» » » Решение Костромского УФАС России от 13 августа 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 13 августа 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 13 августа 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. председатель Комиссии – <...>,
  3. члены Комиссии – <...>,
  4. рассмотрев материалы дела № 07-29/875, возбужденного в отношении ООО «Эльдорадо» (119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.6, <...>), в связи с распространением рекламных буклетов (купонов) на территории города Костромы с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
  5. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – руководителя обособленного подразделения «Магазин № 76 г. Кострома» ООО «Эльдорадо» <...> и заявителя – Брюханова Ю.В. <...>,
  6. Установила:

  7. 31.05.2010 г. в Костромское УФАС России поступило поручение прокурора Костромской области в связи с жалобой Брюханова Ю.В. – изучить представленные материалы на предмет соответствия распространяемой на территории г. Костромы ООО «Эльдорадо» информации рекламного характера (в виде бумажных купонов на скидку «100 руб.» и «500 руб.»).
  8. В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
  9. Размещенная информация на распространяемых рекламных буклетах (купонах), выполненных в стиле денежных купюр достоинством 500 рублей и 100 рублей содержит следующее: ЭЛЬДОРАДО … КУПОН НА СКИДКУ 500 руб. (или 100 руб.) * Скидку на покупку можно получить в период с 09.03.10г. по 14.03.10г. при совершении покупки в магазинах «Эльдорадо» (кроме Интернет-магазина);
  10. * Скидки по купонам суммируются. На один чек можно получить скидку по нескольким купонам. При этом скидка по купонам не может превышать 10% или 20% от стоимости товара (размер скидки по купону для разных товаров отличается);
  11. * Скидки не распространяются на CD и DVD диски с записью, контракты и платежи мобильной связи и другие связи;
  12. * После получения скидки купон изымается и повторно скидка не производится;
  13. * Выдача наличных денег по купонам не производится;
  14. * О действии скидок по купонам на товары участвующие в специальных акциях уточняйте у продавцов-консультантов;
  15. * О действии скидок по купонам в случае приобретения товаров в кредит уточняйте у продавцов-консультантов.
  16. * Подробности в магазинах «Эльдорадо» и на сайте Единая Справочная Служба тел.: 8-800-355-77-77 (звонок бесплатный).
  17. В целом рассматриваемая информация воспринимается как реклама электро-бытовых товаров реализуемых в сети магазинов «Эльдорадо» и полностью соответствует определению «Реклама», данному в ст. 3 Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  18. Из документов представленных в управление, следует, что в данном случае отсутствует часть существенной информации, при этом искажается ее смысл и вводятся в заблуждение потребители данной рекламы, а именно, в рассматриваемых рекламных буклетах отсутствует информация о том, что согласно Правилам Проведения акции «Купоны в Феврале – Марте 2010 года» утвержденным Директором магазина «Эльдорадо» № 76 <...>.
  19. - купоны на скидку предоставлялись в указанный период при приобретении товаров на сумму от 1500 рублей и более;
  20. - сумма номиналов выдаваемых купонов составляла 50% от суммы произведенной покупки;
  21. - скидки по купонам не распространяются на товары, приобретаемые юридическими лицами по безналичному расчету;
  22. - количество товара ограничено.
  23. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  24. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  25. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства, потребления и тому подобное.
  26. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  27. Распространение рекламных буклетов «Эльдорадо» происходило с нарушением требований установленных в части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» в связи с отсутствием части существенной информации, поскольку при этом искажается ее смысл и вводятся в заблуждение потребители данной рекламы.
  28. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе признается ненадлежащей.
  29. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
  30. Согласно положениям статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
  31. В данном случае рекламодателем является ООО «Эльдорадо».
  32. Таким образом, рекламодателем — ООО «Эльдорадо» нарушено законодательство о рекламе, а именно, часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием существенной информации для потребителей при распространении рекламных буклетов.
  33. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  34. В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Эльдорадо» <...> пояснил, что с доводами Костромского УФАС России, указанными в определении о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, не согласен в виду следующего.
  35. ООО «Эльдорадо» считает, что для рядового потребителя должно быть достаточно указанной в рекламном буклете ссылки «подробности в магазинах «Эльдорадо» и на сайте www.eldorado.ru Единая Справочная Служба тел.: 8-800-555-11-11 (звонок бесплатный)» для того, чтобы определить степень необходимости приобретения в сети магазинов «Эльдорадо» определенного товара входящего в группу участвующих в акции, с учетом предлагаемых скидок по «купонам».
  36. Однако в процессе рассмотрения дела ООО «Эльдорадо» не подтвердило свои доводы о том, что потребитель действительно имел доступ к подробной информации о правилах участия в рекламируемой акции, т.е. не представили таких документов, как например: договор заключенный между ООО «Эльдорадо» и «Единая Справочная Служба» об оказании услуги по информированию потребителей в определенный период об условиях проведения рекламной акции «Скидки по купонам» или распечатки с указанного в буклете сайта (заверенные надлежащим образом) об условиях проведения конкретной акции, а так же распоряжение со стороны руководства ООО «Эльдорадо» об изготовлении, распространении (в магазинах «Эльдорадо», на сайте, через «Единую Справочную Службу», в средствах массовой информации, или другими способами) информации в полном объеме о проведении такой акции.
  37. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
  38. Решила:

  39. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Эльдорадо» (119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.6, <...>), распространяемую на территории города Костромы в феврале-марте 2010 г. с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  40. 2. Предписание ООО «Эльдорадо» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока рекламируемого мероприятия.
  41. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  42. Решение изготовлено в полном объеме 13.08.2010 года.
  43. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  44. Председатель Комиссии
  45. <...>
  46. Члены Комиссии:
  47. <...>

Предыдущая новость - О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 22 октября 2010 года / Костромская область