» » » О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение) / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение) / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 01 апреля 2011 года
О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение)
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2011 г.
  2. Полный текст решения изготовлен 1 апреля 2011 г.
  3. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
  4. <...>
  5. в отсутствии ответчика – представителя Солигаличского муниципального района по ходатайству;
  6. рассмотрев дело № 04-13/932 по признакам нарушения Солигаличским муниципальным районом пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  7. Установила:

  8. Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по своей инициативе проверило постановление главы администрации Солиналичского муниципального района от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области», опубликованное в газете «Районный вестник» № 52 а (184) от 12.08.2010 г., на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.
  9. При проверке было выявлено, что подпункты 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области и Приложение к этому порядку, подпункты 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, утвержденных постановлением главы администрации Солигаличского муниципального района от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  10. Костромским УФАС России, в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства, 16.02.2011 г. в отношении администрации Солигаличсого муниципального района было возбуждено дело № 04-13/932 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
  11. Согласно пояснениям по делу № 04-13/932 главы Солигаличского муниципального района в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Законом Костромской области от 18.11.2009 г. № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» администрацией Солигаличского муниципального района принято постановление от 15 февраля 2011 г. № 82 «О внесении изменений в постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11 августа 2010 года № 341», в соответствии с которым подпункты 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, подпункты 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области и Приложение к Порядку проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, утвержденных постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11 августа 2010 года № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области», признаны утратившими силу.
  12. В качестве доказательства устранения нарушения антимонопольного законодательства администрацией Солигаличского муниципального района представлено постановление главы Солигаличского муниципального района от 15.02.2011 г. № 82 «О внесении изменений в постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11 августа 2010 года № 341» и газета «Районный вестник» № 9 (220) от 17.02.2011 г.
  13. Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела № 04-13/932 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев все имеющиеся в деле материалы, пояснения и материалы, представленные администрацией Солигаличского муниципального района, установила следующее.
  14. Главой администрации <...> было принято постановление № 341 от 11.08.2010 г. «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области» (далее – Постановление).
  15. Пунктом 1 части 1 Постановления утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области (далее – Порядок проведения конкурса) (Приложение № 1).
  16. В Главе 2 Порядка проведения конкурса (Приложение № 1 к Постановлению) установлены требования к заявке на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе.
  17. В соответствии с пунктом 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса для участия в конкурсе претенденту необходимо в сроки, указанные в извещении, направить заявку о готовности заключить договор. К поданной заявке о готовности заключить договор должны быть приложены, в том числе, следующие документы и сведения: копия лицензии на право проведения предрейсового медицинского осмотра водителей или договора с юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности (подпункт 8 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса); расчет прогнозных финансово-экономических показателей деятельности по осуществлению социальных перевозок пассажиров и багажа по форме согласно Приложению к настоящему порядку (подпункт 10 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса); копии документов об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подпункт 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса).
  18. Приложением к Порядку проведения конкурса установлена форма расчета прогнозных показателей финансово-экономической деятельности перевозчика и перечень показателей финансово-экономической деятельности этих лиц. В перечень показателей финансово-экономической деятельности включены: доходы, расходы всего, в том числе по статьям затрат: заработная плата, отчисления, топливо, смазочные материалы, затраты на шины, ТО и ремонт, амортизация ПС, общехозяйственные расходы, финансовый результат, общий пробег на маршруте.
  19. Пунктом 2 части 1 Постановления утвержден Порядок заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области (далее – Порядок заключения договора) (Приложение № 2).
  20. Глава 2 Порядка заключения договора устанавливает процедуру заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе (далее – договор на осуществление социальных перевозок).
  21. В соответствии с пунктом 4 Главы 2 Порядка заключения договора, заключение договора на осуществление социальных перевозок по результатам конкурса осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурса.
  22. В соответствии с пунктом 5 Главы 2 Порядка заключения договора, заключение договора без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3 Главы 1 настоящего порядка, осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-13 настоящей главы.
