О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение)
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>
- в присутствии <...>
- рассмотрев жалобу ЗАО «Медтест» на действия уполномоченного органа — департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ «Костромская областная больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
-
Установила:
- Согласно представленным материалам 11.04.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ «Костромская областная больница».
- Участник размещения заказа - ЗАО «Медтест» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия уполномоченного органа (аукционной комиссии), которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине несоответствия представленных в заявке участника размещения заказа характеристик товара характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- В ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя уточнил, что установленные заказчиком точные требования к характеристикам медицинских изделий являются характеристиками определенных производителей товара и влекут, в свою очередь, ограничение количества участников размещения заказа и ограничивают конкуренцию, тем самым нарушая положения статьи 34 Закона о размещении заказов.
- Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ЗАО «Медтест», не согласны.
- В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
- 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ «Костромская областная больница» утверждена главным врачом ГУЗ «Костромская областная больница» и согласована директором департамента здравоохранения Костромской области.
- В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1. документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его наличии).
- Конкретными показателями, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе, являются: характеристики товара, указанные в таблице раздела 14.1 настоящей документации, единицы измерения, количество».
- Государственным заказчиком в пункте 14.1. документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, установлены конкретные показатели товара:
- 1) П-132°С/20-02;
- 2) ВЛ-180°С/60 мин;
- 3) П-120°С/45-02;
- 4) П-132°С/20-01-1;
- 5) П-120°С/45-01-1;
- 6) П-132°С/20-02;
- 7) ВЛ-180°С/60 мин.
- При этом, пункт 14.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит также подробное описание характеристик товара, включающее: класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др.
- 2. В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов контроля стерильности для нужд ГУЗ «Костромская областная больница» от 25.04.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа — ЗАО «Медтест» указано следующее: «Заявка не соответствует требованиям раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению», пп. 1 документации об аукционе о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в таблице раздела 14.1. документации....Представленные участником характеристики не соответствуют требованиям документации об аукционе.»
- Таким образом, заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе).
- Как установлено на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в заявке участника размещения заказа указаны следующие характеристики товаров:
- 1) 132°С/20;
- 2) 180°С/60 мин;
- 3) 120°С/45;
- 4) 132°С/20;
- 5) 120°С/45;
- 6) 132°С/20;
- 7) 180°С/60 мин.
- При этом, в заявке ЗАО «Медтест» также подробно перечислены характеристики товара, включающие: класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др, которые соответствуют характеристикам, установленным государственным заказчиком в пункте 14.1. документации об открытом аукционе.
- Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено соответствие медицинских изделий, предлагаемых участником размещения заказа, характеристикам и требованиям к товарам, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе.
- 3. Как пояснил на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя, указанные заказчиком буквенные значения («П», «ВЛ») означают предназначение медицинского изделия, например, «П» - изделия применяются в паровых стерилизаторах с удаления воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром. При этом, установленные заказчиком конкретные значения характеристик товара, соответствуют определенному производителю, и могут у производителей медицинских изделий различаться (представлено Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04794 от 14.08.2009 г. на изделие медицинского назначения П-132°С/20-01-1).
- Представителем ЗАО «Медтест» также представлено Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06854 от 26.02.2010 г. на препараты: индикатор химический для контроля паровой стерилизации (120/45, 132/20) и индикатор химический для контроля воздушной стерилизации (180/60), выданное на производимые ЗАО «Медтест» изделия.
- По словам представителей государственного заказчика, в документации об открытом аукционе не установлены конкретные производители, а указаны лишь параметры и точные требования к товару, чтобы исключить возможность поставки некачественного товара.
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
- Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
- Установление заказчиком точных требований к характеристикам медицинских изделий повлекло отклонение заявки участника размещения заказа — ЗАО «Медтест». При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме таких параметров индикаторов контроля стерильности, как 132°С/20; 180°С/60 мин; 120°С/45; 132°С/20; 120°С/45; 132°С/20; 180°С/60 мин., а также описания таких характеристик, как класс медицинского изделия, соответствие определенному ГОСТУ, описание индикатора, предназначение, контролируемые режимы, контрольные значения, гарантийный срок, количество в упаковке и др., будет достаточным для установления требований к товару и показателей, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также позволит увеличить количество потенциальных участников размещения заказа.
- 4. В отношении действий аукционной комиссии, отклонившей заявку участника размещения заказа — ЗАО «Медтест», Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
- Таким образом, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара ЗАО «Медтест» тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
- Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
- На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
-
Решила:
- 1. Признать жалобу ЗАО «Медтест» обоснованной, в части нарушений Закона о размещении заказов государственным заказчиком.
- 2. Признать факт нарушения государственным заказчиком — ГУЗ «Костромская областная больница» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- 3. Выдать государственному заказчику - ГУЗ «Костромская областная больница» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, таким образом, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее семи дней.
- 4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с выявленными нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.