Решение Костромского УФАС России от 20 апреля 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Заместитель председателя
- Комиссии:
- <...>, заместитель руководителя управления;
- Члены Комиссии:
- <...>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
- <...>, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
- в присутствии:
- <...>,
- рассмотрев жалобу ООО «Трикон Системс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерной техники для нужд ОГУ «Центр социальных выплат», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
-
Установила:
- Согласно представленным материалам 18.03.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерной техники для нужд ОГУ «Центр социальных выплат».
- Участник размещения заказа - ООО «Трикон Системс» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине указания технических характеристиках монитора — 700:1, а в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование в отношении контрастности монитора — 600:1. По мнению заявителя, указанная им характеристика монитора — 700:1 является лучшей, чем требуется в аукционной документации, и заказчик при этом вправе урегулировать по своему усмотрению данную величину до необходимого уровня, в т.ч. до уровня 600:1.
- В ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя уточнил, что установленные заказчиком точные требования к характеристикам монитора, а именно к контрастности — 600:1, влекут ограничение количества участников размещения заказа и ограничивают конкуренцию, тем самым нарушают положения статьи 34 Закона о размещении заказов.
- Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО «Трикон Системс», не согласны.
- В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
- 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение компьютерной техники для нужд ОГУ «Центр социальных выплат» утверждена директором ОГУ «Центр социальных выплат».
- В спецификации, являющейся приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе 1 установлено: «Монитор LCD 17", 1280x1024, 300 КД/М2, 600:1, 5 мс».
- В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение компьютерной техники для нужд ОГУ «Центр социальных выплат» от 06.04.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа — ООО «Трикон Системс» указано следующее: «В соответствии с требованиями раздела 13.1 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика», Приложения №1 документации об аукционе необходимо поставить компьютерное оборудование, в том числе персональные компьютеры с монитором. В соответствии с указанными выше положениями документации об аукционе монитор, в том числе должен иметь следующую характеристику: 600:1. В заявке участника по наименованию товара персональный компьютер (№1) – монитор указана характеристика: 700:1. Соответственно, в заявке участника имеются несоответствия требованиям документации об аукционе.
- Таким образом, сведения первой части заявки, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
- Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе).».
- При этом, председатель аукционной комиссии пояснила, что аукционная комиссия не правомочна устанавливать лучшие или худшие предложения участников размещения заказов, комиссия рассматривает заявки участников размещения заказов в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
- Таким образом, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
- 2. В соответствии с частью 1 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
- Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
- Представитель заявителя на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представил руководство пользователя жидкокристаллического монитора с максимальной контрастностью 700:1, в котором (глава 3) указано: «Контраст: диапазон регулировки составляет от 0 до 100». Следовательно, указанное позволяет регулировать нужную контрастность монитора. Также представителем заявителя представлена информация о технических характеристиках жидкокристаллического монитора, из которой следует, что контрастность 700:1 является максимальной, что позволяет, в т.ч. ее уменьшить до 600:1.
- По словам представителя заявителя, контрастность — это отношение разности яркостей отображаемых монитором белого и черного цветов. Чем выше контрастность, тем лучше будет передано изображение с оттенками и полутонами. Чем выше контрастность, тем лучше различимы детали изображения, выше его четкость и меньше утомляемость при работе с монитором.
- На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика пояснили, что требование о контрастности монитора 600:1 было установлено исходя из стандартных характеристик мониторов. Указанное, мо мнению представителей заказчика, обеспечивает потребность заказчика, и не влечет вреда для здоровья сотрудников, работающих за таким монитором. При этом, заказчиком не представлены доказательства того, в связи с чем установлены точные характеристики контрастности монитора, а не минимально допустимое значение, позволяющее поставить мониторы с большей контрастностью.
- Установление заказчиком точного требования к характеристикам контрастности монитора — 600:1 повлекло отклонение заявки участника размещения заказа — ООО «Трикон Системс», являющегося потенциальным победителем открытого аукциона в электронной форме. При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме минимального значения контрастности монитора, к примеру, не ниже 600:1, позволит увеличить количество потенциальных участников размещения заказа, и в т.ч. поставить товар более высокого качества.
- На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
-
Решила:
- 1. Признать жалобу ООО «Трикон Системс» обоснованной, в части нарушений Закона о размещении заказов государственным заказчиком.
- 2. Признать факт нарушения государственным заказчиком — ОГУ «Центр социальных выплат» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- 3. Выдать государственному заказчику - ОГУ «Центр социальных выплат» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, а также путем подготовки технического задания при проведении повторного открытого аукциона в электронной форме на приобретение компьютерной техники с учетом замечаний, изложенных в решении.
- 4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Заместитель Председателя Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии
- <...>
- <...>