  23. В соответствии с пунктом 6 Главы 2 Порядка заключения договора (Приложение № 2 к Постановлению) для заключения договора на осуществление социальных перевозок перевозчик обязан представить в администрацию Солигаличского муниципального района заявку с предложением о заключении договора и установленные данным пунктом документы, в том числе: копии документов об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (подпункт 3 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора); копию лицензии на право проведения предрейсового медицинского осмотра водителей или договора с юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности (подпункт 9 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора); расчет прогнозных финансово-экономических показателей деятельности перевозчика по осуществлению социальных перевозок пассажиров и багажа по форме согласно приложению к Порядку проведения конкурса (подпункт 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора).
  24. В соответствии с пунктом 8 Главы 2 Порядка заключения договора при отсутствии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, либо предоставлении документов, сроки действия которых истекли (истекают) до даты заключения договора, представлении ложных документов и (или) недостоверных сведений администрация вправе отказать перевозчику в заключении договора.
  25. Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела № 04-13/932 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что подпункты 3 , 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора, подпункты 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса и Приложение к Порядку проведения конкурса не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
  26. В соответствии со статьями 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное в пределах своих полномочий решение населением через свои органы вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
  27. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления обязаны соблюдать законы.
  28. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.
  29. В соответствии со статьей 7 настоящего закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно или органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
  30. В соответствии со статьями 8, 34,55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  31. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции.
  32. В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
  33. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую доход.
  34. В соответствии с пунктом 17 статьи 4 настоящего Закона признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
  35. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 настоящего Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
  36. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения дорожного движения на территории Российской Федерации.
  37. В соответствии со статьёй 4 настоящего Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  38. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
  39. Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее – Положение).
  40. Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров, перечень документов, которые должны быть представлены соискателем лицензии, установлены в частях 4,6 настоящего Положения.
  41. Согласно части 7 настоящего Положения требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
  42. В соответствии со статьей 1 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения Костромской области» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.
  43. В соответствии со статьей 3 настоящего Закона Костромской области:
  44. - организатор перевозок – орган государственной власти Костромской области, орган местного самоуправления либо уполномоченное ими учреждение, исполняющее отдельные функции в части организации транспортного обслуживания;
  45. - организация транспортного обслуживания населения – комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
  46. - социальные перевозки – перевозки по заказам либо регулярные перевозки по маршрутам, устанавливаемым администрацией Костромской области или органами местного самоуправления Костромской области в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортного обслуживания населения независимо от пассажиропотока с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.
  47. Глава 2 Закона Костромской области устанавливает порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок.
  48. Закон Костромской области не содержит норм, устанавливающих отдельный, особый порядок по организации социальных перевозок.
  49. В соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона Костромской области в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.
  50. В соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона Костромской области администрацией Костромской области, органами местного самоуправления устанавливаются требования к положениям договора.
  51. В соответствии с частью 8 статьи 10 настоящего Закона Костромской области юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеют право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
  52. В соответствии с частью 10 статьи 10 настоящего Закона Костромской области договор заключается с перевозчиком, владеющим на праве собственности или ином законном праве маршрутными транспортными средствами соответствующей категории и класса, позволяющими выполнить утвержденное расписание в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, а также иными нормами и правилами перевозок пассажиров и багажа с учетом положений настоящего Закона.
  53. Частями 8,10 статьи 10 настоящего Закона Костромской области установлен перечень лиц, имеющих право подать заявление о заключении договора и право заключения договора, а также перечень документов, которые должны представить эти лица при подаче заявления о заключении договора.
  54. Перечень требований предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления является исчерпывающим.
  55. Законом Костромской области от 18.11.2009 № 539-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения Костромской области» предъявление к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иных требований при подаче заявления о заключении договора на обеспечение выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа не предусмотрено.
  56. Истребование документов, которые указаны в подпунктах 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области и Приложение к Порядку проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, подпунктах 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, утвержденных постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11 августа 2010 года № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области» законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.
  57. В соответствии с пунктом 8 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Солигаличском муниципальном районе Костромской области при отсутствии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, администрация вправе отказать перевозчику в заключении договора.
  58. Таким образом, установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
  59. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по определению пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами.
  60. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам запрещается настоящим Законом.
