» » » Решение Костромского УФАС России от 03 декабря 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 03 декабря 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 03 декабря 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>,
  2. рассмотрев материалы дела № 07-59/905, возбужденного в отношении ООО СК «КостромаСтройИнвест» (156026, г. Кострома, ул. Ленгина, 5-а) ИНН 4401024327, ОГРН 1024400526699), в связи с размещением рекламного модуля в периодическом печатном издании «Квартирка» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
  3. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>,
  4. Установила:

  5. На стр. 19 газеты «Квартирка» № 33 от 17.08.2010г. размещен рекламный модуль ООО «КостромаСтройИнвест» с содержанием следующего: «Дома ручной работы (указано дважды)… гарантируют качество квартир. Чтобы Вы жили комфортнее мы строим из кирпича. Серьезное основание. (изображение фирменного логотипа «Строимеханизация группа компаний») КВАРТИРА – КАЖДОМУ за 300* т. руб. ДА! Офис продаж недвижимости: ул. Ленина, 5а … тел.: 31-33-66, 31-44-66 www.stroymex.ru … застройщик ОАО «Строймеханизация». Проектная декларация опубликована на сайте www.stroymex.ru … * Акция проходит при содействии Волжского Ипотечного Дома, количество квартир ограничено … 40 лет опыта работы в строительстве».
  6. Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку подходит под понятие реклама, данное в статье З Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае в печатном издании), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (реализация недвижимости) и предоставляемым им финансовым услугам, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
  7. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  8. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  9. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства, потребления и тому подобное.
  10. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  11. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  12. Из документов представленных в управление, следует, что в данном случае отсутствует часть существенной информации, а именно: « 300 тыс. руб. сумма первоначального взноса, расчет произведен на 1 комн. Квартиру, площадью 36,94 м. кв., в жилом комплексе «Фрегат», по адресу ул. Никитская, 15., рассрочка на оставшуюся стоимость кв. предоставляется сроком до 30 лет» по причине допущения ошибки исполнявшего копирование данного модуля на съемный магнитный носитель, а также ввиду халатности представителя заказчика, не уделившего должного внимания проверке на соответствие полученной информации в печатном и электронном вариантах.
  13. Таким образом в рассматриваемом случае фраза «квартира каждому за 300 т. руб. Да!» может ввести потребителей в заблуждение. Соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с
  14. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
  15. В силу определения данного в статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы и согласно документам представленным в Костромское УФАС России рекламодателем, в данном случае ООО СК «КостромаСтройИнвест».
  16. Таким образом, рекламодателем — ООО СК «КостромаСтройИнвест» нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием существенной информации для потребителей при распространении рекламы в печатном СМИ «Квартирка» с содержанием следующей информации: «КВАРТИРА – КАЖДОМУ за 300* т. руб. ДА!».
  17. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  18. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
  19. Решила:

  20. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО СК «КостромаСтройИнвест», размещенную на стр. 19 газеты «Квартирка» № 33 от 17.08.2010г. с нарушением требования установленных в части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  21. 2. Предписание ООО СК «КостромаСтройИнвест» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения и истечением срока рекламируемого мероприятия.
  22. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  23. Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2010 года.
  24. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 25 апреля 2011 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение) / Костромская область