» » » По жалобе ООО «Веклайн» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По жалобе ООО «Веклайн» / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 09 августа 2011 года
По жалобе ООО «Веклайн»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии:
  4. <...>
  5. <...>
  6. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  7. <...>,
  8. рассмотрев жалобу ООО «Веклайн» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам тростей опорных, костылей, ходунков, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  9. Установила:

  10. Согласно представленным материалам 20.07.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0241100001211000089) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам тростей опорных, костылей, ходунков.
  11. ООО «Веклайн» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, котировочная заявка участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и подписана электронно-цифровой подписью участника.
  12. Представители котировочной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  13. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  14. 1. В извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам тростей опорных, костылей, ходунков установлено, что «котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с формой, установленной Приложением № 1 к настоящему Извещению. Электронный документ должен соответствовать требованиям, установленным ст.ст. 3,4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи«".
  15. ООО «Веклайн» подало котировочную заявку в форме электронного документа. При рассмотрении котировочных заявок участников размещения заказа котировочная комиссия ГУ — Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Веклайн», о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.07.2011 г. В обоснование причин отклонения заявки в протоколе указано: «Котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: котировочная заявка участника поступила в электронной форме на электронный адрес Заказчика info@ro44.fss.ru и не является электронным документом, поскольку не соответствует требованиям ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (файл котировочной заявки не подписан электронно-цифровой подписью участника размещения заказа).».
  16. Как пояснили представители котировочной комиссии ГУ — Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, причиной отклонения котировочной заявки ООО «Веклайн» послужило отсутствие электронно-цифровой подписи документа.
  17. 2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» под электронным документом понимают документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
  18. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
  19. - сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
  20. - подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
  21. - электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
  22. В письменных возражениях на жалобу (исх. № 01-09/05/5463 от 08.08.2011 г.) указано, что члены котировочной комиссии при поступлении котировочной заявки в форме электронного документа должны определить:
  23. - подписан ли файл заявки электронно-цифровой подписью;
  24. - действует ли на момент проверки или на момент подписания электронного документа сертификат ключа подписи;
  25. - подтверждена ли подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
  26. - используется ли электронная цифровая подпись в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
  27. Как пояснили представители котировочной комиссии, указанные сведения не представлялось возможным установить, поскольку в электронном документе отражалось: «Документ не подписан» (представлен снимок с экрана).
  28. Таким образом, котировочной комиссией на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заявка ООО «Веклайн» была отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.
  29. 3. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при открытии заявки в версии Microsoft Office 2007 необходимые реквизиты электронного документа отражаются, а именно имеются сведения об удостоверяющем центре (выдан B2B Connect), периоде действительности подписи (с 25.04.2011 г. по 25.04.2012 г.), сведения о том, что подпись действительна, о лице, которому выдана подпись (Галиева Люция Заббаровна). Также имеется отметка о том, что документ подписан. При этом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлена невозможность внесения изменений в электронный документ, следовательно, такой документ защищен от подделки с использованием закрытого ключа, а именно подписан электронной цифровой подписью (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).
  30. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также произведено открытие электронного документа с помощью версии Microsoft Office 2003. Сведения об электронной цифровой подписи не были отражены.
  31. Как пояснили представители котировочной комиссии, в ГУ — Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации имеется программное обеспечение - Microsoft Office 2003 и Microsoft Office 2010. При открытии файла котировочной заявки в указанных версиях, сведения об электронной цифровой подписи не были отражены.
  32. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (после объявленного перерыва) представлена выписка с официального сайта Крипто Про (www.criptopro.ru), в которой отражена возможность проверки цифровой подписи в различных версиях Microsoft Office: цифровая подпись, сделанная в Office 2007 не будет проверена в Office 2003 и Office 2010.
  33. Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено соответствие котировочной заявки ООО «Веклайн» требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям статей 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Также установлено, что у котировочной комиссии не имелось технической возможности проверить электронно-цифровую подпись. Вина котировочной комиссии в обжалуемых действиях не установлена.
  34. 4. ГУ — Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов 04.08.2011 г. заключен государственный контракт № 451 с победителем в проведении запроса котировок ИП Миловановым А.А.
  35. Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица только судом.
  36. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  37. Решила:

  38. 1. Признать жалобу ООО «Веклайн» обоснованной.
  39. 2. Признать факт нарушения котировочной комиссией ГУ — Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отклонении котировочной заявки участника размещения заказа.
  40. 3. Предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать в связи с тем, что государственный контракт на поставку инвалидам тростей опорных, костылей, ходунков заключен.
  41. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  42. Председатель Комиссии
  43. <...>
  44. Члены Комиссии
  45. <...>
  46. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 05 августа 2011 года / Костромская область

Следующая новость - По результатам контрольного мероприятия / Костромская область