  61. Действие постановления главы администрации Солигаличского муниципального района от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области» в указанных выше частях создает препятствия в реализации хозяйствующими субъектами права участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе, права подачи заявления о заключении договора и заключения договора на обеспечение осуществления социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  62. Таким образом, постановление главы администрации Солигаличского муниципального района от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области», в части действия подпунктов 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области и Приложения к настоящему Порядку, подпунктов 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  63. Принятие органом местного самоуправления актов, необоснованно препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции является нарушением и запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  64. Солигаличским муниципальным районом приняты меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства. Главой Солигаличского муниципального района 15.02.2011 г. принято постановление № 82 «О внесении изменений в постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11.08.2010 г. № 341».
  65. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 части 1 настоящего Постановления подпункты 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, приложение к настоящему Порядку, подпункты 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, признаны утратившими силу.
  66. В соответствии с частью 3 настоящего постановления настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Районный вестник».
  67. Постановление главы Солигаличского муниципального района от 15.02.2011 г № 82 «О внесении изменений в постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 11.08.2010 г. № 341» опубликовано в газете «Районный вестник» № 9 (220) 17.02.2011 г.
  68. Солигаличским муниципальным районом представлены документы, подтверждающие устранение нарушения антимонопольного законодательства.
  69. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  70. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области (в редакции решений Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 22.12.2006 г. № 208/18, от 30.11.2007 г. № 373/29, от 18.12.2009 г. № 722/54, от 30.04.2010 г. № 795/58, от 29.11.2010 г. № 25/3-4) (далее – Устав) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
  71. В соответствии с пунктом 2.1 части 2, частью 3 статьи 6 Устава глава муниципального района издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
  72. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента подписания, если федеральным законодательством, настоящим Уставом, самим правовым актом не установлен иной порядок вступления в силу. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация полного текста муниципального акта в газете «Солигаличские вести» или общественно-политической газете «Районный вестник».
  73. В соответствии с частью 4 статьи 6 Устава муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
  74. В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, замещает муниципальную должность и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  75. Глава муниципального района исполняет полномочия главы администрации муниципального района на принципах единоначалия.
  76. В соответствии со статьей 22 Устава глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
  77. представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района и администрации муниципального района (п.1);
  78. подписывает, обнародует или отклоняет в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района (п. 2);
  79. обеспечивает реализацию полномочий, возложенных настоящим Уставом на администрацию муниципального района (п.3).
  80. В соответствии с частью 1 статьи 30 Устава администрация муниципального района – орган самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделяемый настоящим Устав полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Костромской области.
  81. В соответствии с частью 3 статьи 30 Устава администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.
  82. В соответствии с частью 4 статьи 30 Устава администрация муниципального района является юридическим лицом.
  83. В соответствии со статьёй 52 Устава ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.
  84. Постановление от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области» было принято главой администрации Солигаличского муниципального района С.А.И.
  85. В соответствии с постановлением главы Солигаличского муниципального района от 23.01.2006 г. № 35 «О вступлении в должность главы администрации Солигаличского муниципального района <...> на основании решения Собрания депутатов Солигаличского муниципального района от 23.01.2006 г. № 5/3 <...> вступил в должность главы администрации Солигаличского муниципального района с 23.01.2006 г.
  86. В соответствии с решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района от 22.10.2010 г. № 918/64-3 «О прекращении полномочий главы администрации Солигаличского муниципального района» полномочия главы администрации Солигаличского муниципального района <...> прекращены 28.10.2010 г. в связи с истечением срока контракта.
  87. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48* , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
  88. Решила:

  89. 1. Признать факт нарушения администрацией Солигаличского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 11.08.2010 г. № 341 «Об утверждении порядков организации социальных перевозок в Солигаличском муниципальном районе Костромской области», положения которого (подпункты 8, 10, 12 пункта 8 Главы 2 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, приложение к настоящему Порядку, подпункты 3, 9, 11 пункта 6 Главы 2 Порядка заключения договора на осуществление социальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Солигаличском муниципальном районе Костромской области) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам муниципального сообщения в Солиналичском муниципальном районе.
  90. 2. Рассмотрение дела № 04-13/932 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией Солигаличского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  91. 3. Материалы дела № 04-13/932 передать должностному лицу, уполномоченному в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  92. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
  93. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

  94. * Указывается в случае прекращения рассмотрения дела

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 03 декабря 2010 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение) / Костромская область