено.
  23. Таким образом, доводы Заявителя о том, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме сформирована под одного производителя, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
  24. Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме являлось право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности заказчика. При этом, документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ООО «Ликом» участвовать в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.
  25. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  26. Решила:

  27. 1. Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.
  28. 2. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.
  29. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  30. Председатель Комиссии
  31. <...>
  32. Члены Комиссии
  33. <...>
  34. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 июля 2011 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область